Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как правильно оформить возврат денежных средств из кассы?

2 апреля 2015 в 14:52
Всем добрый день!
Хотелось бы вернуться к вопросу о возврате аванса (депозита) гостю, внесенные при заезде за услуги гостиницы.
Документооборот понятен, но хотелось бы рассмотреть ситуацию, когда у гостя первоначальный чек на аванс не сохранился.
Второй вопрос: для возврата мы должны чек у гостя изъять и выдать ему РКО на возвращаемую сумму. А если гость подотчетник и ему нужен чек для авансового отчета? 
И последнее: если гость вносил предоплату с помощью платежной карты и возвращаем мы ему деньги не день в день. Мы у него забираем чек на предоплату, проводим возврат на карту. У гостя на руках остается терминальные чеки и кассовый чек на возврат. Чем он будет отчитываться перед бухгалтерией? Оригинала чека об оплате у него не будет.
Заранее спасибо за комментарий.
Александр Погребс Главный консультант
3 апреля 2015 в 12:25
Добры день! 

А зачем ему чек, если деньги Вы ему возвратили? Налично или безналично, в тот же день или через несколько дней, это не важно...
Главное, что ему не за что отчитываться, если деньги ему вернули.

Если Вы возвращаете не все деньги по чеку, а только часть, тогда да, ему нужен чек. Но на фактическую сумму.
Есть вариант возврата (полностью) денег по первоначальному чеку и пробитие чека на остаток.
Тогда старый чек на всю сумму у Вас, а новый чек на новую сумму - у клиента.

Однако, если речь о депозите, его лучше пробивать отдельным чеком.

Цитата (LNadyn):выдать ему РКО на возвращаемую сумму.
РКО никому не выдается. РКО с его распиской о получении денег остается в кассе.

Цитата (LNadyn):И последнее: если гость вносил предоплату с помощью платежной карты и возвращаем мы ему деньги не день в день...
Потому терминальные чеки сами по себе, без кассовых чеков или БСО, не являются подтверждением оплаты, поскольку возврат денег на карту на них не отражается.

Проделайте с таким клиентом ту же самую процедуру, что и с наличными деньгами...

Успехов!
6 апреля 2015 в 06:03
Цитата (Александр Погребс):Если Вы возвращаете не все деньги по чеку, а только часть, тогда да, ему нужен чек. Но на фактическую сумму.
Есть вариант возврата (полностью) денег по первоначальному чеку и пробитие чека на остаток.
Тогда старый чек на всю сумму у Вас, а новый чек на новую сумму - у клиента.

Однако, если речь о депозите, его лучше пробивать отдельным чеком.
Большое спасибо за ответ. 
Простите за настойчивость, но хотелось бы ещё получить консультацию:

Сейчас мы так и делаем (возврат полностью и выбиваем чек на нужную сумму). 
Но открывается новый объект, где гости будут расчитываться только на стойке ресепшен, а услугами будут пользоваться на всей территории отеля и для этого у них на карте гостя должнен быть депозит. При выезде почти у каждого будет возврат неиспользованных средств. Чеки гости в течении длительного отдыха могут терять (как часто и бывает). И документооборот у ресепшена на каждый возврат будет огромный (возврат и начисление, вместо возврата неиспользованных средств).
Хочется эту процедуру максимально упростить, не заходя за рамки закона.
И ещё: есть Закон о защите прав потребителя, в котором говориться о том, что отсутствие чека не является основание для отказа в возврате денежных средств.
Неужели никак нельзя просто сдать сдачу без оформления полной процедуры возврата?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
6 апреля 2015 в 11:19
Добрый день!
Цитата (LNadyn):Сейчас мы так и делаем (возврат полностью и выбиваем чек на нужную сумму).
Но открывается новый объект, где гости будут расчитываться только на стойке ресепшен, а услугами будут пользоваться на всей территории отеля и для этого у них на карте гостя должнен быть депозит. При выезде почти у каждого будет возврат неиспользованных средств. Чеки гости в течении длительного отдыха могут терять (как часто и бывает). И документооборот у ресепшена на каждый возврат будет огромный (возврат и начисление, вместо возврата неиспользованных средств).
Хочется эту процедуру максимально упростить, не заходя за рамки закона.
И ещё: есть Закон о защите прав потребителя, в котором говориться о том, что отсутствие чека не является основание для отказа в возврате денежных средств.
Неужели никак нельзя просто сдать сдачу без оформления полной процедуры возврата?
Прежде всего, давайте определимся с терминами.
Что такое "депозит"? Это деньги (в Вашем случае), отданные на хранение и которые являются обеспечением оплаты Ваших услуг.
Другими словами, это еще совсем не оплата услуг, а только обеспечение.
Строго говоря, Вы их должны отдать, когда услуги будут полностью оплачены.
Когда клиент собирается уезжать, приходит на ресепшен, гостиница ему должна сумму в размере депозита, а клиент должен гостинице за потребленные услуги. По правилам Гражданского кодекса стороны имеют право зачесть взаимные однородные обязательства. Что, как я понимаю, Вы и делаете. И возвращаете клиенту не весь депозит, а только разницу.
Но суть от этого не меняется: и она отражается в манипуляциях с чеком - чек на депозит Вы возвращаете, и пробиваете те услуги, которые были оказаны.

Чтобы говорить просто о "сдаче", нужно оформлять не депозит, а обычную предварительную оплату (аванс). Тогда и речь пойдет о возврате неиспользованного аванса.

Раз мы пришли к выводу, что депозит это не оплата, а только обеспечение оплаты, было бы куда логичнее не пробивать его по кассе, а выдавать какую-нибуть иную бумажку, подтверждающую принятие на хранение обеспечительной суммы (депозита). И тогда Вы бы не занимались возвратом чека и дополнительным пробитием фактической суммы, а только пробивали бы оплату услуг, а возврат депозита с зачетом оплаты фактически оказанных услуг оформляли бы в другом, более щадящем силы и нервы, режиме.

Но! Это самое "но"! Сможете ли Вы убедительно объяснить проверяющим налоговым инспекторам, что депозит - не оплата, и ее не нужно пробивать по кассе. Вот и я думаю, что не сможете. Хотя бы просто потому, что они не захотят слушать объяснения. Они видят прием денег без кассового аппарата. И всё, логика побоку...
Конечно, в суде доказывать намного легче, чем непосредственно налоговикам (в суде любят логику с ссылками на кодексы), но вот нужен ли кому судебный процесс? Это не любителя.

Вот и получается, что мы с вами пробиваем депозит, как оплату, а потом вынуждены делать возврат депозита и пробитие нового чека на услуги.

Хотя, выход, возможно есть... Написать подробное письмо в ФНС РФ (как орган, проводящий проверки применения ККТ) с вопросом, как оформлять депозит и нужно ли его пробивать по ККТ.
"Подробное", чтобы помочь чиновнику, который будет готовить ответ, принять правильную точку зрения Улыбаюсь.

Да, кстати, о законе о защите прав потребителя. Он действует (в той части, что касается наличия или отсутствия чека при возврате) в отношении возврата товара или оплаты некачественной услуги. В Вашем случае речь идет о депозите, что выводит его из-под необязательности предъявления чека. 
Кстати, если бы депозит учитывался вами отдельно от оплаты и возврат (с зачетом) фиксировался в оставшейся у вас копии или корешке квитанции о приеме депозита, то квитанция, которую вы выдали клиенту уже была бы необязательной. Поскольку в случае предъявления второй раз, Вы предъявляете его подпись, где написано, что взаимозачет произведен и остаток он получил...
Вот я подумал, что, может быть, Вам прием в депозит оформлять специальным бланком БСО?
По-моему, здесь есть рациональное зерно и выход из положения... Подумайте над этим.

Успехов!
6 апреля 2015 в 16:10
Цитата (Александр Погребс):Добрый день!
Огромное спасибо за исчерпывающий ответ!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер