Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Рекламные расходы в ООО на ОСНО

omik12 (автор вопроса)  0 баллов, г. Екатеринбург
21 апреля 2015 в 17:29
Добрый день!!! Помогите, пожалуйста, разобраться с нормируемой рекламой. ООО на ОСНО.

Я отнесла ниже перечисленные услуги к рекламе не нормируемой - это статья затрат на 44 счёте:
Печать визиток (название компании, логотип, адрес, телефон) 44.01/60.01 1 200,00
Допечатная подготовка макета визиток (название компании, логотип, адрес, телефон) 44.01/60.01 300,00
Трафарет рекламного изображения для нанесения (логотип нарисованный на стене в офисе) 44.01/10.09 2 627,12
Монтаж таблички (название компании, логотип, часы работы) 44.01/60.01 8 474,58
Изготовление центральной части вывески с подсветкой (название компании, логотип) 44.01/60.01 39 900,85
Изготовление боковой части вывески (название компании, логотип) 44.01/60.01 38 350,85

Это правильно? А, то налоговики просят отнести это к нормируемым расходам. И подскажите как понять (посчитать), когда нормируемые расходы превышают предельный размер 1% от выручки, рассчитать пропорционально выручке?

Заранее всем спасибо за помощь.
Зорина Наталья  1 394 балла
28 апреля 2015 в 15:54
Здравствуйте! Читаем налоговый кодекс:
Цитата (НК статья 264):Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией
пункт 1. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:

28) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи;

пункт 4. К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
            Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.
На мой взгляд нормируемых расходов в вашем случае нет.
Важный бух  79 839 баллов, г. Астрахань
28 апреля 2015 в 16:12
Цитата (omik12):А, то налоговики просят отнести это к нормируемым расходам. И подскажите как понять (посчитать), когда нормируемые расходы превышают предельный размер 1% от выручки, рассчитать пропорционально выручке?
Коллега здравствуйте. А чем они свою просьбу обосновывают ?  Я с Натальей согласна. Все затраты на рекламу через средства массовой информации, на любую наружную рекламу, на участие в выставках и иных аналогичных мероприятиях, а также на изготовление рекламных брошюр и каталогов, уценку товаров, потерявших свои первоначальные качества при экспонировании, уменьшают налогооблагаемую прибыль в полном размере (абз. 2–4 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Что касается 1 % от выручки: норматив расходов на рекламу составляет 1 процент выручки от реализации товаров (работ, услуг).

Внереализационные доходы при расчете норматива не учитываются.

Выручку нужно брать за тот отчетный (налоговый) период, в котором организация понесла рекламные расходы.

Это следует из положений абзаца 5 пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ и письма Минфина России от 21 апреля 2014 г. № 03-03-06/1/18216.

При расчете норматива рекламных расходов выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется без учета НДС и акцизов. Это следует из положений статьи 248 Налогового кодекса РФ
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
nicol011160  44 325 баллов, г. Москва
28 апреля 2015 в 17:05
Давайте разбираться по порядку.
Вывеска. На мой взгляд, это совсем даже не реклама. Соглсно Закону о защите прав потребителей продавец обязан на вывеске разместить фирменное наименование, адрес и режим его работы. А Пленум ВАС РФ (Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58) разъяснил, что вывеска с указанием названия юридического лица или исключительно режима работы не считается рекламной, т.к. такая информация предназначена для идентификации магазина потребителями и не может рассматриваться как реклама. Кроме того Федеральная антимонопольная служба указывает, что указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы (в том числе с использованием товарного знака или его части) не может признаваться рекламой.
Вывод: если стоимость вывески, содержащей вышеперечисленную информацию, составляет не более 40 тыс.руб., Вы можете включить ее в материальные расходы (ст. 254 НК РФ). Если же стоимость более 40 тыс. руб. и срок ее использования свыше 12 месяцев , то это объект ОС, и стоимость учитывается в составе расходов через амортизацию (ст. 256, 259 НК РФ).
Визитки. Здесь решение Вам нужно принимать самостоятельно, потому как на счет расходов по визиткам есть целых 3 точки зрения. Минфина России считает, что затраты на визитки нельзя учесть в НУ как рекламные расходы, т.к. они предназначены для конкретных лиц. Московское УФНС считает, что визитки содержат информацию об объекте для рекламы организации, и их следует учитывать в составе нормируемых рекламных расходов. Также УФНС России по г. Москве высказывалось в том ключе, что расходы на изготовление визиток можно учитывать не как рекламные, а как другие расходы согласно ст. 264 НК РФ.
omik12 (автор вопроса)  0 баллов, г. Екатеринбург
29 апреля 2015 в 19:03
Добрый день! А если вывеска в виде изображения нашего логотипа и один из которых находится на фасаде здания, а второй в офисе на стене нарисован. Это относится к нормируемой рекламе? И да стоимость данных изображений более 40 000р.
Спасибо.
Важный бух  79 839 баллов, г. Астрахань
30 апреля 2015 в 09:54
Цитата (omik12):Добрый день! А если вывеска в виде изображения нашего логотипа и один из которых находится на фасаде здания, а второй в офисе на стене нарисован. Это относится к нормируемой рекламе? И да стоимость данных изображений более 40 000р.
Спасибо.
Здравствуйте. Вот прочтите разъяснение:

Ситуация: можно ли при расчете налога на прибыль учесть световую вывеску в качестве рекламных расходов. Стоимость вывески превышает 40 000 руб.

Да, можно, но только если информация на вывеске признается рекламой.

Если световая вывеска носит информационный характер об организации, то такая вывеска не подпадает под понятие рекламы.

А значит, расходы на ее изготовление и размещение не относятся к рекламным расходам. Таким образом, при расчете налога на прибыль организация может учесть вывеску в составе основных средств, первоначальная стоимость которого определяется как сумма расходов на ее приобретение (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ).

После введения вывески в эксплуатацию ежемесячно начисляйте по такому объекту амортизацию (п. 3 ст. 272 НК РФ). Срок полезного использования вывески установите в соответствии с техническими условиями или рекомендациями исполнителя (п. 6 ст. 258 НК РФ).

Если световая вывеска является рекламной, срок ее полезного использования – более 12 месяцев и стоимость – более 40 000 руб., то она относится к объектам основных средств (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ).

Рекламными расходами в этом случае будут признаваться амортизационные отчисления по данному имуществу (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Если срок полезного использования рекламной световой вывески установлен организацией не более 12 месяцев, то при расчете налога на прибыль она не включается в состав амортизируемого имущества (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Стоимость вывески учтите в качестве расходов на рекламу в полном объеме на дату подписания акта приема-передачи вывески (подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264, подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Аналогичные разъяснения даны в письме Минфина России от 14 декабря 2011 г. № 03-03-06/1/821.

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса
omik12 (автор вопроса)  0 баллов, г. Екатеринбург
5 мая 2015 в 08:32
Добрый день, под световой вывеской понимаем, то, что подсвечивается лампочками? А если на логотипе просто рисунок без подсветки, какой-либо информации о компании - это к нормируемым расходам? Или просто на затраты отнести можно.
Важный бух  79 839 баллов, г. Астрахань
5 мая 2015 в 09:44
Цитата (omik12):Добрый день, под световой вывеской понимаем, то, что подсвечивается лампочками? А если на логотипе просто рисунок без подсветки, какой-либо информации о компании - это к нормируемым расходам? Или просто на затраты отнести можно.
Здравствуйте коллега. Тут вопрос, вернее ответ,   не совсем  в том как вывеска выглядит и из чего сделана. Вот прочтите чтобы было понятнее:

Можно ли при расчете налога на прибыль учесть световую вывеску в качестве рекламных расходов. Стоимость вывески превышает 40 000 руб.
Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

Да, можно, но только если информация на вывеске признается рекламой.

Если световая вывеска носит информационный характер об организации, то такая вывеска не подпадает под понятие рекламы. А значит, расходы на ее изготовление и размещение не относятся к рекламным расходам.

Таким образом, при расчете налога на прибыль организация может учесть вывеску в составе основных средств, первоначальная стоимость которого определяется как сумма расходов на ее приобретение (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ). После введения вывески в эксплуатацию ежемесячно начисляйте по такому объекту амортизацию (п. 3 ст. 272 НК РФ). Срок полезного использования вывески установите в соответствии с техническими условиями или рекомендациями исполнителя (п. 6 ст. 258 НК РФ).

Если световая вывеска является рекламной, срок ее полезного использования – более 12 месяцев и стоимость – более 40 000 руб., то она относится к объектам основных средств (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ).

Рекламными расходами в этом случае будут признаваться амортизационные отчисления по данному имуществу (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Если срок полезного использования рекламной световой вывески установлен организацией не более 12 месяцев, то при расчете налога на прибыль она не включается в состав амортизируемого имущества (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Стоимость вывески учтите в качестве расходов на рекламу в полном объеме на дату подписания акта приема-передачи вывески (подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264, подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Аналогичные разъяснения даны в письме Минфина России от 14 декабря 2011 г. № 03-03-06/1/821.

Теперь обратимся к самому определению рекламы:

Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

То есть в чем суть: если на вывеске информация о вашей организации, это не реклама. Такая вывеска носит не рекламный, а информационный характер.

А вот если на вывеске информация о конкретных товарах услугах, то такая вывеска будет рекламной
omik12 (автор вопроса)  0 баллов, г. Екатеринбург
5 мая 2015 в 18:17
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за столь развёрнутый ответ. СПАСИБО!!!!!! Цветы
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер