Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Условие об уплате коммунальных платежей в документах по аренде

24 апреля 2015 в 11:29
Здравствуйте! Организация (УСН 15%) арендует нежилое помещение под офис у физ. лица: постоянная+переменная чать (коммунальные расходы). Можно ли в договоре прописать, что арендатор напрямую оплачивает поставщикам ресурсов коммунальные платежи по договорам арендодателя? И как в данном случае правильнее поступить: составлять ежемесячно акты по аренде (постоянная +переменная часть) или можно их вообще не составлять при наличии переменной части? В договоре ничего не сказано об оформлении актов, но не будет ли претензий со стороны налоговиков в отношении переменной части расходов по аренде при не составлении актов?
forbesmasha  39 баллов
28 апреля 2015 в 10:47
Добрый день.
Если в договоре прописаны условия , что ООО за физ лицо оплачивает коммунальные платежи, то зная номера лицевых счетов и номера договоров, ООО может самостоятельно забирать подтверждающие документы, проводить их в учете и оплачивать (в п/п указываете л/с , № договора и за кого платите ФИО физ. лица.)
документы также будут оформлены на физ. лицо.
Если это зафиксировано в договоре, то можете принимать такие документы к учету и акт подписывать не обязательно.
Никонова Анна  2 514 баллов, г. Москва
28 апреля 2015 в 11:53
Добрый день!
Не претендую на истину, могу лишь описать как это организовано у нас, а у нас много договоров  аренды  нежилых помещений у физлиц. 

У нас аренда по предоплате, так что фактически, получив предоплату, ежемесячно арендодатель оплачивает коммунальные платежи, после чего передает нам заверенные собственноручно копии квитанций и мы, для облегчения жизни себе и арендодателю, на основании переданных документов составляем отчет о возмещении расходов по договору аренды.
В отчете указываем период, расшифровку видов услуг, подлежащих возмещению и указываем перечень подтверждающих документов.
Отчет составляется после фактической оплаты коммуналки и после утверждения его обеими сторонами.
Потом мы производим выплату арендодателю -  назначение платежа возмещение расходов (электро, водоснабжение и пр.), НДФЛ при этом не удерживается.

Арендодатель ведь несет персональную ответственность за выполнение обязательств по уплате коммунальных платежей перед государством, в случае чего претензии будут предъявлены к нему лично.

Так что в итоге, у нас имеется полный пакет подтверждающих документов для проверяющих органов и арендодатель тоже имеет свой пакет документов и чист перед коммунальщиками.
Удачи!
28 апреля 2015 в 17:14
Спасибо)
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер