Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Оформление движений между операционной кассой и главной при возврате залога

24 апреля 2015 в 12:07
Добрый день!

ООО применяет УСН (доходы). Вид деятельности - гостиничные услуги (проживание, питание, лечебные процедуры).

При заезде в гостиницу, Гость вносит наличные в оперкассу на рецепшене, так называемый залог, например, 10 000,00 руб., при этом гость получает электронную карту с этой суммой на своем счете (наличные расчеты на территории не ведутся, только карты). Этот залог необходим ему для расчетов на территории гостиницы за дополнительные услуги, питание, не включенное в стоимость и т.д.

В случае, если гость хочет вернуть часть залога (не в день оплаты залога) в нерабочее для основного кассира время (он работает с пн-пт с 9.00 до 18.00),  то встает необходимость вернуть наличные деньги, получается, что из оперкассы. Но их там может не быть, так как не было внесения наличных в оперкассу в этот день.

При этом в период с 21.00 пятницы до 09.00 понедельника сменится 3 администратора

Вопрос: какими документами кассиры в оперкассах будут передавать друг другу накопленную за смену выручку (в ночь пятницы, субботы, воскресенья) и как пробивать возвраты (если это нужно), если возврат из оперкассы происходит не в день оплаты залога. Л
РКО и лимит остатка оперкассы не могут делать и создавать это же не основная касса или я ошибаюсь?

Можно ли возвращать наличные деньги (возрат не день в день) из оперкассы, может есть какая-то другая проработанная система?

В понедельник всю накопленную сумму кассир из оперкассы сдаст в главную кассу и получит ПКО.
forbesmasha  39 баллов
28 апреля 2015 в 10:30
Добрый день,
читайте УКАЗАНИЕ ЦБ РФ внимательно от 11 марта 2014 г. N 3210-У О ПОРЯДКЕ
ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
И УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И СУБЪЕКТАМИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

каждая касса должна оформлять ПКО и РКО, при передаче денежных средств друг другу и в центральную кассу.
возврат проводите через РКО , продажу через ПКО.

 лимит у каждой кассы будет свой. 

Если операционная касса у вас принимает деньги и значит может и вернуть.
что кассир тогда выписывает клиенту чек, бланк строгой отчетности иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161; 2011, N 27, ст. 3873; 2012, N 26, ст. 3447; 2013; N 19, ст. 2316; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165), на общую сумму принятых наличных денег, за исключением сумм наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента). - тоже кстати почитайте.
Александр Погребс Главный консультант
29 апреля 2015 в 09:42
Добрый день!

Чтобы не было таких проблем, касса должна работать в ежедневном (возможно, круглосуточном) режиме. Если опрекасса в обособленном подразделении, то организуйте отдельную кассу в этом подразделении. 

Наличные деньги в опрекассе (при кассовом аппарате) хранится не могут. В конце смены (дня) наличная выручка должна быть оприходована в кассу. И отражена в кассовой книге.

Возврат денег из оперкассы (денежного ящика ККТ) можно только в пределах той смены, которая эжти деньги приняла. По окончании смены - только в обычной кассе. 

Это же касается и выходных дней. Хранить деньги сверх лимита в выходные дни можно, но не в опрекассе, а в обычной кассе. Возможно, в кассе подразделения.

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
29 апреля 2015 в 11:40
Александр, спасибо за ответ, я в таком же ключе и думаю. Но ответ не получен.

Оперкасса - это администратор с кассовым аппаратом, который находится в гостинице, т.е. это не обособленное подразделение. Главная и оперкасса находятся в одном здании.Просто график работы у них разный пятидневка с 9 до 18 (основной кассир) и сутки/трое (администраторы на рецепшн)

Получается, что выхода из этой ситуации (возврат залога не в день его оплаты, в т.ч. в выходные и праздники), кроме как работа основной кассы в круглосуточном режиме, не существует?
Александр Погребс Главный консультант
29 апреля 2015 в 11:56
Добрый день!
Цитата (Курортник):Получается, что выхода из этой ситуации (возврат залога не в день его оплаты, в т.ч. в выходные и праздники), кроме как работа основной кассы в круглосуточном режиме, не существует?
Это самы логичный выход из положения.
Если Вы работаете для удобства клиентов, то и должны обеспечить ему законный возврат денег в любое время.
Если удобство клиента - не главное, повесьте расписание работы кассы. И пусть сами решают свои финансовые проблемы.
Есть и "техническое решение проблемы" - что-то вроде "банкомата", который бы выдавал остаток денег по карточке. Ну, и, чтобы не простаивал, чтобы можно было на эту карточку положить деньги. Улыбаюсь

Так что, ответ то я Вам дал. А вот решить ваши проблемы не могу. Это Вы уже сами.

Успехов!
29 апреля 2015 в 12:42
Благодарю Вас, Александр.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер