Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Законна ли печать банковских нечитаемых символов на официальных документах?

29 апреля 2015 в 14:40
Здравствуйте,
Тут у нас в ВТБ-24 (не буду уточнять в каком отделении), с недавнего времени (видимо, из-за общего кризиса) появилась новая мода. Я заказала банковскую выписку (с печатью банка и подписью работницы банка). Работница мне сказала что, мол, они пытаются сэкономить на бумаге и теперь с задней стороны страниц (там, где должно быть по идее всё чисто) у них появился компьютерный джибриш-абракадабра (т.е. машинные нечитабельные символы -- каракули, говоря детским языком). Видимо, у них в банке плохо настроены принтера... Учитывая, сколько они берут за обслуживание юр. лиц, могли бы и не экономить на спичках, но тем не менее.
А вопрос таков -- насколько это законно и не делает ли это их выписки юридически ничтожными документами? Вопрос, скорее юридический, но может кто в курсе. Кстати, на банковской первичке (ордере и квитанции) такого нет - там всё чисто.
LinaSh  27 714 баллов, г. Москва
29 апреля 2015 в 16:01
Здравствуйте! На мой взгляд, оформление выписок в таком виде - не критично. Достаточно того, что документ заверен подписью ответственного сотрудника банка и печатью. Сама по себе банковская выписка является лишь аналитическим реестром, который служит основанием для бухгалтерских записей. Расходы компании она не подтверждает, а лишь перечисляет операции, которые проходили по расчетному счету за определенный период. Главное, чтобы платежные документы все были в порядке. Ведь, например, налоговики смотрят именно их на проверках, проверяя подтвержденность расходов (п. 1 ст. 252 НК РФ). И конечно, в порядке должны быть все договоры, контракты, соглашения с контарагентами, к которым относятся платежные документы, другие важные документы - счета-фактуры, товарные накладные, акты. В прошлом году у наших клиентов проводилась выездная проверка и я готовила в течение полугода документы для инспекции. Выписки банков их вообще не интересовали, тем более, что операции по Вашему расчетному счету они могут проверить сами, запросив выписки прямо в банке (чаще в электронном виде).
Поэтому степень важности этих регистров, думаю, позволяет оформлять их так, как сейчас это делает Ваше отделение банка. Главное, чтобы в выписках были отражены верные сведения и в бухучете от этого не было путаницы.
29 апреля 2015 в 20:21
Спасибо за ответ!!
Вряд ли налоговиков сильно заинтересуют наши расходы, коль мы их даже в КУДиР не обязаны отражать (УСН с объектом доходы).
В общем, если я Вас правильно поняла, то банковская первичка -- это именно то, что критично в данном контексте, а выписка играет уже второстепенную роль???
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
LinaSh  27 714 баллов, г. Москва
29 апреля 2015 в 23:31
Да, именно так, она нужна для обобщения операций по расчетному счёту и разноски этих операций в бухучёте. Другого предназначения я не вижу) а тем более она даже контрольные органы не интересует.
30 апреля 2015 в 00:21
Большое спасибо!!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер