Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Закрывающие документы при лицензионном договоре

7 мая 2015 в 20:20
Здравствуйте. 
ООО УСН «Доходы минус расходы» , он-лайн сервис
Заключили лицензионный договор с клиентами.
Клиент, через интернет- эквайринг, переводит деньги на р/с ООО за право использования дополнительного функционала сервиса.
Платежи не большие и частые.
Время исполнения обязательств - момент предоставления доступа к платному сервису.
Подскажите, какие закрывающие документы должны быть?
Александр Погребс Главный консультант
13 мая 2015 в 12:14
Добрый день!
Цитата (Amateur89):ООО УСН «Доходы минус расходы» , он-лайн сервис
Заключили лицензионный договор с клиентами.
Клиент, через интернет- эквайринг, переводит деньги на р/с ООО за право использования дополнительного функционала сервиса.
Платежи не большие и частые.
Время исполнения обязательств - момент предоставления доступа к платному сервису.
Подскажите, какие закрывающие документы должны быть?
Уточните, пожалуйста, время предоставления доступа зависит от фактического входа в сервис? Или Вы предоставляете право пользования на определенный период, а воспользовался или нет, значения не имеет?
13 мая 2015 в 13:12
Цитата (Александр Погребс):Уточните, пожалуйста, время предоставления доступа зависит от фактического входа в сервис? Или Вы предоставляете право пользования на определенный период, а воспользовался или нет, значения не имеет?
Добрый день. Доступ по времени не ограничен- ограниченно  количество запросов информации из базы
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
13 мая 2015 в 13:52
Цитата (Amateur89):Доступ по времени не ограничен- ограниченно количество запросов информации из базы
Понятно.
Получается, что клиент оплачивает количество запросов.
Если клиент не "выбрал" все запросы, Вы ему деньги возвращаете?
14 мая 2015 в 18:19
Цитата (Александр Погребс):Если клиент не "выбрал" все запросы, Вы ему деньги возвращаете?
Нет, это прописано в договоре
Александр Погребс Главный консультант
15 мая 2015 в 09:03
Добрый день!
Цитата (Amateur89):
Цитата (Александр Погребс):Если клиент не "выбрал" все запросы, Вы ему деньги возвращаете?
Нет, это прописано в договоре
В таком случае услуги можно считать реализованными в момент открытия клиенту доступа к ресурсу. 

Если это всё указано в договоре, то дополнительных "закрывающих" документов не требуется.

Это "работы" требуют сдачи результата заказчику и обязательного приема им этого результата.
Отсюда и популярный Акт сдачи-приема выполненных работ.
Пока результат выполненных работ не принят заказчиком, работы не могут считаться выполненными.
В услугах всё по-другому: услуги потребляются в момент их оказания.

Но у Вас не работы и не услуги.
У Вас лицензионный договор. Т.е. передача права пользования.
"Приемки" данного права не требуется, поэтому достаточно подтверждения факта передачи права клиенту.
Как его передать? Самый простой путь - подписание Акта приема-передачи с подписями с обеих сторон.
Но это "просто" только в случае физического контакта с клиентом. Пересылка туда-сюда бумажных документов - сложно и далеко не каждый клиент вернет подписанный акт. Ему то он ненужен.

Поэтому нужен односторонний документ, подтверждающий факт передачи права пользования.

Общение с клиентом у Вас, видимо, совершается в дистанционном режиме. Видимо, вы ему сообщаете, что деньги получены и у него открыт доступ к ресурсу...
Постарайтесь сохранить данные письма в течение некоторого времени. Это и будет подтверждением. И "завершающим документом".

Возможно, никакой переписки с клиентом Вы не ведете, а открытие доступа отражается, скажем, в личном кабинете.
В этом случае, как такового документа в том понимании, к которому привыкли, не будет.
Можно сделать некий реестр - перечень клиентов, денег и "количество" открытого клиентам доступа. 
Документ, конечно, внутренний, но для "закрытия" лицензионного договора достаточный.

Если какой-нибудь клиент потребует бумажный документ, сделайте персонально для этого клиента Акт приема-передачи права. 
Вам этот документ понадобиться только для случая встречной проверки по данному клиенту.

Успехов!
15 мая 2015 в 10:59
Цитата (Александр Погребс):Успехов!
Большое спасибо за развёрнутый ответ.

Желаем Вам дальнейших успехов в работе!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер