Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Оформление подтверждающих документов при посреднической деятельности

Татьяна_ (автор вопроса)  10 баллов, г. Санкт-Петербург
12 мая 2015 в 11:04
Добрый день, уважаемые форумчане!
Устроилась работать в транспортную компанию, и не могу понять, как верно вести учет.
Суть: Транспортная компания работает на ОСН.  Компания не имеет собственного транспорта, по сути является посредником между Заказчиком  (транспортных услуг) и Перевозчиком. С Заказчиком обычно заключаются обычные договора на перевозку груза. С перевозчиком договор, в котором написано что ПЕРЕВОЗЧИК!!!! за вознаграждение обязуется предоставить транспортные услуги.
Что в учете:
1) Посредник (т.е. мы) выставляет акт и счет-фактуру на всю сумму оказанных услуг Заказчику, счет-фактура не попадает в книгу продаж, акт на услуги не учитывается в доходах по налогу на прибыль. Например 118 руб, в т.ч. НДС 18 руб.
2) От перевозчика получаем акт и счет фактура на сумму оказанных услуг (себестоимость так сказать) , например 90 руб, в т.ч. НДС 14 руб (округлила)
3) Бухгалтер Посредника (т.е. мы) делает счет-фактуру на имя Перевозчика на сумму комиссионного вознаграждения,т.е 28 руб, в т.ч. НДС 4 руб (округлила). Этот счет-фактура попадает в книгу продаж. И сумма комиссионного вознаграждения учитывается в доходах по налогу на прибыль. ВНИМАНИЕ: счет фактура на сумму комиссионного вознаграждение и отчет комиссионера НИКОМУ НИКОГДА НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЛСЯ!!!! Я уже молчу про то, что в договоре ПЕРЕВОЗЧИК за вознаграждение обязуется для нас выполнить транспортные услуги , а не мы для него!!!

ВОпрос:
Что делать? По-правильному доход в виде сумм комиссионного вознаграждения признается только по ОТЧЕТУ комиссионера ( в договоре у нас нет ни слова про отчет). Наши отчеты и счета-фактуры никогда не передавались Перевозчику.
Как мне все исправить? Может переделать договора как-то? По сути договора с Перевозчиком...так это ОН нам за вознаграждение оказывает услугу...т.е. он нам поидее должен был бы отчет предоставлять...Может заключить договора просто на перевозку и тогда все в доходы и в расходы, без выделения комиссии... Но это же ошибка,т.к. по сути мы посредники...
И самое главное: какие последствия для Посредника (т.е. для нас) при таком учете??
Алексей Крайнев Консультант
15 мая 2015 в 14:08
Добрый день!
Все правильно, ибо при таком оформлении вы никакой не посредник, а перевозчик, не имеющий собственного транспорта.

Перевозка - самостоятельный вид договора, для которого ГК и транспортными уставами (кодексами) установлены специальные правила. Поэтому он не может исполняться по правилам, установленным для договора подряда, по которому подрядчик может привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Так что "субперевозчика" или "субэкспедитора" в принципе не может быть!

Сторонами договора перевозки, согласно ныне действующему законодательству, являются только перевозчик и грузоотправитель. Это исчерпывающий перечень, и никаких иных возможных третьих сторон в действующем законодательстве для заключения договора перевозки автомобильным транспортом не предусмотрено.
Соответственно вам надо менять схему договорных отношений - либо заключать договор транспортной экспедиции, либо арендовать транспорт, либо переходить на классические посреднические схемы.
Татьяна_ (автор вопроса)  10 баллов, г. Санкт-Петербург
15 мая 2015 в 15:20
Цитата (Алексей Крайнев):Соответственно вам надо менять схему договорных отношений - либо заключать договор транспортной экспедиции, либо арендовать транспорт, либо переходить на классические посреднические схемы.
Алексей, спасибо большое за ответ!
Я изучала договора транспортной экспедиции, но не поняла в чем его отличие, скажем, от договора комиссии, при условии что у нас (У посредника) нет собственного транспорта ( мы всегда привлекаем третьих лиц для исполнения договора)....То что нужен отчет экспедитора? Так и экспедитора у нас нет...Следовательно, никто не принимает товар у грузоотправителя...никаких расписок экспедитора, ничего такого нет...Единственное, что иногда страхуем груз и берем с Заказчика стоимость страховки без накрутки...
Получается в бух и налог учете у нас только комиссионное вознаграждение как доход и как НДС к уплате...А вот этот самый доход никаким документом не подтвержден....
И получается что мы не можем с Заказчиком заключать договор перевозки,т.к. привлекаем третьих лиц? 
Директор меня просит сказать по какому договору надо работать, при этом не хочет показывать реальных заказчиков или перевозчиков, и суммы комиссии ( как этого требует договор комиссии). Как договор транспортной экспедиции может решить этот вопрос?
И что нам грозит сейчас, при условии такого учета, когда доход признается без отчета комиссионера, и НДС с комиссионного вознаграждения начисляется без передачи счетов-фактур Перевозчику?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Алексей Крайнев Консультант
15 мая 2015 в 15:42
По договору транспортной экспедиции вы принимаете на себя обязательство организовать перевозку груза из пункта А в пункт Б. И именно за это вы отвечаете: чтобы груз был вовремя доставлен в целости и сохранности. Как уж вы это сделаете - ваши проблемы. Но деньги вы получите, если груз окажется в п. Б. Не сделаете - с вас спросят.

По посредническому договору вы принимаете а себя обязательство найти контрагента и заключить с ним договор перевозки груза из пункта А в пункт Б. И отвечаете именно за поиск контрагента, а не за исполнение им своих обязанностей. Т.е. деньги вы получите, независимо от того окажется груз в п. Б или  нет. 

Вот и вся разница глобально.

Соответственно в вашей ситуации - или арендовать транспорт, или транспортная экспедиция, раз не хотите контрагентов светить.
Татьяна_ (автор вопроса)  10 баллов, г. Санкт-Петербург
15 мая 2015 в 20:13
Цитата (Алексей Крайнев):Соответственно в вашей ситуации - или арендовать транспорт, или транспортная экспедиция, раз не хотите контрагентов светить
Спасибо большое! При договоре транспортной экспедиции не надо выделать комиссионное вознаграждение получается? Просто все в доходы и все в расходы?   И если у нас не будет отчетов экспедитора, расписок экспедитора...есть ли опасность, что налоговая просто снимет все расходы и переквалифицирует договор в посреднический?
Татьяна_ (автор вопроса)  10 баллов, г. Санкт-Петербург
15 мая 2015 в 20:16
Цитата (Алексей Крайнев):По посредническому договору вы принимаете а себя обязательство найти контрагента и заключить с ним договор перевозки груза из пункта А в пункт Б. И отвечаете именно за поиск контрагента, а не за исполнение им своих обязанностей. Т.е. деньги вы получите, независимо от того окажется груз в п. Б или нет.
А если по посредническому договору мы вступаем от своего имени, то ведь и ответственность тогда наша?

Скажите пожалуйста, с Заказчиком получается транспортно-экспедиторский договор...а с Перевозчиком какой договор?
Алексей Крайнев Консультант
18 мая 2015 в 12:18
Цитата (Татьяна_):При договоре транспортной экспедиции не надо выделать комиссионное вознаграждение получается? Просто все в доходы и все в расходы?
не совсем понял, что вы имеете в виду, под "не выделять вознаграждение".  Экспедитор как раз работает за вознаграждение. И документооборот там схожий с посредническим. Но это, наверное, уже отдельная тема.

Цитата (Татьяна_):А если по посредническому договору мы вступаем от своего имени, то ведь и ответственность тогда наша?
 Нет, чтобы была ваша ответственность, нужно отдельное условие в договоре и отдельное вознаграждение за это - делькредере называется - ст. 991 ГК РФ.

Цитата (Татьяна_):с Заказчиком получается транспортно-экспедиторский договор...а с Перевозчиком какой договор?
Перевозки.
Татьяна_ (автор вопроса)  10 баллов, г. Санкт-Петербург
18 мая 2015 в 14:54
Цитата (Алексей Крайнев):Цитата (Татьяна_):При договоре транспортной экспедиции не надо выделать комиссионное вознаграждение получается? Просто все в доходы и все в расходы?не совсем понял, что вы имеете в виду, под "не выделять вознаграждение". Экспедитор как раз работает за вознаграждение. И документооборот там схожий с посредническим. Но это, наверное, уже отдельная тема.
Алексей спасибо большое за ответы и участие!
У нас немного наоборот ситуация в учете сейчас.  Экс бухгалтер выставлял счет-фактуру на комиссионное вознаграждение с ПЕРЕВОЗЧИКА (правда никому этот сч-ф не передавался). И комиссионное вознаграждение удерживалось с перевозчика.
Поэтому и спрашиваю какие договора надо оформить с Заказчиком и Перевозчиком в этом случае?
Получается какая то странная ситуация...комиссия  с перевозчика...а при это что делать тогда с доп.расходами..например , страхование груза? Перевозчику  отчет делать с учетом этих доп расходов...? А он нам в ответ акты на полную сумму? Если бы  с Заказчика брали вознаграждение, то понятно..все эти доп расходы ему предъявили...
Алексей Крайнев Консультант
18 мая 2015 в 15:30
Клиент обязан возместить экспедитору расходы, понесенные им при исполнении договора транспортной экспедиции (п. 2 ст. 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" - № 87-ФЗ).
По договору ТЭ - вы получаете от клиента груз и организуете его перевозку из п. А в п. Б. Для этого заключаете договоры транспортной перевозки от своего имени. 
Ваш цимес - вознаграждение экспедитора.
Татьяна_ (автор вопроса)  10 баллов, г. Санкт-Петербург
18 мая 2015 в 16:34
Цитата (Алексей Крайнев):Клиент обязан возместить экспедитору расходы, понесенные им при исполнении договора транспортной экспедиции (п. 2 ст. 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" - № 87-ФЗ).
По договору ТЭ - вы получаете от клиента груз и организуете его перевозку из п. А в п. Б. Для этого заключаете договоры транспортной перевозки от своего имени.
Ваш цимес - вознаграждение экспедитора.
Так если у нас вознаграждение с Перевозчика удерживается...значит с Перевозчиком посреднический договор (поидее)... И тогда, если с Заказчиком ТЭ договор, ...то двойное вознаграждение...и с Перевозчика и с Заказчика?
Вы меня извините, может быть глупые вопросы, но я вообще не могу разобраться со схемой работы...
Алексей Крайнев Консультант
18 мая 2015 в 16:50
Татьяна, я ж в самом начале сказал, что ваша схема не основана на гражданском законодательстве и так работать нельзя. 

Цитата (Алексей Крайнев):Все правильно, ибо при таком оформлении вы никакой не посредник, а перевозчик, не имеющий собственного транспорта.

Перевозка - самостоятельный вид договора, для которого ГК и транспортными уставами (кодексами) установлены специальные правила. Поэтому он не может исполняться по правилам, установленным для договора подряда, по которому подрядчик может привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Так что "субперевозчика" или "субэкспедитора" в принципе не может быть!

Сторонами договора перевозки, согласно ныне действующему законодательству, являются только перевозчик и грузоотправитель. Это исчерпывающий перечень, и никаких иных возможных третьих сторон в действующем законодательстве для заключения договора перевозки автомобильным транспортом не предусмотрено.
Соответственно вам надо менять схему договорных отношений - либо заключать договор транспортной экспедиции, либо арендовать транспорт, либо переходить на классические посреднические схемы.
Татьяна_ (автор вопроса)  10 баллов, г. Санкт-Петербург
18 мая 2015 в 17:06
Цитата (Алексей Крайнев):Татьяна, я ж в самом начале сказал, что ваша схема не основана на гражданском законодательстве и так работать нельзя

Ой, я наверное не поняла...Так получается что работать , например, по договору комиссии, где мы (посредник ) комиссионер, от своего имени по поручению Принципала (перевозчика) находим ему клиентов и заключаем от своего имени договора на перевозку  незаконно???
Татьяна_ (автор вопроса)  10 баллов, г. Санкт-Петербург
18 мая 2015 в 17:12
Цитата (Алексей Крайнев):Соответственно вам надо менять схему договорных отношений - либо заключать договор транспортной экспедиции, либо арендовать транспорт, либо переходить на классические посреднические схемы.
Классическая посредническая схема-не может быть между Перевозчиком и Посредником?
Получается три варианта только:?
1) транспортная экспедиция с Заказчиком и договор перевозки с перевозчиком
2) Договор об оказании транспортных услуг с Заказчиком и договор аренды авто с экипажем с Перевозчиком
3)Классическая посредническая схема...это что? договор комиссии( или агента) с Заказчиком и договор перевозки с перевозчиком?
и тут нет варианта работать по договору комиссии (например..или какому то другому подобному договору), где Перевозчик Коммитент, а Посредник Комиссионер?
Татьяна_ (автор вопроса)  10 баллов, г. Санкт-Петербург
18 мая 2015 в 17:13
Цитата (Татьяна_):поручению Принципала (перевозчика)
по поручению Коммитента имела ввиду
Алексей Крайнев Консультант
18 мая 2015 в 17:35
Вы можете:
1. быть посредником и действовать по поручению грузоотправителя и искать ему перевозчика, заключая с последним договоры перевозки от своего имени (или от имени грузоотправителя) за счет грузоотправителя, и получая за это вознаграждение.
2. быть посредником и действовать по поручению перевозчика и искать ему грузоотправителя, заключая с последним договоры перевозки от своего имени (или от имени перевозчика) за счет перевозчика и получая за это вознаграждение.
3. быть посредником-диспетчером, сводя грузоотправителя и перевозчика, получая вознаграждение от любой из сторон (обычно от перевозчика).
4. быть перевозчиком, арендуя транспорт.
5. быть экспедитором.
Татьяна_ (автор вопроса)  10 баллов, г. Санкт-Петербург
19 мая 2015 в 15:22
Цитата (Алексей Крайнев):. быть посредником и действовать по поручению перевозчика и искать ему грузоотправителя, заключая с последним договоры перевозки от своего имени (или от имени перевозчика) за счет перевозчика и получая за это вознаграждение.
Алексей спасибо большое вам за ответы и терпение! 
Относительно выделенного пункта хотела узнать...а кому предъявлять (или перевыставлять) расходы , допустим, по страховке груза...или аренде склада под груз? Перевозчику?  в отчете агента указывать эти расходы, и просить перевозчика выставить счет-фактуру на полную стоимость ( на основе данных счета -фактуры, который мы выставили Заказчику...где отдельно указаны стоимость перевозки, далее страховки, и аренды склада)...? Или куда эти расходы относить?
 
И еще , может повторюсь с вопросом...по поводу пункта 5- работа по договору ТЭ....если нет экспедитора и , фактически, не присутствуем при погрузке товара...никаких поэтому расписок экспедитора и тп....разве можем тогда оказывать транспортно-экспедиторские услуги по такому договору?

Еще раз, спасибо за участие! ооочень помогаете, не знаю уже к кому обратиться...(
Алексей Крайнев Консультант
19 мая 2015 в 15:52
Цитата (Татьяна_):Относительно выделенного пункта хотела узнать...а кому предъявлять (или перевыставлять) расходы , допустим, по страховке груза...или аренде склада под груз? Перевозчику? в отчете агента указывать эти расходы, и просить перевозчика выставить счет-фактуру на полную стоимость ( на основе данных счета -фактуры, который мы выставили Заказчику...где отдельно указаны стоимость перевозки, далее страховки, и аренды склада)...? Или куда эти расходы относить?
В этой схеме у вас этих затрат не будет. Эти затраты будет нести грузоотправитель и оплачивать их будет перевозчиком. Ваше дело - найти грузоотправителя, согласовать с ним условия и заключить договор. За это получить вознаграждение от перевозчика.
Документооборот будет обычный, как при посреднических сделках. читайте вот в этой статье http://www.buhonline.ru/pub/beginner/2015/3/9569.

Цитата (Татьяна_):И еще , может повторюсь с вопросом...по поводу пункта 5- работа по договору ТЭ....если нет экспедитора и , фактически, не присутствуем при погрузке товара...никаких поэтому расписок экспедитора и тп....разве можем тогда оказывать транспортно-экспедиторские услуги по такому договору?
По договору ТЭ вы должны принять груз от отправителя. вы за него отвечаете. Так что, в вашем случае - это хоть и называется ТЭ, но таковой не является.
Татьяна_ (автор вопроса)  10 баллов, г. Санкт-Петербург
21 мая 2015 в 20:00
Цитата (Алексей Крайнев):Цитата (Татьяна_):Относительно выделенного пункта хотела узнать...а кому предъявлять (или перевыставлять) расходы , допустим, по страховке груза...или аренде склада под груз? Перевозчику? в отчете агента указывать эти расходы, и просить перевозчика выставить счет-фактуру на полную стоимость ( на основе данных счета -фактуры, который мы выставили Заказчику...где отдельно указаны стоимость перевозки, далее страховки, и аренды склада)...? Или куда эти расходы относить?В этой схеме у вас этих затрат не будет. Эти затраты будет нести грузоотправитель и оплачивать их будет перевозчиком. Ваше дело - найти грузоотправителя, согласовать с ним условия и заключить договор. За это получить вознаграждение от перевозчика.
Документооборот будет обычный, как при посреднических сделках. читайте вот в этой статье НДС при посреднических сделках: что должен сделать посредник.

Цитата (Татьяна_):И еще , может повторюсь с вопросом...по поводу пункта 5- работа по договору ТЭ....если нет экспедитора и , фактически, не присутствуем при погрузке товара...никаких поэтому расписок экспедитора и тп....разве можем тогда оказывать транспортно-экспедиторские услуги по такому договору?По договору ТЭ вы должны принять груз от отправителя. вы за него отвечаете. Так что, в вашем случае - это хоть и называется ТЭ, но таковой не является.
Алексей, спасибо большое!!! Буду переваривать...Как-то сложно определиться...
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер