Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как должен реагировать налоговый представитель на требования, высылаемые из ИФНС?

14 мая 2015 в 14:18
Добрый день,подскажите как должен реагировать по закону оператор(тот,через кого передается отчетность) на требования,высылаемые из ИМНС,какова его ответственность перед клиентом,чья отчетность была отправлена и перед ИМНС.Пожалуйста,приведите ссылку на закон,действующий с 2015г.
Nataly S Консультант
18 мая 2015 в 11:42
Здравствуйте.
Цитата (миха):Добрый день,подскажите как должен реагировать по закону оператор(тот,через кого передается отчетность) на требования,высылаемые из ИМНС,какова его ответственность перед клиентом,чья отчетность была отправлена и перед ИМНС.Пожалуйста,приведите ссылку на закон,действующий с 2015г.
Напишите, в чем конкретно заключается проблема.  Что не так сделал оператор, отчет оказался отправленным по старой (недействующей) форме, не доставил в ФНС отправленную отчетность или еще что-то?
Naaatta  31 514 баллов, г. Новосибирск
18 мая 2015 в 12:04
Добрый день.
п. 5.1 ст. 23 НК РФ
Лица, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, должны обеспечить получение от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.... в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.
Т.е. налогоплательщик, представителем которого вы являетесь должен обеспечить возможность получения информации от налогового органа по ТКС. Эта возможность вы, другой у него нет, точнее тогда вы ему не будете нужны.
Т.е. договором с вами за вами должна быть закреплена обязанность получения этих требований, доверенностью должны быть оформлены эти полномочия, ну и соответственно в договоре есть ответственность за невыполнение договорных обязательств.
Естественно обязать вас заказчик/налоговый орган не может делать эту работу, но другого способа получать информацию от налогового органа у него нет.
Собственно, выход есть - исключите из доверенности, прикрепляемой к отчетности, полномочия получения информации, тогда требования будут приходить как письмо, на которое нельзя отправить ответ. И со всех взятки гладки... до поры до времени, пока налоговая не вспомнит про обязанность обеспечить получение...
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сергей Новиков Главный редактор
19 мая 2015 в 12:27
Цитата (Naaatta):Т.е. налогоплательщик, представителем которого вы являетесь должен обеспечить возможность получения информации от налогового органа по ТКС.
Добрый день!

Мне показалось, что в вопросе речь идет об обязанностях оператора ЭДО, а не об обязанностях представителя, то есть уполномоченной бухгалтерии.

А у операторов ЭДО и уполномоченных бухгалтерий разный правововой статус, и, соответственно, их обязанности отличаются друг от друга. Начнем хотя бы с того, что уполномоченный представитель сам передает отчетность через оператора ЭДО.

При сдаче отчета через уполномоченную бухгалтерию описанная вами проблема (налогоплательщик сдал в электронном виде, но на требование из налоговой не отрегаировал, так как уполномоченная бухгалтерия вовремя не сообщила ему об этом требовании) более чем вероятна. А вот в случае, когда налогоплательщик сам сдает отчетность через оператора ЭДО, такая проблема практически исключена. Достаточно каждый день заходить в систему или настроить смс-оповещения (см. http://www.buhonline.ru/pub/tks/2012/10/6568 ).

Поэтому мне кажется, что стоит дождаться ответа автора темы на вопрос, заданный ему Натальей.
20 мая 2015 в 14:11
Добрый день,я фирма - налоговый представитель  (так называюсь в тарифном плане Контура),передаю через Контур-экстерн отчеты в налоговую,пфр и т.д.
Сергей Новиков Главный редактор
20 мая 2015 в 14:49
Цитата (миха):Добрый день,я фирма - налоговый представитель (так называюсь в тарифном плане Контура),передаю через Контур-экстерн отчеты в налоговую,пфр и т.д.
Добрый день!

Замечу на будущее: для получения ответа стоит аккуратнее обращаться с терминами. В первоначальном вопросе вы назвали себя оператором. Статус, права и обязанности оператора ЭДО закреплены во многих нормативных правовых актах, и при ответе на вопрос об операторе ориентироваться необходимо прежде всего именно на них.  

А вот отношения налогового представителя с налогоплательщиком, за которого представитель сдает отчетность, по большей части регулируются заключенным между вами договором.  

Так что тут можно только присоединиться к ответу Наталии (Naaatta). Никакого специального нормативного правового акта, который регулирет отношения налогоплательщика и посредника, через которого сдается отчетность, нет.

Если договором среди прочих предусмотрена ваша обязанность в течение определенного времени пересылать требование из налоговой налогоплательщику, то за неисполнение этой обязанности ваш клиент может применить санкции, предсумотренные договором. Кроме того, он может в рамках деликтных правоотношений в судебном порядке потребовать возместить тот вред, который ему причинили ваши действия (вы его вовремя не уведомили о требовании, и налоговая заблокировала ему счет).

Если же договором подобная обязанность посредника не предусмотрена, то все зависит от формулировок, которые использованы в догвооре. Тут надо читать текст самого договора. Весьма вероятно, что у вашего клиента в описанной ситуации могут найтись основания, чтобы подать иск о возмещении причиненного вреда.

Хотя мне сложно представить налогоплательщиков, которые после этого нововведения 
http://www.buhonline.ru/pub/tks/2015/4/9659 
сдают отчетность через посредников, да еще не прописывают в договоре порядок и сроки передачи посредником требований, поступивших из ИФНС.
21 мая 2015 в 09:10
Добрый день,спасибо за четкий и понятный ответ.Особенность в том,что договор мы не заключаем с клиентом,а действуем на основании доверенности,в которой эти нововведения не отражены.Послать квитанцию о приеме требований и т.д. в ИМНС не составляет проблемы,но известить клиента не всегда возможно.Если квитанция будет отослана в ИМНС и таким образом счет не будет блокирован,но клиент(т.к. не был извещен) не выполнит все требования ИМНС в 10-дневный срок,тогда будет блокирован счет?
Сергей Новиков Главный редактор
21 мая 2015 в 11:24
Цитата (миха):Особенность в том,что договор мы не заключаем с клиентом
Добрый день!

Так а на каком основании вы с него деньги получаете за оказанные услуги? И как их отражаете в учете? Или вы безвозмездно чужую отчетность отправляете? Мне это представляется маловероятным. Не может нормальная уполномоченная бухгалтерия (налоговый представитель) работать с клиентом безвозмездно, да еще и без договора.

Но, даже если вы действуете без письменого договора, при описанных вами правоотношениях между вами и клиентом существует договор гражданско-правового характера, заключенный либо в устной форме, либо путем совершения конклюдентных действий. При возникновении разногласий содержание такого договора и штрафные санкции за его неисполнение будет определять суд.

Поэтому заключение письменного договора возмезного оказания услуг делает ситуацию куда более предсказуемой и для вас, и для клиента. И договор этот должен быть не типовой пустышкой, а индивидуальным. Его именно под ваши потребности должен  составить хороший юрист. В противном случае вы очень сильно рискуете, на мой взгляд, поскольку за блокировку счета с 10-20 миллионами рублей клиент потом вам выкатит через суд очень немаленькие убытки (реальный ущерб и упущенную выгоду, которые возникли из-за того, что у него в нужный момент не было оборотных средств).
21 мая 2015 в 15:45
Добрый день,оплата за услугу отправки отчетности производится по кассовому чеку,который и является договором купли-продажи.Насчет отражения в учете-нет проблем,эта услуга на УСНО.Насчет договора - согласна,надо составлять согласно нововведениям с требованиями.Спасибо за совет.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер