Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Оформление возвратов от покупателей

29 мая 2015 в 14:52
Добрый день!

У меня несколько вопросов:
1.       При возврате товара, купленного в другой день и оплаченного картой,
a.       мы имеем право выдать деньги наличными на основании Заявления от покупателя, что он «просит выдать денежные средства наличными в связи с отсутствием банковской карты». Верно?
b.      Если необходимо вернуть на карту, то проводим на ККМ возврат? Или без использования кассового аппарата?
c.       Если через ККМ, то он отражается в Z-отчете. Нужно ли его отражать в 15 колонке Журнала кассира-операциониста?
2.       Слышала, что при возврате даже «день в день» на банковскую карту, этот возврат НЕ отражается в 15 колонке, только возврат наличными. Это правда?
3.       Верно ли, что возврат в другой день наличными осуществляется только из кассы предприятия и ни в коем случае не из ККМ? Кассиры с опытом уверяют, что можно и из ККМ, они так делали на предыдущих местах работы, а я не нахожу такой официальной информации.

Заранее благодарю за помощь! Валентина
ООО, полная система налогообложения
Александр Погребс Главный консультант
1 июня 2015 в 15:11
Добрый день!
Цитата (Валентина_ЁрШик):1. При возврате товара, купленного в другой день и оплаченного картой,
a. мы имеем право выдать деньги наличными на основании Заявления от покупателя, что он «просит выдать денежные средства наличными в связи с отсутствием банковской карты». Верно?
Нет, не верно.
Деньги, полученные от покупателя по его пластиковой карте, на эту же карту и возвращается.
Если он успел за эти несколько дней закрыть карту, то клиент пишет заявление на выплату денег на другую свою карту (помимо заявления о возврате товара), оставляет свои паспортные данные.
Исходите из того, что подобная ситуация в большинстве случаем свидетельствует о попытке мошенничества. Особенно, если деньги по этой карте на ваш счет еще и не пришли.
Так что, будьте бдительны.
К тому же, такие ситуации будут внимательно рассмотрены и налоговиками. Возврат наличными при оплате по карте - известный способ мошенничества и со стороны розничного продавца. И налоговики будут это мошенничество искать.

Цитата (Валентина_ЁрШик):b. Если необходимо вернуть на карту, то проводим на ККМ возврат? Или без использования кассового аппарата?
При возврате товара, ранее оплаченного банковской картой, ККТ не участвует ни в каком виде.

Цитата (Валентина_ЁрШик):c. Если через ККМ, то он отражается в Z-отчете. Нужно ли его отражать в 15 колонке Журнала кассира-операциониста?
Соответственно, не отражается.

Цитата (Валентина_ЁрШик):2. Слышала, что при возврате даже «день в день» на банковскую карту, этот возврат НЕ отражается в 15 колонке, только возврат наличными. Это правда?
Это неправда. При возврате товара, оплаченного банковской картой, товар возвращается на эту же банковскую карту.
При возврате "день в день", это вообще происходит на уровне терминала.

Цитата (Валентина_ЁрШик):3. Верно ли, что возврат в другой день наличными осуществляется только из кассы предприятия и ни в коем случае не из ККМ? Кассиры с опытом уверяют, что можно и из ККМ, они так делали на предыдущих местах работы, а я не нахожу такой официальной информации.
Возврат наличных (при оплате наличными) из ККТ осуществляется только до закрытия кассы конкретным кассиром-операционистом. 
Возврат денег после этого только через главную кассу.
Подробнее можно почитать в теме http://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=302523

Успехов!
1 июня 2015 в 15:44
Александр, спасибо за полный и понятный ответ! Вы нам очень помогли!
Остался вопрос, как проводить возврат на терминале, не задействуя кассовый аппарат. Но этот вопрос в службу поддержки нашего терминала будем задавать.
Александр Погребс Главный консультант
1 июня 2015 в 15:52
Цитата (Валентина_ЁрШик):Остался вопрос, как проводить возврат на терминале, не задействуя кассовый аппарат. Но этот вопрос в службу поддержки нашего терминала будем задавать.
Это, действительно, их вопрос. Технический.

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер