Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Трудоустройство директора по совместительству

7 июня 2015 в 14:21
Добрый день, уважаемые форумчане!
 Ситуация:
ИП (УСН 6% без работников) открыл ООО(как физ. лицо; УСН 15%), в котором является учредителем , директором(+обязанности глав. бухгалтера)-при этом в уставе указано, что директор он по-совместительству. 
Вопрос состоит в том чтобы максимально сократить расходы нового ООО(в т.ч. на зарплату директора). Первый платеж на счет ООО поступил через 2 месяца после регистрации.
Можно оформить трудовой договор с первого платежа(раньше деятельность не велась ведь)?
Можно ли установить(в 1с) директору внешнее совместительство с почасовой оплатой?
Или отправить его в отпуск без содержания и принять бухгалтера(который будет работать реально)?
Вопрос удалён модератором.
Очень надеюсь получить разумный совет.
Заранее благодарю!
Виктория Шеремет  358 баллов
7 июня 2015 в 19:00
Цитата (элли111):Если ООО будет перечислять некоторые платежи на счет его же ИП -не вызовет ли это вопросов у налоговой(при наличии договора между ними)?
Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому вопрос, выделенный в цитату, задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме.
Сероглазая  136 078 баллов, г. Московская область
8 июня 2015 в 10:03
Цитата (элли111):ИП (УСН 6% без работников) открыл ООО(как физ. лицо; УСН 15%), в котором является учредителем , директором(+обязанности глав. бухгалтера)-при этом в уставе указано, что директор он по-совместительству.
Вопрос состоит в том чтобы максимально сократить расходы нового ООО(в т.ч. на зарплату директора). Первый платеж на счет ООО поступил через 2 месяца после регистрации.
Можно оформить трудовой договор с первого платежа(раньше деятельность не велась ведь)?
Можно ли установить(в 1с) директору внешнее совместительство с почасовой оплатой?
Или отправить его в отпуск без содержания и принять бухгалтера(который будет работать реально)?
Добрый день!

Не понятно, зачем Вы внесли в Устав условие о работе директора по совместительству, из-за которого теперь Вы вообще не имеете права его принять на работу как совместителя, если у него нет основного места работы.

Цитата:Статья 60.1. Работа по совместительству[Трудовой кодекс РФ] [Глава 10] [Статья 60.1]

Работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, определяются главой 44 настоящего Кодекса.
А у него нет основной работы, так как ИП сам с собой трудовой договор заключить не может


Цитата:Трудовая книжка индивидуального предпринимателя

В 2006 году в Трудовой кодекс РФ были внесены изменения. Законодатель, в частности, обязал индивидуальных предпринимателей оформлять трудовые книжки на своих работников. При этом вопрос относительно заполнения трудовой книжки индивидуальным предпринимателем на самого себя остался открытым. Для прояснения ситуации мы обратились к экспертам службы Правового консалтинга ГАРАНТ, Наталье Даниловой и Елене Величко.

В силу ст. 20 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления указанной деятельности, признаются работодателями.
Все работодатели (физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (часть третья ст. 11 ТК РФ).

Согласно части третьей ст. 66 ТК РФ работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Таким образом, мы видим, что трудовое законодательство предусматривает обязательное ведение индивидуальным предпринимателем трудовых книжек на работников, кроме совместителей и (или) тех работников, которые проработали у индивидуального предпринимателя не больше 5 дней. При этом в соответствии со ст. 20 ТК РФ работник - это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем, в том числе работодателем - индивидуальным предпринимателем, на основании трудового договора (ст. 16 ТК РФ).

Поскольку в соответствии со ст. 56 ТК РФ трудовой договор - это соглашение между двумя сторонами трудовых отношений (работодателем и работником), являясь работодателем, индивидуальный предприниматель не может одновременно являться и другой стороной в трудовом договоре (работником). Представление двух сторон в трудовом договоре в одном лице и заключение двустороннего соглашения с самим собой противоречит не только Трудовому кодексу РФ, но и здравому смыслу.
Учитывая то, что трудовые книжки ведутся на работников, с которыми работодатель заключил трудовые договоры, а индивидуальный предприниматель не может заключить трудовой договор с самим собой, вести трудовую книжку в отношении самого себя индивидуальный предприниматель не вправе. Отметим, что индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность, может являться работником только в том случае, если заключит трудовой договор с другим работодателем, которым может быть как организация, так и другой индивидуальный предприниматель.

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ,
Наталья Данилова и Елена Величко
То есть, на Вашем месте я бы в срочном порядке исключила данный пункт из Устава и потом приняла директора на неполное рабочее время (4 часа в день, например, или меньше, как Вам удобнее,  можно даже 1 час в неделю) на основании ст.93 ТК РФ

Цитата:Статья 93. Неполное рабочее время[Трудовой кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 93]

По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя. Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.


Или вообще не заключала трудовой договор, основываясь на следующем

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО

от 19 февраля 2015 года N 03-11-06/2/7790
[УСН: расходы в виде оплаты самому себе заработной платы]

Вопрос:

Я являюсь единственным учредителем ООО. При этом я назначила себя директором предприятия и являюсь единственным работником предприятия. ООО находится на упрощенной системе налогообложения.
Должна ли я начислять себе заработную плату при условии, что я еще имею другое постоянное место работы?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы на оплату труда.
Согласно статьям 57, 129 и 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) под заработной платой (оплатой труда работников) понимается вознаграждение за труд, которое выплачивается работнику в соответствии с заключенным трудовым договором.

Статьей 56 ТК РФ предусмотрено, что трудовой договор предполагает две стороны: работника и работодателя.
В соответствии со статьей 20 ТК РФ работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, а работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
При отсутствии одной из сторон трудового договора он не может быть заключен.
Следовательно, руководитель организации, являющийся ее единственным учредителем и членом организации, не может сам себе начислять и выплачивать заработную плату.

Исходя из этого, вышеуказанный руководитель организации не вправе учесть в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в качестве расходов на оплату труда произведенные расходы в виде оплаты самому себе заработной платы.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
 
Заместитель директора Департамента
Р.А. Саакян
 
Однако, лучше заключить трудовой договор,  с учетом следующего 

http://www.buhonline.ru/pub/beginner/2014/5/8679

Вы можете пока просто руководствоваться решением единственного учредителя о назначении себя генеральным директором с возложением обязанностей главбуха, если штатное расписание не предусматривает должности главного бухгалтера, а когда приведете Устав в надлежащий вид, примите директора по трудовому договору.

После заключения трудового договора Вы можете предоставить директору отпуск без сохранения заработной платы согласно ст.128 ТК РФ

Цитата:Статья 128. Отпуск без сохранения заработной платы[Трудовой кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 128]

По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем...
Но Вы должны понимать, что вечно находиться в отпуске за свой счет директор не должен, кто же тогда будет вести деятельность общества, заключать договора и т.п?

Принять бухгалтера директор имеет полное право.

По таким должностям, как директор, устанавливается оклад, так как работник всегда знает свою рабочую норму часов, которая указывается в обязательном порядке в трудовом договоре (ст.57 ТК РФ - об обязательности режима труда и отдыха)

Цитата:Статья 129. Основные понятия и определения[Трудовой кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 129]

Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Тарифную ставку, как правило, устанавливают работникам, которые работают по графикам 2/2, сутки/трое и т.п., так как каждый месяц они отрабатывают разное количество часов и это удобно при расчете зарплаты.

Но Вы, конечно, можете установить и почасовую оплату, запрета нет. Только какой смысл?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
9 июня 2015 в 00:32
Огромное спасибо! Совместительство из устава уберем, а вот с какой даты принимать директора? Если с момента регистрации - деятельность не велась, зарплату платить нечем и не за что.... Можно заключить трудовой договор с момента начала деятельности?
Сероглазая  136 078 баллов, г. Московская область
9 июня 2015 в 09:11
Добрый день!

Лучше трудовой договор заключить с начала регистрации и дать директору отпуск за свой счет до начала деятельности.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер