Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Расчеты наличными с поставщиком на сумму более 100 тысяч рублей

17 июня 2015 в 11:14
Добрый день!!! Помогите пожалуйста еще раз, я начинающий бухгалтер. У меня такая сложилась ситуация, до меня бухгалтер производила расчет с поставщиком наличкой за товар, делаю экспресс проверку выдает ошибку "Соблюдение лимита расчетов наличными с контрагентами". На данный момент сумма превышает 550 тыс.Я знаю что расчет наличными разрешено 100 тыс по 1 договору.Помоги разобраться в этой ситуации, заранее все большое спасибо.
LinaSh  27 714 баллов, г. Москва
17 июня 2015 в 11:34
Добрый день! Да, действительно расчеты наличными с контрагентами допустимы в пределах лимита в 100 тыс. руб. по одному договору (п. 5 Указания Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У). За превышение лимита наличных расчетов предусмотрена административная ответственность. По статье 15.1 КоАП РФ размер штрафа составляет:
- для руководителя организации – от 4000 до 5000 руб.;
- для организации – от 40 000 до 50 000 руб.
Дела, связанные с нарушением лимита наличных расчетов, рассматривают налоговые инспекции (ст. 23.5 КоАП РФ). Но поскольку такое нарушение не является длящимся, оштрафовать компанию можно только в течение двух месяцев со дня его совершения, а не со дня обнаружения (ч. 1 ст. 4.5, подп. 6 ч. 1 с. 24.5 КоАП РФ). Так что если с того момента, когда лимит был превышен (а я так понимаю, он превышался систематически), со дня последних расчетов по договору свыше лимита, прошло 2 месяца, то штрафа не будет. Тем более, что обнаружить нарушение налоговики могут только на проверке. Но Вам на данный момент нужно по договорам с контрагентами, лимит расчетов наличными с которыми превышен, вести безналичные расчеты во избежание штрафов в будущем.
17 июня 2015 в 16:19