Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Ошибочное отражение в учете привлечения сторонних организаций при организации международных перевозок

19 июня 2015 в 10:39
Здравствуйте, помогите пожалуйста неопытному бухгалтеру!
ситуация следующая: в прошлом году организация занималась организацией международных перевозок с привлечением третьих лиц. В договорах с покупателями указано, что экспедитор мог заключать договора со сторонними организациями для выполнения своих обязанностей. НО предыдущий бухгалтер все расходы и доходы принимал как собственные, и соответственно все прогонял через 90 и 44 счета, и счет-фактуры отписывал от имени экспедитора, при этом вознаграждение с 18% и услуги от третьих лиц выписывал в одной счет-фактуре, и еще один нюанс, в основном все сделки шли с ндс 0%, но ставка 0% не подтверждалась и документы на подтверждение не собирались. Вопрос можно ли сторнировать все расходы от 3-х лиц из 44-го счета провести их транзитом и подать уточненные декларации или нужно все-таки насчитать ндс 0% ставки?
Energizer  12 573 балла, г. Москва
22 июня 2015 в 11:43
Добрый день! Однозначного ответа на ваш вопрос нет. Объясню почему
Во-первых я не очень согласна с тем что предыдущий бухгалтер оформляла все неправильно. Вот почитайте вот здесь : Поставщик выставляет транспортные услуги без НДС
То есть через что и как  проводить транспортные услуги третьих лиц зависит исключительно от вашего договора с покупателем. Значит рассматривать надо каждый договор по отдельности.
Теперь про ставку 0%: это была действительно ставка 0%? Потому что ставка 0% бывает только в определенных случаях, которые описаны в ст. 164 НК РФ или это может быть был все таки вариант "Без ндс"  по статье 148 НК РФ? Потому что в случае организации международных перевозок может быть и то и другое . Все зависит опять же от условий договора. Поэтому в вашем случае надо рассматривать не все услуги вместе а каждую по отдельности.
Вот здесь было обсуждение : Ставка НДС при международных перевозках в случае, если услуги оказаны агентом (принципал нерезидент)
25 июня 2015 в 11:03
Здравствуйте спасибо, что откликнулись но по нашей ситуации, во всех счет-фактурах и актах выполненных работ указывали ставку ндс 0% (услуга прописывалась транспортно-экспедицинное обслуживание и указывалась расшифровка, например провозные платежи по Казахстану вагон №....., или например перегруз с вагона на вагон на такой-то станции, (все услуги соответствуют 164 статье НК РФ). Далее в том же акте выполненных работ и счет-фактуре  следовало отдельной строкой Вознаграждение экспедитора и ндс ставился 18%, и поставщик услуг указывалась наша организация. При этом все входящие документы от поставщиков относились на 44 счет, а вся сумма акта отписывалась с 90 счета. И подтверждающие документы в налоговую не подавались на 0 ставку. И вопрос встает нужно ли начислить ндс 18% с этих услуг, раз все затраты приняты как свои собственные, или можно все-таки прошлым годом сторнировать из собственных расходов и из выручки суммы которые в общем то организация перевыставляла на покупателей, но при этом не переделывать счет-фактуры?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Energizer  12 573 балла, г. Москва
26 июня 2015 в 10:58
Добрый день!
Давайте попорядку:
1) Ваши собственные это расходы или не собственные а агенские это обсуждалось вот в той теме , которую я вам написала ранее: " Поставщик перевыставляет  транспортные услуги без ндс" Прочитайте ее. У вас точно такая же ситуация. В зависимости от формулировок договора и будете решать собственные это у вас услуги или агентские.
2) По поводу ставки 0% .
Ставка 0% зависит  не от того свои собственные затраты  или не свои собственные а от того где осуществлялись эти перевозки и как осуществлялись.
То есть смотрим ст. 164
По ставке 0% облагаются :
2.1) услуг по международной перевозке товаров.
В целях настоящей статьи под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Далее я вижу два варианта развития событий: первый -это ваш бугхалтер не могла  или не хотела подтвердить  ставку 0% и поэтому облагала все по ставке 18 % ( ст 165 НК РФ)
Вариант второй:судя по тому что вы пишите что организация занималась "организацией международных перевозок" и у вас был " поставщик" то это значит  вы были либо агентом в этом деле либо оператором.  Если были агентом то ваши услуги по этому делу облагаются  по 18% а услуги вашего поставщика по 0%. А если сами везли то тогда скорее всего имел место вариант с неподтверждением ставки.

Поэтому повторюсь: прочитайте пожалуйста договор с покупателем  и поставщиком , прежде чем делать выводы о неправильности учета. Что написано в этих договорах? Кем вы являетесь для своего покупателя : агентом или оператором? Как везется товар? Вы нанимаете перевозчика в Казахстане или своим транспортом везете? От какой и до какой точки везется товар? От ответов на эти вопросы и будет зависеть ответ.
30 июня 2015 в 10:42
Здравствуйте ну давайте рассмотрим такой договор:
Предмет договора: услуги на транспортно-экспедиционное обслуживание и далее в доп.соглашениях идет список этих тэо:
провозные платежи по Казахстану, провозные платежи по России,  перегруз с вагона на вагон на границе Казахстана с Россией, оформление таможенных документов.
Груз идет из России в Казахстан. Права и обязанности экспедитора: экспедитор имеет право привлекать сторонних лиц для выполнения своих обязанностей, а заказчик обязан их возместить. 
Далее в акте выполненных работ следует услуга ТЭО по вагону №...100000 рублей ндс 0%. Вознаграждение экспедитора 2000 рублей ндс 18% в том числе 305,08 рублей. Счет-фактура отписана тоже одна и в ней подряд идут услуги тэо и вознаграждение экспедитора. В документах указано исполнитель (продавец) наша организация.
С поставщиком услуг договор следующий заказчик наша фирма;  исполнитель - поставщик;  договор также на тэо, акт выполненных работ отписан на нашу организацию ндс 0%. сумма 90000 тыс. рублей
В бух учете сделаны следующие проводки:
по поступлению:
кт 60 дт 44 100000

По реализации
дт 62 кт 90 102000
дт90.03 кт 68.02 305,08

и в декларации по налогу на прибыль была отражена выручка 101694,92, а прочие расходы 100000,00 рублей, и рассчитан налог на прибыль 339 рублей, а ндс 305,00 рубл.

 и получается что мы привлекаем сторонних лиц, и по идее это перевыставление, и можно ли оставить это все как есть, или нужно подтверждать ставку 0%, или убрать из 44 и 90 счетов сумму 100000 тыс. рублей и подать уточненные декларации?
Energizer  12 573 балла, г. Москва
3 июля 2015 в 10:31
Добрый день! Яна. Вы упорно не хотите прочитать ответ на ваш вопрос в другой теме, поэтому напишу здесь еще раз.   Если почитать законодательство то на тему учета подобных услуг то существует ДВА!  совершенно противоположных мнения  как у бухгалтеров так и у госорганов. Например   УМНС РФ по г. Москве от 19.01.2004 N 11-14/2887, письмо Минфина России от 10.03.2005 N 03-03-01-04/1/103 . С технической точки зрения мнения выглядят так : если в договоре сказано что одна из сторон имеет право нанять перевозчика и в том числе а стоимость товара включает стоимость такой перевозки   и эта стоимость не выделяется отдельно сверх цены договора тогда это не перевыставление а подрядные услуги и учитываются они у  исполнителя как улсуги сторонней организации оказанные исполнителю. Собственно что и сделала ваш предыдущий бухгалтер. А вот если бы у вас цена доставки выставлялась бы отдельно сверх цены договора тогда это было бы перевыставление и вам надо было бы заключать на каждую такую услугу агентский договор.  И второе мнение то которое ваше что такие услуги это перевыставление в любом варианте. Здесь надо ИМХО смотреть условия договора и учетную политику.
Теперь по поводу ставок: из вашего поста не очень понятно : это у вас одна услуга -провоз от Казахстана до территории России и описание в допнике  из чего состоит цена услуги. Или это у вас кучка разных мелких услуг как провод по территории Казахстана до территории России, потом перегрузка, потом провоз по территории России?
3 июля 2015 в 14:30
Добрый день, то что их два я понимаю, и про условия договора я тоже написала:
Предмет договора: услуги на транспортно-экспедиционное обслуживание и далее в доп.соглашениях идет список этих тэо: 
провозные платежи по Казахстану, провозные платежи по России,  перегруз с вагона на вагон на границе Казахстана с Россией, оформление таможенных документов и в соответствии с условиями договора имеем право привлечь сторонние организации, и мы их привлекаем,  так как своего транспорта нет, ни в аренде ни в собственности, и выставляют нам документы с 0% ставкой
Про ставки я понимаю, что они попадают под 0% ставку, в соответствии со статьей 164 НК РФ.
И в документах получается, что мы выделяем вознаграждение отдельной строкой. Значит я делаю вывод, что нужно было проводить все-таки через 76 счет.
Это все в теории, мне хотелось бы знать как это все на практике выглядит.
То есть могу ли я заведомо имея на руках договор смешанного вида, то есть с элементами агентского, брать все затраты на 44 счет при этом не подтверждая 0 ставку ндс?
Energizer  12 573 балла, г. Москва
3 июля 2015 в 14:51
Яна, извините но  у меня складывается впечатление что вы немного  меня не понимаете. Я не спрашиваю про предмет договора я спрашиваю про оформление. Предмет договора: у вас куча услуг но эти услуги могут быть по выполнению разбиты на части и получится что по договору было выполнены несколько услуг  либо это может быть оформлено как одна единственная услуга по документам и в том и в другом случае это будет соответствовать предмету договора но будет разное  налогообложение.  Так , например, очень часто делают при импорте что бы сэкономить на таможенных платежах. Доставка до границы и доставка от границы. Договор будет один, предмет договора один, цена  общая а оформление будет разбито на части. Это первое
Второе выделение вознаграждения за доставку отдельной строкой это не повод для 76 счета.  Вы технически не сможете  не выделить доставку  отдельной строкой потому что доставка это услуга  и на нее выставляется акт.  И даже ваша формулировка в договоре не является основанием для   того что бы считать что это перевыставление документов. Потому что  раз товар большой то значит  он не может лететь по воздуху. Значит его надо как-то везти . Значит в договоре должно быть прописано кто его доставляет потому что доставка по любому это затраты ( свой транспорт не свой без разницы) . Строчка в договоре про доставка это называется " экономическое обоснование расходов". Перевыставление будет либо если у вас агентский договор с транспортниками ( он у вас есть?) либо цена договора не включает стоимость доставки. Доставка идет отдельно вообще от цены ( у вас судя по описанию цена включена в стоимость договора) .
3 июля 2015 в 15:14
Все теперь поняла, мы в актах выполненных работ своим клиентам указываем одной строкой транспортно-экспедиционное обслуживание, отдельной строкой выделяем вознаграждение, то есть расшифровка этих услуг дается в доп. соглашениях (потому что там есть еще и подсыл порожних контейнеров). Далее все договора с заказчиками и с поставщиками у нас заключены от нашего имени. Я просто раньше не сталкивалась с учетом оказания транспортно-экспедиционных услуг, поэтому немного не понимаю, что вы у меня спрашиваете.
Energizer  12 573 балла, г. Москва
3 июля 2015 в 15:36
Читаем ст. 164
Ставка 0% применяется при
2.1) услуг по международной перевозке товаров.
В целях настоящей статьи под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Вы не разделяете услугу на составные части. отсюда и 18%.
А вот те у кого вы заказываете услугу перевозки  действуют без ндс потому что у них местом оказания услуги не является территория РФ ( ст 148 НК РФ)
3 июля 2015 в 16:26
Так и у нас получается, что товар следует из России  в Казахстан, то есть пункт назначения Казахстан (иностранное государство) поэтому тэо  выставлялось с 0% ставкой, а в статье 164 чётко написано пункт отправления или пункт назначения за пределами РФ.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер