Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Обоснование списания материалов в производство

25 июня 2015 в 19:43
Здравствуйте,
Пожалуйста, помогите советом..
Наше ООО на ОСНО. Занимается изготовлением металлоизделий по чертежам заказчиков. Практически, каждый раз разное количество и разные детали. Фирма пока небольшая, поэтому все производственные документы я делаю сама. Отчетом производства за смену выпускаю готовую продукцию, или полуфабрикат, и в нем же списываю материал. Какой именно, и количество мне сообщает программист. Эти данные мне передают на бумаге, но кроме меня и программиста практически никто в этом документе ничего не поймет, т.к. в нем не указан ни номер счета, ни заказчик, бывает и наименование деталей частично не прописывается. Указан только наш внутренний номер заказа, материал и нормаль расхода на партию. Тем не менее, мне этих данных достаточно. Есть еще общепроизводственная спецификация, в которой есть как раз все, кроме нормы расхода материала. Так уж уж нас технически построен документооборот. Все было бы хорошо, и всем удобно работать, но.. знакомый аудитор сказал, для того, чтобы у налоговой не возникло вопросов, насколько правдиво мы отражаем факты хоз. жизни, не завышаем ли себестоимость, у нас должен быть внутренний документ, в котором указано, количество требуемого сырья на каждый заказ. Сама я никаких нормативных актов на эту тему не нашла. Может, действительно, производственников обязывают вести подобный документооборот? Или это наше личное дело?
Кручинина Наталья  107 277 баллов, г. Самара
26 июня 2015 в 11:25
Здравствуйте!  Издержки производства (себестоимость) — это выраженные в денежной форме текущие затраты фирмы на производство и реализацию продукции, являющиеся расчетной базой цены. Калькуляционная единица — это единица конкретного изделия (услуги) по калькуляционным статьям (по калькуляции). Калькуляция составляется на принятую с учетом производственной специфики единицу измерения количества выпускаемой продукции (1метр, 1штука, 100штук, если производятся одномоментно). Калькуляционной единицей может также быть единица ведущего потребительного параметра изделия. Основой расчета Ваших продажных цен является калькулирование себестоимости, то есть без калькуляции нельзя вести учет Ваших расходов. За грубое нарушение правил ведения доходов и расходов полагается штраф на основании статьи 120 Налогового кодекса РФ.
Ирина Таша  33 587 баллов, г. Калуга
26 июня 2015 в 13:13
Добрый день!
Цитата (Attex):Отчетом производства за смену выпускаю готовую продукцию, или полуфабрикат, и в нем же списываю материал
Я так понимаю, Вы работаете в 1С, поэтому указываете "отчет производства за смену". Тогда для Вас нет ничего проще, как вести полноценный документооборот. В верхнем углу кнопка "печать" - далее выбираете "требование-накладная (М-11) распечатываете, далее выбираете "накладная на передачу готовой продукции (МХ-18)распечатываете. Требованием-накладной идет перемещение сырья, материала с 10 счета на 20, а накладной на передачу готовой продукции идет перемещение с 20 на 43. Далее Вы ,наверно, с 43 списываете при выполнении работ готовые части. Все документы должны быть подписаны МОЛ.
В конечном итоге:
1. Товарная накладная от поставщика (приход материала на склад)
2. Требование-накладная (перемещение со склада в производство)
3. Накладная на передачу готовой продукции (перемещение на склад  готовой продукции)
4. Товарная накладная на покупателя ( реализация Ваша).

Это и будет Вашим внутренним документооборотом. (2 и 3)
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
27 июня 2015 в 11:20
Спасибо Большое за ответы. Дело в том, что все бухгалтерские документы оформляются, документооборот я знаю, и понимаю. Аудитор пугает тем, что налоговая будет требовать от нас внутренние производственные документы. Чтобы проверить нормы расхода, и насколько реальная наша себестоимость. Я хочу понять, есть какие-то нормативные акты, обязывающие вести еще и спецификации на каждую позицию, или на заказ в общем. Производственные спецификации..
Ирина Таша  33 587 баллов, г. Калуга
27 июня 2015 в 14:05
Цитата (Attex):. Занимается изготовлением металлоизделий по чертежам заказчиков. Практически, каждый раз разное количество и разные детали.
Для Вас конечно, лучше было бы иметь спецификацию каждой выпускаемой металлоконструкции,
Цитата (Attex):Чтобы проверить нормы расхода, и насколько реальная наша себестоимость
 но если нет такой возможности, тогда разработайте "Акт списания материалов в производство " или "Акт расхода материала". Утвердите его в учетной политике. При проверке на основании всех документов будет очень легко подсчитать себестоимость каждой работы (конечно без включения доп.расходов по зарплате производственников, аренде, ком.платежей и т.п.)

Цитата (Attex):Аудитор пугает тем, что налоговая будет требовать от нас внутренние производственные документы.
 Рекомендуется использовать унифицированные формы, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" ( Лимитно-заборная карта (форма № М-8)  ,Требование-накладная (форма № М-11), Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) и т.д.) .  

Производственными спецификациями пользуются организации , выпускающие какое-то энное количество номенклатуры, и у них  эти спецификации могут меняться очень редко (например, в случае изменения состава сырья).  Но ведь не все организации занимаются выпуском "одной и той же" продукции. Каждое предприятие имеет право разработать и утвердить свой документооборот.
Цитата (Attex):Так уж уж нас технически построен документооборот
Вы можете закрепить свой документооборот в учетной политике.
Учетная политика - это свод обязательных для организации, постоянно применяемых единых правил отражения имущества, доходов, расходов, операций в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности.
Учетная политика для целей бухучета - принятая совокупность способов ведения бухучета, а именно способов:
- группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;
- погашения стоимости активов;
- организации документооборота и инвентаризации;
- применения счетов бухучета, системы регистров бухучета;
- обработки информации.
27 июня 2015 в 14:57
Огромное Вам спасибо за развернутый ответ! Улыбаюсь
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер