Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Нужно ли запрашивать исправленную накладную при возврате товара?

8 июля 2015 в 10:34
Здравствуйте, у нас ООО на ОСНО
      При проверке товара на складе выяснилось, что несколько коробок бракованные. Эти коробки были оставлены на временное хранение. Накладную завели в программу в полную стоимость. Потом выбили возвратную накладную на те коробки, что оказались бракованными, и отвезли их поставщику. Вопрос, мне нужно запрашивать поставщика исправлять товарную накладную, или достаточно будет пропечатанной возвратной накладной от него?
юлия79  214 216 баллов, г. Омск
8 июля 2015 в 10:58
Татьяна Матвеева  17 296 баллов, г. Москва
8 июля 2015 в 11:01
40 баллов Добавить баллы
Добрый день.
В соответствии с пунктом 1 статьи 454 Гражданского кодекса продавец обязан передать товар в собственность покупателю, а последний обязан принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму. Передача продавцом покупателю товара ненадлежащего качества означает, что свои условия по договору купли-продажи продавец исполнил ненадлежащим образом (п. 1 ст. 469 ГК РФ).
При поставке товара ненадлежащего качества покупатель вправе, согласно пункта 1 статьи 518 Гражданского кодекса, предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 Гражданского кодекса, устанавливающей последствия передачи товара ненадлежащего качества. В случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
Возврат некачественного товара (брака) не является отдельной сделкой, поскольку производится в рамках первоначального договора поставки (ст. 518 ГК РФ), т.е. операция возврата брака не считается обратной реализацией товара
В бухгалтерском учете покупателя порядок отражения возврата некачественного товара зависит от того, обнаружен брак непосредственно при приемке товара или после его принятия к учету.
При операциях возврата товаров до принятия к учету происходит расторжение договора в одностороннем порядке, товар на учет покупателем не принимается, а право собственности на него сохраняется за продавцом. Покупатель извещает продавца о нарушении условий договора (ст. 483 ГК РФ) и принимает товар на ответственное хранение. Бракованный товар принимается к учету на забалансовый счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» в оценке согласно товаросопроводительным документам (простой записью по дебету счета 002). При возврате товара поставщику стоимость товара списывается с забалансового учета простой записью по кредиту счета 002.
Отдельной операцией отражается получение денежных средств от поставщика по выставленной претензии:
Дт 51 Кт 76 субсчет «Расчеты по претензиям» - получены денежные средства от поставщика по претензии, по договоренности сторон допустимо зачесть сумму претензии в счет оплаты по договору с поставщиком: Дт 60 Кт 76  субсчет «Расчеты по претензиям».   
Учет возврата товара до принятия к учету и получения денежных средств требует выполнения всего трех хозяйственных операций:
регистрируется накладная на поступление товара;
регистрируется накладная на списание товара;
отражается выписка банка на поступление денежных средств.
Если брак обнаружен после приемки товара, покупатель предъявляет поставщику претензию на стоимость бракованного товара. Расчеты по претензиям учитываются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям».

Исправлять накладную на поступление товара в случае брака не нужно, а вот выставить корректировочную счет-фактуру Ваш поставщик должен.
см.  Письмо Минфина РФ от 12 мая 2012 г. №03-07-09/48 в теме http://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=123178
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
8 июля 2015 в 12:03
Спасибо за ответы! Еще вопрос, корректировочную с/ф запрашивать, даже если у меня есть от поставщика подписанная и пропечатанная возвратная накладная со счет-фактурой? еще если они выставят корректировочную с/ф, нам придется тогда корректировать поступление
Татьяна Матвеева  17 296 баллов, г. Москва
8 июля 2015 в 12:31
Цитата (Татьяна Матвеева):Возврат некачественного товара (брака) не является отдельной сделкой, поскольку производится в рамках первоначального договора поставки (ст. 518 ГК РФ), т.е. операция возврата брака не считается обратной реализацией товара.
Выставлять счет-фактуру на возврат Вы не должны были.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер