Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Учет представительских расходов без кассового чека об оплате

Ксюня82 (автор вопроса)  184 балла, г. Новороссийск
8 июля 2015 в 15:16
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, директор предоставил мне несколько чеков на представительские расходы (прием гостей из Индии), рассчитывался везде банковской картой. Но часть из них это просто чеки (счета) из кафе без кассового чека об оплате. Я же имею право принять эту часть чеков к учету в бухучете и возместить затраты директору, но не учитывать их при расчете налога на прибыль, т.е. в налоговом учете их не показывать? Или же мне их лучше вообще не принимать. Спасибо.
Аделия  46 911 баллов, г. Ижевск
8 июля 2015 в 21:22
100 баллов Добавить баллы
Здравствуйте.
Цитата:Вопрос: Можно ли учесть в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль суммы представительских расходов по проведению официального ужина для партнеров, оплаченные с помощью корпоративной банковской карты? Имеется слип, однако кассовый чек отсутствует. (Консультация эксперта, 2007)
Ответ: Согласно пп. 22 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ в составе прочих расходов учитываются представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества.
При этом в п. 2 ст. 264 НК РФ приведена расшифровка представительских расходов. В данном пункте также установлено ограничение размера представительских расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль. Представительские расходы могут быть учтены в составе затрат при исчислении налога на прибыль в размере, не превышающем 4 процента от расходов на оплату труда за текущий отчетный период.
Согласно ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
На законодательном уровне порядок оформления представительских расходов не установлен.
Однако представители налоговых органов считают, что для правомерного списания представительских расходов в состав затрат, учитываемых при исчислении налога на прибыль, расходы должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с требованиями законодательства. То есть в наличии у организации должны быть: приказ о проведении официального приема и о назначении лица, ответственного за оформление документов, смета на проведение официального приема представителей, первичные документы на оплату услуг кафе, ресторанов и т.д., отчет о проведенной встрече, акт на списание расходов (см. Письма УФНС по г. Москве от 23.12.2005 N 20-12/95338, от 22.12.2006 N 21-11/113019@).
При этом под первичными документами налоговики понимают в том числе счета из кафе, ресторанов, кассовые чеки, товарные чеки.
То есть при отсутствии кассового чека расходы на проведение официального приема могут быть исключены представителями проверяющих органов из состава затрат, учтенных налогоплательщиком при исчислении налога на прибыль.
Однако кассовый чек к числу первичных документов, на наш взгляд, не относится. Формы первичных документов утверждены в альбоме унифицированных форм. Кассовый чек не представлен в альбомах унифицированных форм.
При отсутствии первичных документов в альбомах унифицированных форм организация имеет право разработать их самостоятельно. При этом самостоятельно разработанная организацией форма первичного документа должна содержать обязательные реквизиты, установленные в ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
К числу обязательных реквизитов относятся наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и их подписи. Однако в кассовом чеке подобная информация обычно отсутствует. Состав обязательных реквизитов кассового чека утвержден в п. 4 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745.
Таким образом, можно сделать вывод, что кассовый чек не относится к числу первичных документов. При этом представители Минфина России в Письме от 05.01.2004 N 16-00-17/2 в ответе на частный запрос налогоплательщика высказали противоположную позицию.
То есть на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что кассовый чек является документом, подтверждающим лишь оплату продавцу стоимости товаров, работ, услуг.
То есть при наличии должным образом оформленных документов, подтверждающих оплату товаров, работ, услуг продавцу, наличие кассового чека, на наш взгляд, не обязательно.
При этом хотим отметить, что Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" вменяет в обязательном порядке всем организациям и индивидуальным предпринимателям выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки (ст. 5 Закона N 54-ФЗ).
При использовании платежных карт для оплаты наличных расходов согласно п. 3.1 Положения ЦБ РФ от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт" составляются документы на бумажном носителе. При этом документ должен содержать следующие реквизиты:
идентификатор технического средства, предназначенного для совершения операций с использованием платежных карт;
вид операции;
дата совершения операции;
сумма операции;
валюта операции;
сумма комиссии (если имеет место);
код авторизации;
реквизиты платежной карты.
Документ по операциям с использованием платежной карты на бумажном носителе дополнительно должен содержать подпись держателя платежной карты и подпись кассира.
Таким образом, при наличии у организации надлежащим образом оформленного документа, подтверждающего оплату услуг с применением платежной карты, претензии проверяющих об отсутствии факта оплаты продавцу услуг, товаров, работ будут необоснованными. В таком случае при отсутствии кассового чека организация, на наш взгляд, может учесть суммы представительских расходов, оплаченных с применением банковских платежных карт, в составе затрат, учитываемых при исчислении налога на прибыль.
Подтверждает это и судебная практика (см. Постановление ФАС Московского округа от 29.05.2006 N КА-А40/4677-06).
И.В.Перелетова
Консалтинговая группа "Зеркало"
28.11.2007
Ксюня82 (автор вопроса)  184 балла, г. Новороссийск
9 июля 2015 в 10:10
Аделия, доброе утро, спасибо. Это все понятно, все представительские расходы имеющие наличие кассовых чеков, я так и провожу и принимаю при расчете налога на прибыль. У меня встал вопрос, не будет ли ошибкой, если я в бух.учете проведу представительские, которые не подтверждены кассовым чеком, и выплачу директору понесенные затраты, но при расчете на прибыль я их учитывать, естественно, не буду. Если директор сказал возместить, я же должна возместить, но решить как правильно их отразить в учете. Спасибо.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Ефимов Павел  86 763 балла, г. Ивантеевка-2
9 июля 2015 в 10:16
Здравствуйте.
Если БСО, то можно.
Дело в том что общественное питание иногда относят к услугам, да и в мелком ресторане действительно проще слипом (квитанция-счёт).
http://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=107307
А вот кафе/столовым проще выдавать "по требованию", тем более что там записывать каждое блюдо не нужно
Цитата (ОКУН):122100 4 Услуги питания
Большинство инспекторов не придираются к выдаче "по требованию" если нет нарушения закона
Ксюня82 (автор вопроса)  184 балла, г. Новороссийск
9 июля 2015 в 11:18
Цитата (Ефимов Павел):Большинство инспекторов не придираются к выдаче "по требованию" если нет нарушения закона
Если не отразить данные расходы в налоговом учете, инспекторы тогда не придерутся, верно?
Ефимов Павел  86 763 балла, г. Ивантеевка-2
9 июля 2015 в 12:15
При типографском БСО точно нет. В произвольном виде- лучше чтобы указан фактический адрес, и хотя бы видовое понятие (для общепита это не проблема).
Ксюня82 (автор вопроса)  184 балла, г. Новороссийск
9 июля 2015 в 16:01
Павел, во вложении сами чеки. Я их могу возместить без учета при налоге на прибыль? Спасибо.
Прикреплен 1 файл:
Чеки.pdf
Важный бух  79 731 балл, г. Астрахань
9 июля 2015 в 16:11
здравствуйте. Добавлю к словам Павла. Каждый факт хозяйственной жизни нужно оформить первичными учетными документами (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, ст. 313 НК РФ).

И одних кассовых чеков явно мало для подтверждения что затраты были именно представительские.  Как минимум требуется смета таких расходов,  приказ по предприятию, отчета о проведении мероприятия и т.п.
Ефимов Павел  86 763 балла, г. Ивантеевка-2
9 июля 2015 в 16:16
По БСО даже можете взять НДС к вычету.
Остальные 2 могут применять ЕНВД (доля физлиц 100%).
Поставили бы штамп "оплачено" на пляже на худой конец...
Но с puerto не стал бы рисковать, даже времени закрытия нет (нормально если различается на 1 минуту, но программа должна выдать второй чек). 
Ксюня82 (автор вопроса)  184 балла, г. Новороссийск
9 июля 2015 в 16:28
Спасибо всем большое. Рuerto и у меня вызывает сомнение. Смету расходов,  приказ по предприятию, отчет о проведении мероприятия я, конечно, сделаю. Но для подстраховки проведу как не принимаемые для налогообложения. А вот Рuerto придется вернуть директору без оплаты)))
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер