Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Ответственность ИП за неявку в налоговую

14 июля 2015 в 12:19
Добрый день.
Цитата: "Штраф 1000 руб. (ст. 19.4 КОАП)+ будет рассмотрен   акт об обнаружении фактов, свидетельствующий о  налоговых правонарушений без Вашего участие и последует соответствующее наказание".
Вопрос: варианты возможных наказаний?
Спасибо.
Бесценная  48 828 баллов, г. Москва
14 июля 2015 в 12:24
78 баллов Добавить баллы
Здравствуйте!
Почитайте вот здесь,правда датировано 2009г:
Цитата (pravcons.ru,25.03.09):Приглашение в налоговую инспекцию, как правило, вызывает не самые лучшие чувства у предпринимателей. Однако у налоговиков есть такое право, поэтому вызываются и вызываются налогоплательщики по самым разным причинам. О том, как должен быть оформлен такой вызов, можно ли наказать налогоплательщика за неявку в налоговый орган и какие последствия грозят при этом фирме, и пойдет речь в этой статье.
Право вызвать налогоплательщиков предоставлено налоговым органам подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса. Так какова же процедура его реализации?
НЕЯВКА В НАЛОГОВУЮ — ШТРАФ?Форма для вызоваПриглашение налогоплательщика для общения с налоговыми инспекторами не может иметь произвольную форму. Вызов производится на основании письменного уведомления по строго определенным правилам.
Форма Уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) утверждена приказом ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338@. В данном документе налоговый орган должен подробно указать, с какой целью вызывается налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент).
Данное Уведомление вручается непосредственно налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) или направляется ему по почте.
Проверка закончена. Приходите!Одной из причин вызова в налоговую может быть окончание проводимой в отношении налогоплательщика налоговой проверки.
Налоговым кодексом определено, что лицо, в отношении которого проводилась такая проверка, извещается о времени и месте рассмотрения ее материалов (п. 2 ст. 101 НК РФ).
Порядок вручения ненормативных правовых актов определен в письме от 1 августа 2008 г. № ШТ-8-2/320@. В частности, в нем указано, что налогоплательщики имеют право получать, наряду с другими документами, и налоговые уведомления (подп. 9 п. 1 ст. 21 НК РФ).
Направляться такие документы должны:
по месту нахождения организации;по месту нахождения обособленных подразделений организации;по месту учета организации по иным основаниям, предусмотренным НК РФ, в том числе налогоплательщиков, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенных к категории крупнейших.Копии ненормативных актов налоговых органов могут быть вручены законным представителям налогоплательщика либо его уполномоченным представителям.
В письме № ШТ-8-2/320@ особо отмечено, что направлять ненормативные правовые акты и иные документы по месту жительства уполномоченного представителя налогоплательщика не допускается.
это важно
Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять эту организацию на основании закона или ее учредительных документов
Чрезвычайный и уполномоченныйЗдесь стоит вспомнить, что помимо обязанностей у налогоплательщика еще есть и право участвовать в отношениях, которые регулируются законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя (ст. 26 НК РФ).
Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять эту организацию на основании закона или ее учредительных документов (ст. 27 НК РФ). Для юридического лица им может быть, например, руководитель, действующий на основании Устава или доверенности.
Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, наделенное правом представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, а также иными участниками в рамках законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 29 НК РФ).
Однако не любое физическое лицо может выполнять такие функции. Не могут представлять интересы налогоплательщиков в отношениях с налоговыми органами должностные лица налоговых, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры (п. 2 ст. 29 НК РФ).
Для того чтобы полноправно выступать от имени налогоплательщика, представитель обязан иметь доверенность, оформленную должным образом (п. 3 ст. 29 НК РФ). В ней и указываются полномочия, которыми он наделяется.
Доверенность от имени юридического лица должна быть подписана его руководителем или иным имеющим на это право лицом и заверена печатью организации (п. 5 ст. 185 ГК РФ). Ее можно составить в произвольной форме, но, как правило, рекомендуемая форма доверенности размещается на информационных стендах в налоговых органах.
Если гора не идет к Магомету...Анализ положений Налогового кодекса РФ позволяет сделать вывод, что прямой обязанности налогоплательщика явиться по вызову в налоговый орган для дачи пояснений не установлено. Не предусмотрено и привлечение налогоплательщика, а также его должностного лица к налоговой ответственности за неявку в налоговый орган по вызову.
Тем не менее налогоплательщик, игнорирующий вызов в налоговый орган, несет определенный риск.
Налоговыми органами разработан целый трактат, названный Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок и утвержденный приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333. В нем приведены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами при отборе объектов для проведения выездных налоговых проверок.
Налоговики заботятся о процветании своего детища, поэтому недавно приказом ФНС России от 14 октября 2008 г. № ММ-3-2/467@ критериев стало на один больше (их теперь двенадцать).
Среди них есть и такой, как непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности (п. 9 приказа ФНС России от 30 мая 2007 г.).
Поэтому если получивший уведомление налогоплательщик не придет для дачи пояснений, а тем более если проигнорирует приглашение от налоговиков неоднократно, то, скорее всего, в ближайшем будущем к нему придут незваные гости с выездной налоговой проверкой.
Обязанности нет, а наказание естьТем не менее в случае неявки законного или уполномоченного представителя в налоговый орган налогоплательщик привлекается к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.4 КоАП РФ.
В ней-то и определено, что при неповиновении законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), может быть вынесено предупреждение или наложен административный штраф:
на граждан — в размере от 500 до 1000 рублей;на должностных лиц — в размере от 1000 до 2000 рублей.После того как будет выявлен факт совершенного административного правонарушения, налоговый орган непременно составит протокол (п. 1 ст. 28.5 КоАП РФ).
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела или сведений о юридическом лице, протокол может быть составлен в течение двух суток со дня выявления правонарушения (п. 2 ст. 28.5 КоАП РФ).
Если же будет необходимость провести административное расследование, то протокол составляется по его окончании. Срок проведения такого расследования не может быть больше одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении (п. 3 ст. 28.5, п. 5 ст. 28.7 КоАП РФ).
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по этому делу. Рассмотрение возможно и в его отсутствие, но только в случаях, если имеются данные о том, что названное лицо надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения дела, а от него не поступило ходатайство отложить рассмотрение дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ).
внимание
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по этому делу.
Рядовые будниВ последнее время участились случаи вызовов налогоплательщиков в налоговые органы на заседания комиссий по легализации «теневой» заработной платы. Насколько правомерны подобные вызовы?
Слушание по такому вопросу проводилось ФАС Дальневосточного округа (постановление от 1 ноября 2007 г. по делу № Ф03-А51/07-2/4597). Судом установлено, что налоговый орган в почтовом отправлении сообщил организации о необходимости явки на заседание совместной комиссии по легализации «теневой» заработной платы. Планировалось рассмотреть вопросы состояния расчетов с персоналом, бюджетом и внебюджетными фондами.
В процессе слушания налоговый орган указал на факт неявки руководителя организации на заседание комиссии. В связи с чем ему повторно было направлено приглашение для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении на основании статьи 19.4 КоАП РФ.
Судом не были установлены факты нарушения налоговым органом налогового законодательства, а также прав и законных интересов организации.
Суд сделал вывод о том, что приглашение руководителя организации для дачи пояснений не может нарушать ее права и законные интересы, так как такие действия предусмотрены законом и совершены налоговым органом в рамках предоставленных ему полномочий.
В результате избежать штрафов должностным лицам не удалось.
Так что не стоит пренебрегать налоговиками и уж тем более игнорировать их приглашения, ведь может сложиться так, что даже суд окажется не на вашей стороне.
В. Семенихин,
руководитель «Экспертбюро Семенихина»  
Ольга Рогова  235 565 баллов, г. Ростов-на-Дону
14 июля 2015 в 15:59
90 баллов Добавить баллы
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Ирина Вологда  5 505 баллов, г. Вологда
15 июля 2015 в 10:32
63 балла Добавить баллы
Добрый день. Из практики. Если говорить только о 19.4 часть 1  КоАП РФ (а акт по 101.4 пока не составлен, и по какой статье НК РФ будет неизвестно), то надо иметь ввиду, что налоговая составляет только протокол об административном правонарушении, а потом направляет его в суд. И как правильно процитировала "бесценная", протокол может быть составлен только на гражданина (в случае ИП или организации такой субъект административного правонарушения отсутствует) или должностное лицо. В принципе и на практике налоговая не утруждает себя собиранием доказательств виновности того или иного должностного лица организации (и ИП, у которого могут быть также должностные лица), поэтому шансы отстоять свою позицию на минимальной санкции (предупреждение) или вообще прекратить дело в суде без состава есть, и приличные. Также надо учитывать сроки давности привлечения к ответственности по 19.4.1 КоАП РФ - 3 месяца с момента совершения до момента вынесения судом решения.
15 июля 2015 в 10:56
Здравствуйте.
Акт составлен и получен по почте, а так же извещение о времени месте рассмотрения акта. Но ИП не явился. Возможные варианты наказания? И законно ли через оператора по ТКС от имени ИП (ЭЦП) составить письменное возражение по акту?
Спасибо.
Ирина Вологда  5 505 баллов, г. Вологда
15 июля 2015 в 11:00
Акт обычно не рассматривают, рассматривают обычно протокол. ИП может никуда не ходить, это его право, а не обязанность. По ТКС отправить свои возражения  можно (нужно), но нужна ЭЦП квалифицированная, плюс согласие (обоюдное) контролирующего органа и ИП, и наличие у них того же.
15 июля 2015 в 11:13
Здравствуйте.
В данном случае акт, составленный на основании п.1 ст.101.4 НК РФ за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля (повестка о вызове на допрос от августа 2014г., по запросу налоговой из другого региона в связи с проведением мероприятий налогового контроля при выездной налоговой проверке). Возможно рассмотрение акта без присутствия ИП.
Какие дальнейшие действия налоговой помимо штрафа в 1000руб.?
Спасибо.
Ирина Вологда  5 505 баллов, г. Вологда
15 июля 2015 в 11:37
Насчет акта, извиняюсь, попутала. Акт по 101.4 НК РФ рассматривают, но по какой статье НК РФ составлен этот акт (не нашла в вопросе)? Рассмотрение акта и вынесение решения возможно без ИП, только у налоговой должно быть подтверждение, что он уведомлен. Действий после вынесения решения по 101.4 НК РФ - направят по почте (вступает в силу без срока на обжалование), а потом направят приставам для исполнения при отсутствии сведений об оплате.
Бесценная  48 828 баллов, г. Москва
15 июля 2015 в 11:38
Цитата (rg.ru,05.07.2011):Налоговые инспекторы часто просят предпринимателя прийти лично в инспекцию и прояснить что-нибудь. Инспекция пытается сделать это или по звонку, или на адрес налогоплательщика высылается повестка с требованиями явиться. Иногда в повестке даже обозначена угроза привода с полицией в случае неявки. Напуганные предприниматели начинают в таких ситуациях "терять волю" - потому что не знают, как реагировать, не знают - законно ли такое требование налоговой, каковы будут последствия, если вызов налоговой будет ими проигнорирован.
Сегодня налоговики активно используют свое право на истребование документов. Происходит это при каждой проверке в обязательном порядке. В первую очередь налоговики запрашивают документы у самого налогоплательщика согласно ст. 93 НК РФ, а также документы, касающиеся взаимоотношений с контрагентами (ст. 93.1 НК РФ).
Кроме законных способов истребования документов, инспекторы проявляют "фантазию" и используют хитрые уловки - под видом пояснений, объяснений, показаний хотят получить дополнительный "компромат" на налогоплательщика в надежде, что "компромат" даст сам налогоплательщик либо его выдадут контрагенты.
Нужно помнить, что информация, выведанная у налогоплательщика, может быть использована против него. Предпринимателям в такой ситуации не позавидуешь - они испытывают шок и оказываются перед трудной развилкой выбора. Основной вопрос, в котором нужно разобраться: законны ли требования налоговиков, когда их следует выполнять, а когда можно отказаться от исполнения без ущерба для себя?
Ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налоговых органов вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи ими пояснений в связи с уплатой налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Для вызова налогоплательщиков существует официальная форма "Уведомления о вызове налогоплательщика" (Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ в ред. Приказа ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/169@).
Уведомление содержит следующие пункты:
- порядковый номер;
- ссылку на пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ;
- Ф.И.О., должность сотрудника налогового органа, который вызывает налогоплательщика;
- полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии);
- наименование налогового органа, его адрес, номер комнаты; день и время вызова;
- подробное описание цели вызова налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента). По этому пункту в уведомлении УФНС по г. Москве дала разъяснения в Письме от 07.06.2008 N 09-14/054957, где акцентировала внимание на обязанности налогового органа подробно описывать цель вызова налогоплательщика;
- подпись должностного лица налогового органа и его телефон. В Письме от 22.03.2010 N 03-02-07/1-122 Минфин России разъяснил, как должны быть оформлены указанные уведомление и требование и кто должен подписывать эти документы. Формы уведомления о вызове налогоплательщика и требования о представлении документов утверждены Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@. В качестве обязательных реквизитов не требуется подпись именно руководителя или заместителя руководителя налогового органа, а также не требуется печать налогового органа. Таким образом, уведомление может быть подписано должностным лицом налогового органа, отсутствие печати на уведомлении допускается;
- в случае вручения уведомления непосредственно соответствующему лицу в нем должна быть проставлена подпись и Ф.И.О. руководителя организации, наименование организации.
Я перечислила все пункты и нюансы, которые должны быть соблюдены налоговой инспекцией. Вызов предпринимателя в налоговую инспекцию по форме "Уведомление о вызове налогоплательщика" будет совершенно законным, и на него можно и нужно реагировать. Иные повестки, сообщения и другие "вызовы", по которым налоговики требуют от предпринимателя явиться и дать пояснения, - незаконны. Такие "вызовы" можно игнорировать: наказать налогоплательщика за неявку в таком случае попросту незаконно.
Однако на практике налоговики, пользуясь незнанием предпринимателей и желанием "не ссориться" с налоговой, без всякого стеснения шлют повестки с требованием явиться и дать "пояснения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности". В случае неявки грозят приводом. С одной стороны, налоговики вроде бы указали цель, по которой налогоплательщик вызывается, а с другой стороны - они однозначно пытаются слукавить. В "Уведомлении о вызове налогоплательщика" по официальной форме четко указано, что налоговый инспектор должен "указать подробное описание цели вызова налогоплательщика".
Формулировка "пояснения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности" не конкретна, расплывчата, и из нее абсолютно невозможно сделать вывод, зачем вызывают и что ожидает налогоплательщика по приходу.
На такие уловки налоговики идут специально, чтобы налогоплательщик не успел подготовиться, его можно было застать врасплох и получить нужную информацию. Для получения таких "пояснений" налоговые организуют целые группы из своих сотрудников, поэтому налогоплательщик попадает сразу под два пресса: вместе с психологическим на него воздействуют еще и давлением численностью.
Если налогоплательщик все-таки оказался в налоговой и попал в ситуацию психологического давления со стороны группы налоговиков, то ему следует знать главное - он под защитой ст. 51 Конституции. Согласно этой статье каждый может воспользоваться своим правом и не давать свидетельские показания против своих близких родственников и самого себя. Вы вправе не отвечать на вопросы и в любой момент встать и уйти. Налоговые органы - это не правоохранительные органы: права задерживать и удерживать человека они не имеют.
Что же будет, если налогоплательщик не явился по законному Уведомлению о вызове налогоплательщика? Последует наказание в виде денежного штрафа: в случае неявки должностное лицо организации (индивидуальный предприниматель) может быть привлечено к административной ответственности. Штраф составляет от 2 до 4 тыс. рублей (ст. 2.4, ст. 19.4 КоАП РФ, Письмо Минфина России от 09.04.2010 N 03-02-08/21).
"Российская Бизнес-газета" №804 (22)
уже нашла про 2-4 тыс...Думаювидимо у вас другой пункт
может к вам это и не относится,но все же:
Цитата (nalogportal.ru):Контрольная закупка налоговой службой
Вопрос:
Наш магазин находится в г.Кронштадт, Ленинградская область, раньше мы были на ЕНВД и территориально были закреплены за Кронштадтом. Теперь мы на УСН и отчитываемся по месту жительства в Санкт-Петербурге,как ИП. Была налоговая проверка с контрольной закупкой, чек был выдан, было несоответствие во времени на 30 минут.Они приглашают в инспекцию Кронштадта, хотя мы им не отчитываемся теперь. Можно ли позвонить им и отказаться являться в инспекцию, просто вызвать мастера,что бы изменил время на правильное? 
Ответ:
ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 26.03.2007 N А56-49730/2006, установив факт расхождения времени покупки товара, указанного на чеке ККМ, с фактическим временем на 13 минут, указал, что налоговый орган неправомерно привлек общество к административной ответственности, установленной за неприменение ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов, поскольку кассовый аппарат общества зарегистрирован в налоговом органе, имеет неповрежденные пломбы ЦТО и средства визуального контроля.
Другие арбитражные суды также указывают на то, что один только факт расхождения времени на чеке и фактического времени осуществления покупки товара не образует состава правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ (см., например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 02.11.2006 N Ф04-7251/2006(28019-А27-7) и ФАС Северо-Кавказского округа от 03.08.2009 N А32-2502/2009-3/36-6АЖ).
Таким образом, приходим к выводу, что, поскольку в действиях налогоплательщика нет состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ, постановление налогового органа о привлечении к административной ответственности является неправомерным.
Отнеситесь к такому вызову максимально серьезно. Используйте эту возможность, чтобы попытаться убедить инспектора в вашей правоте, ссылаясь на судебную практику.
Вы не вправе проигнорировать вызов и должны явиться в налоговую инспекцию. В случае неявки должностное лицо организации (индивидуальный предприниматель) может быть привлечено к административной ответственности. Штраф составляет от 2000 до 4000 руб. (абз. 2 ст. 2.4, ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, Письмо Минфина России от 09.04.2010 N 03-02-08/21).
Налоговый консультант Ермилов Валерий Борисович
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер