Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Бухгалтерские проводки по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

21 июля 2015 в 20:38
Здравствуйте. Я веду юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Две системы налогообложения: УСН (доходы) при безналичном ремонте и ЕНВД при ремонте за наличный расчет. Хотелось бы уточнить бухгалтерские проводки по этому виду деятельности с учетом обоих систем налогообложения. Спасибо.
Ирина Таша  33 585 баллов, г. Калуга
22 июля 2015 в 09:01
50 баллов Добавить баллы
Добрый день!

Цитата (Oxana P):техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
Оказание услуг.
Цитата (Oxana P):Две системы налогообложения: УСН (доходы) при безналичном ремонте и ЕНВД при ремонте за наличный расчет
Бухгалтерские проводки одинаковы, за исключением поступления денежных средств.

Дт 60    Кт 50, 51  оплата поставщикам за предоставленные запасные части
Дт 10    Кт 60        поступление запасных частей на склад
Дт 20    Кт 10        перемещение зап.частей в процессе оказания услуг
Дт 62    Кт 90        отражение задолженности покупателя
Дт 50,51 Кт 62      оплата покупателем
Дт 90    Кт 20        списание себестоимости материалов, услуг

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с облагаемой ЕНВД деятельностью, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (п. 8 ст. 346.18, п. 7 ст. 346.26 НК РФ). В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально их долям доходов в общем объеме полученных доходов.
Предположим, на дату оплаты приобретенных сырья и материалов налогоплательщиком, применяющим УСН и ЕНВД, невозможно определить, для какой предпринимательской деятельности будет использовано это сырье (материалы). В этом случае в графе 5 «Расходы» книги учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих УСН,  отражается общая стоимость приобретенных МПЗ на дату их оплаты.
При передаче МПЗ для облагаемой ЕНВД деятельности в графе 5 Книги учета доходов и расходов следует отразить операцию уменьшения (сторно) расходов на их стоимость по состоянию на дату их приобретения и оплаты. При необходимости в этом случае следует уточнить размер единого налога (авансовых платежей) в связи с применением УСН за соответствующий налоговый (отчетный) период (письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. № 03-11-06/2/11).

Нина Васильевна Васляева,член управляющего Совета Самарского областного отделения палаты налоговых консультантов России, эксперт ЗАО «Гарант-Сервис Самара»

http://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=116966
22 июля 2015 в 11:31
Спасибо большое. Все четко, просто и понятно. По поводу счета 10 (зап. части) есть вопрос. Запчасти покупаются по товарным чекам за наличный расчет. Списание их проводится по авансовому отчету. Ремонт автомашин производится каждый день за наличный расчет (ЕНВД). Соответственно, за каждый день есть какие-то товарные чеки на зап. части. Подскажите пожалуйста, как часто нужно делать авансовый отчет или его нужно делать каждый день, раз каждый день производятся услуги по ремонту. Дело в том, что заранее запчасти не покупаются. Они покупаются только какой-то конкретный ремонт в день этого ремонта. Заранее благодарю.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Ирина Таша  33 585 баллов, г. Калуга
22 июля 2015 в 13:50
Цитата (Oxana P):Соответственно, за каждый день есть какие-то товарные чеки на зап. части. Подскажите пожалуйста, как часто нужно делать авансовый отчет или его нужно делать каждый день, раз каждый день производятся услуги по ремонту. Дело в том, что заранее запчасти не покупаются. Они покупаются только какой-то конкретный ремонт в день этого ремонта
Ну если идти логическим путем, предположим Вы оказали  15 услуг по ремонту до 20 числа, а авансовый отчет проводите 25 числа, то есть на 5
,10 и т.д. до 20 числа у Вас нет на складе (10 счет) материала. Вопрос: какой материал был списан на оказание услуг, если его не было, этого материала?  Конечно, лучшим вариантом вести непрерывный учет, т.е. день в день проводить авансовый отчет (когда купили материал, сразу и провели авансовый отчет), приходовать материал на склад, выдавать денежные средства под отчет и т.д.  В таком случае, Вы будете каждый день видеть всю "картину" бухгалтерского учета, будете в курсе остатка материала,  у кого сколько осталось под отчетом.
22 июля 2015 в 14:27
Спасибо, Ирина! А может быть можно сделать проще: авансовый отчет делать один раз концом месяца и в нем отражать не сч. 10, а сч. 60 (сумму задолженности поставщикам за запчасти). А сами зап. части приходовать каждый день по мере поступления через поступление материалов? Вот только я не знаю правильно ли это будет с точки зрения бухгалтерского учета?
Татьяна Королева  24 849 баллов, г. Пенза
22 июля 2015 в 14:36
Если подотчетное лицо одно, то можно и такой вариант использовать.
22 июля 2015 в 15:08
Спасибо!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер