Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Порядок внесения изменений в должностную инструкцию работника

28 июля 2015 в 08:07
Здравствуйте! Пришла работать кадровиком в больницу. Приказали пересмотреть все должностные инструкции врачей. Как объяснила главный врач, бывший кадровик их скачала из сети и утвердили по шаблону. Посоветовала раздать инструкции начальникам структурных подразделений что бы они посмотрели и изменили какие-то пункты касающиеся работы их подчиненных. Я  вижу что действительно все инструкции однотипные, то есть все врачи и консультируют и лечат и заполняют бумаги и участвуют в семинарах, хотя главный врач сказала что это далеко не так. Некоторые врачи просто лечат и заполняют бумаги, ни в каких семинарах, конференциях не участвую и не обязаны, никого из других врачей не консультируют и так далее. Вопрос: после того как начальники структурных подразделений пересмотрят инструкции и дополнят их своими пунктами что я должна сделать? Издать приказ о том что в должностную инструкцию от 2010 года врача хирурга вносятся такие-то изменения, внести их в саму инструкцию и ознакомить? или просто полностью инструкцию перепечатать и утвердить уже 15-м годом? Спасибо
rolga_23  106 079 баллов
28 июля 2015 в 10:26
62 балла Добавить баллы
Добрый день.

Какова процедура (пошаговая) внесения изменений в должностную инструкцию работника с его согласия? Речь идет о дополнении должностной инструкции новыми трудовыми обязанностями, ранее в ней не отраженными.
 
Должностная инструкция является локальным нормативным актом. Право принимать локальные акты принадлежит работодателю (часть первая ст. 8 ТК РФ).
При заключении трудового договора стороны в обязательном порядке согласовывают трудовую функцию сотрудника, содержание которой составляет конкретный перечень обязанностей по должности в соответствии со штатным расписанием (ст. 15, часть первая ст. 56, часть вторая ст. 57 ТК РФ). Обычно перечень трудовых обязанностей закрепляется именно в должностной инструкции, которая в таком случае становится частью трудового договора.
Поскольку изменение трудовой функции работника, за некоторыми исключениями, которые к рассматриваемой ситуации отношения не имеют (части вторая и третья ст. 72.2, ст. 73 ТК РФ), допускается только по соглашению сторон трудового договора (ст.ст. 72.1, 74 ТК РФ), при пересмотре должностной инструкции в части, касающейся перечня трудовых обязанностей, работодатель должен заключить с работником письменное соглашение (ст. 72 ТК РФ). Иначе новая редакция должностной инструкции к работнику применяться не будет (смотрите, например, Судебную практику по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия за II полугодие 2007 года - раздел "Надзорная практика", п. 3). То же относится и к ситуациям, когда в результате пересмотра должностной инструкции изменяются какие-либо другие условия трудового договора (письмо Роструда от 31.10.2007 N 4412-6).

Таким образом, работодателю необходимо:
1) составить должностную инструкцию в новой редакции или подготовить отдельные изменения к инструкции;
2) утвердить новую редакцию должностной инструкции либо изменения к ней приказом (распоряжением) работодателя;
3) ознакомить работника под роспись с новой редакцией должностной инструкции либо с изменениями к ней (часть вторая ст. 22 ТК РФ);
4) составить в двух экземплярах (часть первая ст. 67 ТК РФ) дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором указывается, что обязанности работника теперь определены должностной инструкцией, действующей в новой редакции или с изменениями;
5) подписать соглашение и получить подпись работника;
6) передать работнику один экземпляр соглашения, с проставлением на втором экземпляре отметки о получении с подписью работника (часть первая ст. 67 ТК РФ).
Работник приступает к выполнению новых обязанностей с даты, определенной дополнительным соглашением, а если такая дата не определена, то на следующий день после подписания соглашения (часть третья ст. 57, части первая-третья ст. 61 ТК РФ).
Обращаем Ваше внимание, что измененная и дополненная должностная инструкция может применяться только в той части, в какой она не противоречит нормам трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, коллективного договора, соглашений (часть четвертая ст. 8 ТК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Михайлов Иван

11 марта 2011 г.
28 июля 2015 в 11:18
Спасибо. Буду разговаривать с главным врачом
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Ольга Матвеева Модератор
26 августа 2015 в 13:20
Добрый день!
Тема разблокирована для продолжения обсуждения вопроса.

Для удобства отвечающих размещаю ссылку на параллельную тему, в которой автор задал уточняющие вопросы: http://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=1282209#1282209
26 августа 2015 в 15:08
Цитата от участника форума Ольги Старцевой
Цитата:Изменение должностной инструкции, вызванное корректировкой положений о трудовых функциях 
Если предполагается внесение изменений в должностную инструкцию, то алгоритм работы следующий:
1. Уведомить работника письменно об изменениях.
2. Если работник соглашается, то заключается дополнительное соглашение о вносимых в трудовую функцию изменениях.
3. Издается приказ об изменении должностной инструкции.
4. Работника знакомят под расписку с новой должностной инструкцией, приказом. Он подписывает дополнительное соглашение.
Спасибо за ответ, просто уточнение, уведомление работникам можно сделать любой датой?
Допустим я займусь инструкциями 1 сентября. Делаю уведомление от первого сентября в котором пропишу что некоторые пункты должностной инструкции будут изменены, потом раздам инструкции зав. отделениям чтобы они посмотрели чем занимаются их работники, потом они мне их вернут, я перепечатаю и ознакомлю сотрудника.
Так вот вопрос, а если мне зав. отделениями инструкции отдадутт в середине сентября, в октябре, пока я их перепечатаю а уведомление от 1 сентября. Просто мы с главным врачом решили чтобы инструкции посмотрели зав. отделениями поскольку они точно могут сказать чем занимаютсяих работники и что нужно добавить или убрать.
Еще вопрос, если сотрудник не согласен подписывать уведомление?  Там ухудшений не будет, просто действительно изменятся пункты которые совсем не нужны, например обязательное участие в семинарах, не обязаны они участвовать, не отвечают за пожарную безопасность врачи, вот все это объясню но все-таки вдруг кто-то не захочет подписывать. Оставляем должностню  как есть?
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
3 гостя
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер