Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Начисление амортизации при приостановке деятельности ИП

4 августа 2015 в 20:19
Добрый день!
ИП, доходы минус расходы, в 2015 году перешел на Доходы.
Суть вопроса - в январе 2014 года был введен в эксплуатацию станок. Стоимость станка 270 т.р., на затраты в 2014 году списано 135 т.р. равными долями поквартально. 
Поступления на р/с от покупателей шли до августа, дальше деятельность по факту уже не велась, в декабре взыскан долг с заказчика, т.е. еще одно поступление на р/с.
Налоговая требует убрать из затрат амортизацию по станку, обосновывая это тем, что деятельность прекращена и затраты эти неправомерны. "Может вы этот станок потом еще и продадите" - сказал нам инспектор...

В 2013 году был большой убыток, в связи с этим в 2014 году уплачен минимальный налог. Убытка с лихвой хватает и на доход, образовавшийся после удаления амортизации, но мы не платили авансовые платежи по УСН, а значит убрав амортизацию, мы увеличим себе пеневку по авансовым платежам, а не хотелось бы.

Отсюда вопрос - обосновано ли требование налоговой?
И должны ли мы как-то дальше для налоговой показывать станок, что вот он, не продан, стоит себе, ржавеет?
Александр Погребс Главный консультант
5 августа 2015 в 12:02
Добрый день!

Сначала давайте разберемся с этим:
Цитата (Helen_vl):Стоимость станка 270 т.р., на затраты в 2014 году списано 135 т.р. равными долями поквартально. 
У меня арифметика не сходится.
В году 4 квартала.
Если станок введен в эксплуатацию а январе 2014 года, то 270 т.р. нужно делить на 4 и получается 67 500 рублей в квартал, а не 135 000.
Или это всего отнесено на расходы только 135 т.р.? Тогда на каком основании не полностью?
Или два квартала относили, а потом перестали? Почему? Потому, что деятельность прекратилась? Так это не основание. Должны были до конца года полностью отразить расходы по покупке станка.

Попутно еще прокомментирую это:
Цитата (Helen_vl):Налоговая требует убрать из затрат амортизацию по станку, обосновывая это тем, что деятельность прекращена и затраты эти неправомерны. "Может вы этот станок потом еще и продадите" - сказал нам инспектор...
Вот, если продадите раньше 2017 года, тогда все расходы снимите и посчитаете амортизацию по правилам главы 25. Несмотря на то, что уже будете на УСН "доходы". Сделаете уточненку за 2014 год.
А пока не продали, основания для снятия расходов нет.

Цитата (Helen_vl):Отсюда вопрос - обосновано ли требование налоговой?
Требование налоговиков не обосновано. По крайней мере в том изложении, которое мы получаем от Вас.
В течение полугода станок работал и приносил прибыль. И этого уже достаточно, чтобы учесть расходы полностью.
На мой взгляд, именно факт отнесения на расходы не всей суммы подтолкнул налоговиков к мысли, что все расходы нужно снять.

Успехов!
5 августа 2015 в 16:09
Добрый день!
Спасибо за внимание к моему вопросу.
Цитата (Александр Погребс):Или это всего отнесено на расходы только 135 т.р.? Тогда на каком основании не полностью?
Меня консультировала знакомый бухгалтер, и она сказала, что ОС на УСН списывается в течение 3 лет. Первый год 50%, потом 30, потом 20%. Я сама не бухгалтер, поэтому познаю все премудрости только в процессе ((
Сейчас стала еще раз искать, оказывается, это верно, только если станок куплен до перехода на УСН, у нас не так.

По поводу причин, было озвучено именно так, как сказано, "деятельность прекращена, убирайте ОС". Что уж было в голове у инспектора - сказать, конечно, сложно.
А нормативных документов для подтверждения нашей правоты, наверное, не существует? Только здравый смысл или все таки есть на что сослаться?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
5 августа 2015 в 17:08
Цитата (Helen_vl):Меня консультировала знакомый бухгалтер, и она сказала, что ОС на УСН списывается в течение 3 лет. Первый год 50%, потом 30, потом 20%. Я сама не бухгалтер, поэтому познаю все премудрости только в процессе ((
Сейчас стала еще раз искать, оказывается, это верно, только если станок куплен до перехода на УСН, у нас не так.
Да, у Вас, судя по всему, не так.

Если ОС куплено в период применения УСН "Доходы минус расходы", то расходы списываются в полном объеме частями (поквартально) до конца календарного года.

Читаем первоисточник:
Цитата (Статья 346.16 НК РФ):3. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:

1) в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;
...
При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.
Так что, в последний день квартала - 1/4 от общей суммы.

Цитата (Helen_vl):По поводу причин, было озвучено именно так, как сказано, "деятельность прекращена, убирайте ОС".
Это не аргумент.
Оснований для "убирайте ОС" нет.
Полгода, как минимум это оборудование работало.
Так что, связь с получением доходов есть (экономическая обоснованность).

Успехов!
5 августа 2015 в 23:54
Александр, все более чем понятно, спасибо! 
Только один вопрос остался: если станок утратил свои физические свойства и не пригоден к работе (мы перевозили его со склада на склад и его повредили), а мы полностью списали его на затраты, надо ли оформлять какие то документы по этому поводу или его можно сдать его в утиль и забыть о нем?
Александр Погребс Главный консультант
6 августа 2015 в 10:40
Добрый день!
Цитата (Helen_vl):станок утратил свои физические свойства и не пригоден к работе (мы перевозили его со склада на склад и его повредили)
Это плохо.
Поскольку у налоговиков сразу возникает подозрение в махинациях: станок продали "налево", а чтобы не восстанавливать расходы оформили, как повреждение при перевозки со склада на склад...

Поэтому я Вам советую ничего пока (3 года) со станком этим не делать - ни продавать, ни просто списывать, ни сдавать в металлолом.

Успехов!
6 августа 2015 в 17:15
Все поняла. Пусть стоит, ржавеет. Спасибо!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер