Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Сложно ли вести учет в строительстве?

Бесценная (автор вопроса)  47 899 баллов, г. Москва
4 августа 2015 в 20:45
Добрый вечер!
Хотела узнать у практикующих бухгалтеров про учет в строительстве,сложно ли будет бухгалтеру из торговли с оборотам 40млн в год в строительство с 200млн/год,общали смету предоставлять,есть иностранцы на подрядных договорах,мне практически мало что понятно было,т.к эти терминами я не владею вообще...я в раздумьях справлюсь лиГрустный
Александр Байсаров  34 123 балла, г. Усть-Кут
4 августа 2015 в 21:16
Здравствуйте! Мое мнение справитесь.Учет в строительстве имеет свою специфику. Приобретите учебник по учету в строительстве.Организация учета в 1С тоже имеет свою специфику. Учет в строительстве считается наиболее сложным из всех.Но при правильной организации документооборота и наличии производственного отдела и экономиста по калькуляции смет, бухгалтеру только остается проводить документы и их печатать.Прочтение учебника не требует полного знания специфики учета по всей отрасли. Прочитать можно бегло по учету у инвестора,заказчика.А вот раздел учета у подрядчика следует изучить очень тщательно.Из своего опыта.Когда осваивал учебник, то практиковался в 1С Бухгалтерии базовой 8.2 на основе копии рабочей базы действующей организации.У себя реализовал применение ПБУ 2\2008 бухгалтерскими справками (операциями вручную), тренировался как ведет себя программа.Мой совет-потренируйтесь в копии базы 1С(не в демо!).Эту базу оставьте для наглядного примера организации учета и проводок(особенно операций в ручную).Пригодится. Проблема учета в торговле,его трудоемкость, не в проводках и учете затрат, а в огромном количестве номенклатуры,что требует много времени на обработку и ввод документов в программу учета. В строительстве,хватает номенклатуры, но количество счетов на оплату и реализации в разы меньше.Здесь на сайте поищите про организацию учета в строительстве в программе 1С. Учебника и данных рекомендаций достаточно для понимания теории и практики учета.Ну а не со стандартными ситуациями справитесь уже на практике. Я всё время работал главным бухгалтером или в одном лице. С таким крупным оборотом (цена ответственности) в строительство лучше идти с наставником. Не обязательно замом,можно и главным, но не в единственном числе в бухгалтерии.Главное чтобы был помощник-бухгалтер на этом же предприятии. Вы сможете переложить часть работы на него,а сами заняться вопросами постановки ведения учета в строительной организации.По счетам и организации документооборота.
Бесценная (автор вопроса)  47 899 баллов, г. Москва
4 августа 2015 в 21:55
страшно,но понимаю что это шанс...
спасибо!
Бесценная (автор вопроса)  47 899 баллов, г. Москва
6 августа 2015 в 19:15
Я так понимаю, строительством кроме Александра больше никто не занимается/занимался.Улыбаюсь
Оч.хорошо.
Получается,уйдя в строительство помощи не было быНе разговариваю
Кит13  25 баллов, г. Новосибирск
6 августа 2015 в 20:37
Здравствуйте, Александр писал что счетов меньше - вовсе нет! Все время работала в строительстве, год как в торговле, мое мнение - в торговле в разы проще все. Я бы не рискнула в стройку , да и бухгалтер-подчиненный не станет и не сможет все рассказать, только все самой от названий материалов и технологии строительства до бух учета в нем.
Александр Байсаров  34 123 балла, г. Усть-Кут
7 августа 2015 в 11:29
Здравствуйте! Конечно уйдя из строительства в торговлю-намного проще в плане методологии учета. Подчиненному бухгалтеру не нужно рассказывать о строительстве.Я имел ввиду другое, а именно поручить выполнение текущей работы по которой решение как проводить в учете(в программе) принято. Т.е его работу ему не нужно будет переделывать. Я знаю по своему опыту у которого был в подчинении бухгалтер. Ему показываешь и рассказываешь что нужно сделать и знаешь что этот вопрос закрыт.Остается время для решения своих методологических вопросов по постановке учета. Жаль конечно,что еще ответивших мало в этой теме.В строительстве самое тяжелое на мой взгляд ( в плане трудозатрат и внимания) это контроль за соответствием списания материалов по смете на строительство объекта. Остальное дело техники-при правильной постановке учета программа рассчитывает сама. Очень хорошее подспорье. Про счета я имел ввиду не План счетов, а выставляемые счета на оплату заказчикам.
Бесценная (автор вопроса)  47 899 баллов, г. Москва
7 августа 2015 в 11:53
Вот в связи с тем что ответов мало,делаю вывод что и спецов мало.Изучать, по-мимо НК из чего строят, в свободное от работы время ну совсем не хочется.Поэтому в строительство точно не пойду.Спасибо!
Кит13  25 баллов, г. Новосибирск
7 августа 2015 в 12:04
Понятно что при поставленном учете и нормальной работе на много проще, но это не снимает ответственность за верное ведение и контроль работы бухгалтерии. Выставляемых счетов мало, но номенклатура по материалам большая,  поэтому , считаю, как-то не корректно оценивать по счетам объем работы. По подчиненным - всегда проверяла так или иначе,то же самое относится к самой программе, ведь формирование отчетов проверяешь руками.
Убеждена что в строительство идти - не каждый справится, нужно проф.образование. Даже КС и М29 отследить бывает не просто.
Александр Байсаров  34 123 балла, г. Усть-Кут
7 августа 2015 в 12:26
Здравствуйте! Согласен с предыдущим ответом. Может быть мне так просто видится, что у меня есть высшее образование-финансы и кредит с полным объемом часов по бухгалтерскому учету. Я почему так указываю, что моя специальность не бухгалтерский учет,анализ и аудит. Сейчас поискал в интернете,наиболее сложными направлениями учета являются: банковское дело,строительство,страхование. Согласен полностью, без наличия высшего образования и опыта работы менее года (когда сами не сдавали бух.отчетность за год) в строительство не стоит идти главным бухгалтером. При наличии средне специального образования, важен стаж работы в производстве, как более близкому строительству.
Авуар  13 441 балл, г. Челябинск
7 августа 2015 в 12:32
Цитата (Бесценная):Вот в связи с тем что ответов мало,делаю вывод что и спецов мало.Изучать, по-мимо НК из чего строят, в свободное от работы время ну совсем не хочется.Поэтому в строительство точно не пойду.Спасибо!
Ну что Вы, Ольга, так...
И спецов достаточно здесь, просто они заглядывают сюда эпизодически (как я, например)Подмигиваю
Работать в строительстве интересно. Специфика, безусловно, есть. Александр Вам осветил все глобально, как для большущей организации, у которой есть все свое: техника, специалисты всех уровней и т.д. 
На практике мало кто может себе позволить иметь на балансе сразу все, это не всегда экономически выгодно, т.к. объекты строительства бывают разными, все зависит от объекта строительства. Невозможно же, например, держать в штате весь спектр рабочих строительных специальностей. Поэтому, зачастую, и нанимают субподрядные организации для выполнения определенного вида работ (электрика, водоснабжение, канализация и т.д). А это, для вашей организации в части ведения БУ уже попроще: принимаете к учету уже готовые виды работ. Ваша задача- организовать пообъектный учет, это же очень интересно! 
Ответственность главного бухгалтера в строительстве, конечно, очень велика. Но в какой отрасли  её нет? Вообще,  всегда сравниваю ответственность главного бухгалтера с сапером- нет права на ошибку.....
Бесценная (автор вопроса)  47 899 баллов, г. Москва
7 августа 2015 в 12:37
не спорю,что спецов здесь достаточно,а вот заглянуть именно в мою тему не у всех хватило времени или желания)))))
Цитата (Авуар):Ответственность главного бухгалтера в строительстве, конечно, очень велика. Но в какой отрасли  её нет? Вообще,  всегда сравниваю ответственность главного бухгалтера с сапером- нет права на ошибку.....
именно так и есть.только вот когда говоришь потенциальному работодателю,что минимум полгода надо чтобы понять специфику работы и в этой сфере и вообще в компании,мне знаете что ответили?"2дня должно хватить для того кто хочет работать+есть вечера и ночи"(это ненормально уже).
Но я так не считаю.и потом самое обидное,что в строительстве з/п не больше,чем в торговле,а должно быть все соизмеримо все-таки и одного желания мало,нужны опыт и много много терпения и времени.а хочется ещё и свободного времени,а не 7дней в неделю "грызть гранит науки"
Александр Байсаров  34 123 балла, г. Усть-Кут
7 августа 2015 в 12:53
Здравствуйте! Так сразу трудно оценить по объему оборотов по выручке организации. Для объема работы бухгалтером наиболее важными показателями является не объем выручки как в торговле, а среднесписочная численность работников и количество объектов строительства. Количество работников указывает на масштаб организации.Количество объектов строительства-объем учетной работы и постановку ведения учета. Никто за автора темы,кроме него самого не изучит методологию учета в строительстве.Ознакомится по-этому вопросу по учебнику-два-три дня чтобы разобраться. При достаточном опыте работы,ознакомившись с методологией учета в строительстве-Вы будете иметь представление о предстоящей работе. Объем работы можете оценить по количеству работников и объектов строительства, ведущихся одновременно.
Прочитал предыдущее сообщение автора. Вам действительно так ответили, что специфику работы Вы должны понять за два дня? Если так действительно ответили,то не соглашайтесь на эту работу. У меня уходит времени на организацию только учета исходя из специфики деятельности-месяц, два. Даже у ИП. Чтобы убедится что учет поставлен правильно, и смело составлять баланс. Что касается строительства,то Ваш срок разобраться в нем в течение полугода-правильное требование перед работодателем.Так как срок цикла по объекту строительства намного больше чем при производстве продукции, а тем более в торговле.
Бесценная (автор вопроса)  47 899 баллов, г. Москва
7 августа 2015 в 13:04
Александр,спасибо за потраченное время на меня.
Данный вопрос для меня уже закрыт.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер