Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Насколько срочно нужно проводить спецоценку условий труда по истечении срока аттестации рабочих мест?

19 августа 2015 в 12:32
Здравствуйте. Вопрос такой. Аттестация рабочих мест истекла. Но сейчас у нас напряженное время, готовимся к лицензированию и соответственно все силы и средства направлены туда. Можем ли мы немного повременить со спецоценкой или это срочно. "Вредных» рабочих мест" у нас нет. Спасибо.
Анна Влада  186 811 баллов, г. Москва
19 августа 2015 в 13:00
50 баллов Добавить баллы
Цитата (Noretta):Аттестация рабочих мест истекла. Но сейчас у нас напряженное время, готовимся к лицензированию и соответственно все силы и средства направлены туда. Можем ли мы немного повременить со спецоценкой или это срочно. "Вредных» рабочих мест" у нас нет.
Со вступлением в силу с 1 января 2014 г. Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" на всех без исключения работодателей в соответствии со ст. 212 ТК РФ возложена обязанность по проведению специальной оценки условий труда.

Статья 212. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда [Трудовой кодекс РФ] [Глава 34] [Статья 212]
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить:
безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
создание и функционирование системы управления охраной труда;
применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;
недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
.......

Частью 4 ст. 27 Закона N 426-ФЗ предусмотрены переходные положения, согласно которым в случае, если до дня вступления в силу данного закона была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, являющихся основанием для проведения внеплановой специальной оценки условий труда.
В Вашем же случае результаты аттестации рабочих мест сотрудников по условиям труда уже не действительны, поскольку 5 лет уже прошло после проведения АРМ.
Соответственно, в силу требований ст. 212 ТК РФ, Закона N 426-ФЗ работодатель обязан провести именно специальную оценку условий труда в порядке, установленном Законом N 426-ФЗ.
19 августа 2015 в 16:15
Это я знаю. На одном из широко известных сайтов, прочитала статью, где была следующая информация.
Цитирую: 
" В 2015 году под новый штраф попадают работодатели, которые не провели спецоценку «вредных» рабочих мест. Речь о рабочих местах, по которым, во-первых, досрочно назначается трудовая пенсия по старости. Во-вторых, если работающим на них сотрудникам положены гарантии и компенсации за работу с вредными или опасными условиями труда. Спецоценку этих рабочих мест можно отложить, только если компания меньше пяти лет назад провела по ним аттестацию (ч. 4 ст. 27, п. 3 ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).
Все остальные рабочие места можно оценивать постепенно. Главное успеть до 31 декабря 2018 года (ч. 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ). А рабочие места сотрудников, которые трудятся на дому или дистанционно, оценивать вообще не надо (ч. 3 ст. 3 Закона № 426-ФЗ)."
На основании этого, я подумала, что немного времени у нас все же есть. Правда, мы не сможем получить скидку к тарифу взносов от несчастных случаев на производстве. Но это уже другая история.
,
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сероглазая  136 078 баллов, г. Московская область
19 августа 2015 в 18:57
50 баллов Добавить баллы
Добрый день!

Цитата:  Установленные законом сроки проведения специальной оценки условий труда

Для проведения специальной оценки условий труда впервые в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» предусмотрены переходные положения о сроках (далее – Закон №426-ФЗ).

Оценка условий труда должна быть проведена:

на ранее аттестовывавшихся рабочих местах – не позднее пяти лет с даты последней аттестации (ч. 4 ст. 27, п. 3 ч. 6 ст. 10 Закона №426-ФЗ);на ранее не аттестовывавшихся рабочих местах, не включенных в п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона №426-ФЗ, – по 31.12.2018 г. (ч. 6 ст. 27 Закона №426-ФЗ);на ранее не аттестовывавшихся рабочих местах, включенных в п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона №426-ФЗ, – в кратчайшие сроки со дня вступления в силу этого Закона.

К таким рабочим местам относятся:

рабочие места работников, профессии (должности, специальности) которых входят в Список №1 и Список №2 и другие списки, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости;рабочие места, в связи с работой на которых работникам предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (например, на основании Списка).

Отметим, что напрямую Законом №426-ФЗ срок проведения специальной оценки условий труда на таких рабочих местах не установлен. Вместе с тем рекомендуем провести спецоценку в кратчайшие сроки. Это обусловлено следующим. 

Условия труда на указанных рабочих местах относятся к заведомо вредным и (или) опасным. Представляется, что вероятность проверки контролирующими органами условий труда на таких рабочих местах значительно выше по сравнению с проверкой условно безопасных рабочих мест (т.е. не указанных в ч. 6 ст. 10 Закона №426-ФЗ).

В ходе проверки контролирующие органы могут выявить, что работодатель не проводил специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест – до 01.01.2014 г.) «списочных» рабочих мест, то есть не исполнил обязанность по обеспечению безопасных условий труда, закрепленную в ч. 2 ст. 212 ТК РФ. В этом случае до 01.01.2015 г. работодателя могут привлечь к административной ответственности за нарушение законодательства об охране труда по ст. 5.27 КоАП РФ.

С 01.01.2015 г. начнет действовать специальная норма (ст. 5.27.1 КоАП РФ), предусматривающая ответственность за непроведение спецоценки условий труда. С этой даты привлечение к ответственности указанных работодателей-нарушителей будет осуществляться по ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Повторная плановая оценка условий труда проводится только в отношении рабочих мест, на которых по итогам предыдущей оценки выявлены вредные и (или) опасные условия труда. Срок проведения повторной плановой оценки – не позднее пяти лет с даты утверждения отчета о проведении последней оценки (ч. 4 ст. 8 Закона №426-ФЗ).

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

Внеплановая специальная оценка условий труда должна быть проведена в течение шести месяцев (ст. 17 Закона №426-ФЗ):
на введенных в эксплуатацию новых рабочих местах (как в уже существующей организации, так и при регистрации новой) (отметим, что срок, в течение которого необходимо проводить оценку при создании организации (регистрации индивидуального предпринимателя), законом специально не регламентирован; однако все случаи возникновения новых рабочих мест отнесены к случаям проведения внеплановой оценки);на тех рабочих местах, в отношении которых имеется предписание ГИТ о проведении спецоценки;на тех рабочих местах, на которых изменяется технологический процесс, производится замена производственного оборудования, меняются состав применяемых материалов и (или) сырья, средства индивидуальной и коллективной защиты, что может повлиять на уровень воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов;на рабочем месте, на котором в связи с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов с работником произошел несчастный случай (не по вине третьих лиц);на рабочем месте работника, у которого выявлено профессиональное заболевание, возникшее в связи с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов;на рабочих местах, в отношении которых имеется мотивированное предложение выборного органа первичной профсоюзной организаций (другого представительного органа работников) о проведении спецоценки.
Поскольку исключений из правил проведения внеплановых проверок на переходный период в законодательстве не предусмотрено, полагаем, что они применяются непосредственно со дня вступления в силу Закона №426-ФЗ. 
(С) Источник: «Путеводитель по кадровым вопросам. Охрана труда. Специальная оценка условий труда» CПС КонсультантПлюс, 2014.

И добавлю от себя

Работодатель вправе проводить спецоценку «невредных» рабочих мест постепенно вплоть до конца 2018 года (ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ ).  При отсутствии АРМ организации лучше всего  в кратчайшие сроки провести спецоценку. Обычно на все мероприятия отводится от 6 месяцев до 1 года.

Цитата:Статья 27. Переходные положения

4. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

5. В отношении рабочих мест, указанных в части 7 статьи 9 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда проводится в общем порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, до установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти особенностей проведения специальной оценки условий труда на таких рабочих местах.
6. В отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.
Специальная оценка проводится на рабочих местах всех сотрудников, за исключением надомников, дистанционных работников и тех людей, которые трудятся у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями
Но нужно хотя бы иметь план поэтапной подготовки к проведению СОУТ - создать комиссию, обозначить списком перечень рабочих мест,подлежащих спецоценке и утвердить график ее проведения.
20 августа 2015 в 10:17
Спасибо. Да, действительно,    заключить договор и составить план лучше бы уже сейчас.Счёты
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер