Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Бухгалтерские проводки при оприходовании набора мебели

24 августа 2015 в 10:39
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, организация купила мебель.
Есть товарная накладная, в графе "товар" написано "Набор корпусной мебели", стоимость 110 000 руб.
Как это оприходовать(документов по комплектации нет, что в этом наборе, я не знаю), плюс есть акт выполненных работ по доставке и установке на 7500 руб.
Какими проводками и как это оформить документально ???
юлия79  215 184 балла, г. Омск
24 августа 2015 в 10:49
50 баллов Добавить баллы
Добрый день!

Цитата (ЕленаТ Главбух):Есть товарная накладная, в графе "товар" написано "Набор корпусной мебели", стоимость 110 000 руб.
Как это оприходовать(документов по комплектации нет, что в этом наборе, я не знаю), плюс есть акт выполненных работ по доставке и установке на 7500 руб.
Попросите поставщика "раскомлектовать"набор.Наверняка,в нем "части",стоимостью до 40000 р, которые можно учесть в составе МПЗ и списать на затраты при вводе в эксплуатацию.

Согласно п.5 ПБУ 5/01 услуги по доставке и установке включаете в стоимость МПЗ.
Проводка будут Дт 10 Кт 60 на сумму с расходами по доставке и установке

Если "раскомплектовать" не получиться,то придется учитывать набор,как ОС и амортизировать
Согласно п. 8 ПБУ 6/01 стоимость по доставке и установке включаете в первоначальную стоимость ОС.
В этом случае проводки будут
Дт 01 Кт 60 -110000 р(если НДС в документах поставщика не выделен,в противном случае на 01 счете учитывается стоимость без НДС)
Дт 01 Кт 60 -7500 р(если НДС в документах поставщика не выделен,в противном случае на 01 счете учитывается стоимость без НДС)
24 августа 2015 в 11:24
СПАСИБО ВАМ . Раскомплектовывать не будут, это точно. Значит теперь буду считать амортизацию и рассчитывать налог на имущество???
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
НКК Консультант
24 августа 2015 в 11:58
Цитата (ЕленаТ Главбух):СПАСИБО ВАМ . Раскомплектовывать не будут, это точно. Значит теперь буду считать амортизацию и рассчитывать налог на имущество???
Добрый день!

Вношу поправку в части проводок. Верные проводки:
Д 08 К 60 = 110 000 руб.;
Д 08 К 60 = 7 500 руб.;
Д 01 К 08 = 117 500 руб. 

Амортизация по мебели, используемой в деятельности компании, начисляется также, как и по другим ОС.

Что касается налога на имущество то в случае, если Вы купили мебель не у взаимозависимого лица, то данное имущество льготируется (п. 25 ст. 381 НК РФ).
24 августа 2015 в 12:36
Да, спасибо, у нас до сих пор ОС в организации не было, теперь появилась "возможность" и с ним разобраться, поэтому сакцентировала на то, что нужно начать вести учет ОС, амортизацию и налог на имущество.
Платова  22 091 балл, г. Симферополь
24 августа 2015 в 13:01
Цитата (ЕленаТ Главбух):нужно начать вести учет ОС
Здравствуйте! Немного помогу:
Четвертая группа (свыше 5 лет до 7 лет включительно)
16 3612452 Наборы мебели для кабинета руководителя
16 3612451 Наборы мебели для рабочего места инженера
16 3612453 Наборы мебели для секретаря-машинистки
16 3612522 Наборы мебели для финансовых учреждений
16 3612362 Наборы мебели для холлов
Так как поставщик не меняет наименование в документе, то логично его поставить как ОС с таким же наименованием.
Амортизационная группа в любом случае 4-я.
Из перечня кодов ОКОФ выберите тот, что наиболее Вам подходит.
Платова  22 091 балл, г. Симферополь
24 августа 2015 в 13:14
Цитата (НКК):Вношу поправку в части проводок. Верные проводки:
Д 08 К 60 = 110 000 руб.;
Д 08 К 60 = 7 500 руб.;
Д 01 К 08 = 117 500 руб. 
Соглашусь с Юлией79  г. Омск :
В проводках отражается стоимость без НДС
"Как определить первоначальную стоимость ОС
В первоначальную стоимость основного средства входят все расходы на приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором ОС пригодно для использования.
Обратите внимание: в общем случае первоначальная стоимость не включает в себя НДС. Например, основное средство обошлось компании в 118 000 руб., в том числе НДС 18%  (18  000 руб.). К первоначальной стоимости нужно отнести только 100 000 руб. (118 000 — 18 000). А сумма НДС в налоговом учете не отражается.
Исключение предусмотрено только для ситуации, когда компания освобождена от уплаты НДС, либо если основное средство используется в операциях, по которым налог на добавленную стоимость не начисляется (например, при экспорте). В этих случаях НДС тоже включается в первоначальную стоимость."
http://www.buhonline.ru/pub/comments/2012/11/6655
НКК Консультант
24 августа 2015 в 13:26
Цитата (Платова):Соглашусь с Юлией79  г. Омск :
В проводках отражается стоимость без НДС
"Как определить первоначальную стоимость ОС
Добрый день!

Я с этим не спорил. Поправка касалась самой корреспонденции счетов. Так как автор вопроса не указал, является ли он плательщиком НДС или нет, то и Юлия, и я оперировали указанными автором вопроса суммами, без выделения из них НДС.
24 августа 2015 в 13:30
ОГО, СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ!!!! Мы работаем с НДС, я уж не стала писать об этом, все мне и так очень помогли))))

Я все-таки спрошу, если мне товарную накладную оставят так же "Набор корпусной мебели, кол-во 1, стоимость 110000 р, но довезут Спецификацию (4 навесных шкафа, 10 напольных тумб, размеры укажут), могу ли я на основании спецификации с подписями и печатями списать как МПЗ сразу же????
Платова  22 091 балл, г. Симферополь
24 августа 2015 в 17:56
Цитата (ЕленаТ Главбух):ОГО, СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ!!!! Мы работаем с НДС, я уж не стала писать об этом, все мне и так очень помогли))))

Я все-таки спрошу, если мне товарную накладную оставят так же "Набор корпусной мебели, кол-во 1, стоимость 110000 р, но довезут Спецификацию (4 навесных шкафа, 10 напольных тумб, размеры укажут), могу ли я на основании спецификации с подписями и печатями списать как МПЗ сразу же????
Я бы исходила из того, что первична товарная накладная, а не спецификация...
Если поставщик согласится заменить накладную и выписать её аналогично спецификации, тогда-смотрите по стоимости
Marcin  0 баллов, г. Reading
24 августа 2015 в 18:22
От модератора: несанкционированные сообщения рекламного характера запрещены!
По вопросам размещения рекламы на портале сюда: http://www.buhonline.ru/feedback


Пользователю, разместившему рекламу без согласования с администрацией портала Бухгалтерия Онлайн, закрыт доступ на форум.
25 августа 2015 в 09:18
Цитата (Платова):Я бы исходила из того, что первична товарная накладная, а не спецификация...
Если поставщик согласится заменить накладную и выписать её аналогично спецификации, тогда-смотрите по стоимости
Благодарю. Учту.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер