Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Покупка оборудования у физического лица

27 августа 2015 в 12:58
Здравствуйте. Подскажите пож. Наше ООО хочет купить оборудование по оценке в 3млн. у учредителя (у физ.лица) Этим оборудованием учредитель владеет более 3-х лет и у него имеются подтверждающие документы (ТОРГ-12, с/фактура, договор купли-продажи) К сожалению не сохранились квитанции об оплате. Как мне правильно оформить покупку этого оборудования?
Важный бух  79 616 баллов, г. Астрахань
27 августа 2015 в 13:04
Цитата (АЛВ Лилия):К сожалению не сохранились квитанции об оплате. Как мне правильно оформить покупку этого оборудования?
Они вам и не нужны. Чтобы совершить сделку, вам нужно заключить с учредителем — физическим лицом договор купли-продажи в письменной форме и оформить закупочный акт (п. 1 ст. 161 ГК РФ).

Можно оформить закупочный акт по форме № ОП-5. Она утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132.
Ирина Таша  33 585 баллов, г. Калуга
27 августа 2015 в 14:39
56 баллов Добавить баллы
Цитата (Важный бух):Можно оформить закупочный акт по форме № ОП-5
Не соглашусь с данным актом.
Закупочный акт – документ, который составляется в случае осуществления закупки определенных продуктов у населения. Данный документ имеет специализированную  форму ОП-5, которая была утверждена законодательством Российской Федерации, а так же код по классификатору ОКУД 0330505.
Данный документ составляется в двух экземплярах в момент непосредственного осуществления закупки определенным представителем организации сельскохозяйственных продуктов у продавца (в его роли выступает население). В документе в обязательном порядке указывается наименование продавца, а так же покупателя (в случае, если одной из сторон выступает физические лицо – фамилия, имя и отчество), ИНН предприятий, перечень товарно-материальных ценностей, которые по факту передаются от одной стороны к другой, юридические адреса сторон, а так же подписи сторон, которые непосредственно участвуют в покупке-продаже продукции.  Оба документа подписываются как продавцом, так и покупателем. У этих же лиц остаются по одному экземпляру документов.
Составление закупочного акта формы ОП-5 необходимо для фиксирования факта осуществления покупки товаров физическим лицом во избежание возможных претензий, как со стороны покупателя, так и со стороны продавца. 

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания (п. 3 ст. 9 закона № 402-ФЗ).
Согласно п. 4 ст. 9 закона № 402-ФЗ формы первичных учетных документов определяет руководитель организации по представлению главного бухгалтера. Формы первичных учетных документов утверждаются в учетной политике организации (п. 4 ПБУ 1/2008).

При приобретении оборудования у физического лица организация должна оформить первичный учетный документ, подтверждающий такое приобретение. В этом документе должно быть указано наименование оборудования и его стоимость в денежном выражении. Таким документом может быть накладная, акт приема-передачи  (ОС-1). В документе должны содержаться данные физического лица-продавца, позволяющие идентифицировать его, а также его собственноручная подпись.
Важный бух  79 616 баллов, г. Астрахань
27 августа 2015 в 15:21
42 балла Добавить баллы
Цитата (Ирина Таша):Не соглашусь с данным актом.
Закупочный акт – документ, который составляется в случае осуществления закупки определенных продуктов у населения. Данный документ имеет специализированную  форму ОП-5, которая была утверждена законодательством Российской Федерации, а так же код по классификатору ОКУД 0330505.
Данный документ составляется в двух экземплярах в момент непосредственного осуществления закупки определенным представителем организации сельскохозяйственных продуктов у продавца (в его роли выступает население). В документе в обязательном порядке указывается наименование продавца, а так же покупателя (в случае, если одной из сторон выступает физические лицо – фамилия, имя и отчество), ИНН предприятий, перечень товарно-материальных ценностей, которые по факту передаются от одной стороны к другой, юридические адреса сторон, а так же подписи сторон, которые непосредственно участвуют в покупке-продаже продукции.  Оба документа подписываются как продавцом, так и покупателем. У этих же лиц остаются по одному экземпляру документов.
Составление закупочного акта формы ОП-5 необходимо для фиксирования факта осуществления покупки товаров физическим лицом во избежание возможных претензий, как со стороны покупателя, так и со стороны продавца. 

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания (п. 3 ст. 9 закона № 402-ФЗ).
Согласно п. 4 ст. 9 закона № 402-ФЗ формы первичных учетных документов определяет руководитель организации по представлению главного бухгалтера. Формы первичных учетных документов утверждаются в учетной политике организации (п. 4 ПБУ 1/2008).

При приобретении оборудования у физического лица организация должна оформить первичный учетный документ, подтверждающий такое приобретение. В этом документе должно быть указано наименование оборудования и его стоимость в денежном выражении. Таким документом может быть накладная, акт приема-передачи  (ОС-1). В документе должны содержаться данные физического лица-продавца, позволяющие идентифицировать его, а также его собственноручная подпись.
И зря Ирина. Против закупочного акта и Минфин не возражает :

Как оформить поступление основного средства, если оно было куплено у человека. Он не занимается предпринимательской деятельностью

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

Купив имущество у человека, составьте документ, форму которого разработайте самостоятельно. Поступление же такого объекта задокументируйте в обычном порядке.

Ведь в отличие от покупки у организации или предпринимателя для ситуации, когда вещь приобретают у человека, никаких унифицированных форм нет. Таким документом может быть, например, акт закупки у физического лица.

Поступление же основного средства задокументируйте актом приемки-передачи. Типовые бланки актов приема-передачи для основных средств есть разные:

для отдельных объектов, кроме зданий и сооружений, – форма № ОС-1;

для нескольких однородных объектов, кроме зданий и сооружений, – форма № ОС-1б;

для отдельных зданий и сооружений – форма № ОС-1а.

В любом случае в этих формах не заполняйте реквизиты сдатчика, которые предусмотрены в начале формы, а также разделы «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи» и «Сдал».

Это объясняется тем, что:

во-первых, человек не является юридическим лицом;

во-вторых, имущество, которое человек продает организации, не является для него основным средством.


Это следует из пункта 2 постановления Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7 и письма Росстата от 31 марта 2005 г. № 01-02-09/205.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер