Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Должностная инструкция специалиста по бухгалтерии и кадрам

alkazakova (автор вопроса)  19 баллов, г. Выкса
1 сентября 2015 в 14:38
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Помогите, пожалуйста, составить должностную инструкцию на специалиста, который работает по совместительству (это я) и фактически занимается бухгалтерией и кадрами. На директора, по приказу, возложены функции главного бухгалтера и ответственного за ведение кадровой документации. Фактически эту работу выполняю я. Как мне прописать себе в инструкции, что я как-будто помогаю директору вести кадры и бухгалтерию, что-нибудь в общих чертах. И вообще, нужна ли мне эта инструкция, если я работаю по совместительству? У директора в должностной инструкции ничего про бухгалтерию и кадры нет.
Заранее спасибо всем ответившим.
Татьяна Матвеева  17 296 баллов, г. Москва
1 сентября 2015 в 15:09
31 балл Добавить баллы
Добрый день.
Должностная инструкция (или же профессиональные обязанности) составляется на должность (либо на профессию), а не на конкретного человека, поэтому и на совместителя ее тоже нужно составлять.
Что касается кадровой работы, то ее должен вести либо кадровик, либо лицо, совмещающее какую-то другую должность с функциями кадровика. Обратитесь к штатному расписанию, какая должность в нем предусмотрена?
В Вашем случае, как мне кажется, чтобы не городить внутреннее совмещение внешнего совместителя, можно добавить в инструкцию к должности, на которую Вас приняли по совместительству, ряд функций другой должности.
Например, в инструкцию на бухгалтера добавить в перечень обязанностей ведение кадровой документации.
1 сентября 2015 в 15:16
Добрый день.
Цитата (alkazakova):На директора, по приказу, возложены функции главного бухгалтера и ответственного за ведение кадровой документации. Фактически эту работу выполняю я.
С этого момента начинается рисование филькиных грамот, которые никак не могут исполнять те функции, которые на них должны бы быть возложены. Что бы Вы ни написали в такой инструкции, и Вы и директор прекрасно понимаете, что никто исполнять ее даже и не собирается.
Цитата (alkazakova):Как мне прописать себе в инструкции, что я как-будто помогаю директору вести кадры и бухгалтерию, что-нибудь в общих чертах.
Самая общая формулировка для помощника: "На работника возлагается обязанность по формированию первичных документов".
Цитата (alkazakova): И вообще, нужна ли мне эта инструкция, если я работаю по совместительству?
Должностная инструкция вообще не является обязательным кадровым документом (ни для совместителей, ни для основных работников). Вполне допустимо подробно прописать все функции в трудовом договоре.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
alkazakova (автор вопроса)  19 баллов, г. Выкса
1 сентября 2015 в 16:18
Цитата (Al-ra5):Что бы Вы ни написали в такой инструкции, и Вы и директор прекрасно понимаете, что никто исполнять ее даже и не собирается.
Конечно,и я, и директор это понимаем, она не нужна, в принципе, ни директору, ни мне, т.к каждый сам знает,чем должен заниматься.Должностная инструкция, в нашем случае, нужна на случай проверки контролирующими органами. Или, может быть,действительно лучше все прописать в договоре и не заморачиваться с этими инструкциями (себе лишней работы не искать).Тогда не возникнет ли у проверяющих вопроса,почему на другие должности есть инструкция, а на специалиста нет....Вот в чем вопрос...
1 сентября 2015 в 16:46
Цитата (alkazakova):каждый сам знает,чем должен заниматься.
Только до возникновения первого серьезного конфликта (и - увы, не застрахован от них никто).
Цитата (alkazakova): Должностная инструкция, в нашем случае, нужна на случай проверки контролирующими органами.
Чем больше расхождений между содержанием документа и реальной действительностью, тем скорее это выявляется при первой же сколь-нибудь серьезной проверке.
Цитата (alkazakova):Или, может быть,действительно лучше все прописать в договоре и не заморачиваться с этими инструкциями (себе лишней работы не искать).Тогда не возникнет ли у проверяющих вопроса,почему на другие должности есть инструкция, а на специалиста нет.
Возникнет обязательно. И если не можете найти весомых аргументов, то лучше оформите должностные инструкции для всех без исключения.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер