Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Оформление документации в случае гибели контрагента ИП и назначении доверительного управляющего

1 сентября 2015 в 21:19
Добрый день!

Подскажите пожалуйста по следующей ситуации:
Наша организация (ИП) арендует помещение у ИП, который погиб 1.07.15 . Наследники заявили о желании назначит доверительного управляющего через нотариуса, договор доверительного управления зарегистрировали от 1.08.15.
Я не могу понять от кого должны выставляться документы , например акты оказанных услуг, акты сверок, счета? И за период с 1.07.по 31.07. (когда ИП уже погиб, а ДУ еще не назначен) от кого должны быть документы? от ИП? и насколько они действительны?
Договор с ИП надо расторгать и заключать новый с ДУ? или достаточно дополнительного соглашения, о замене сторон?
Если мы будем оплачивать аренду доверительному управляющему, то получается уже как просто физ лицу, а не ИП, соответственно должны платить НДФЛ?
Подскажите пожалуйста, если есть возможность скинуть ссылки на статьи из ГК и сопутствующих правовых документов.
Спасибо.
Александр Погребс Главный консультант
2 сентября 2015 в 13:10
Добрый день!

Сочувствую, ситуация далеко не из простых.

Формально статус ИП прекращается со смертью физического лица. По наследству статус ИП не передается, это был бы абсурд.

Но у Вас договор аренды, т.е. договор, который связан не с услугами самого ИП, а с его имуществом. И это имущество передается по наследству, причем, со дня смерти владельца имущества. Правда, вступить в наследство наследник может не ранее, чем через 6 месяцев. А до этого момента на весь период для управления имуществом назначается доверительный управляющий.
Он управляет имуществом - поддерживает его в надлежащем состоянии, получает доходы и отвечает по обязательствам, связанным с этим имуществом.

Получается, что договор по аренде не прекращается со смертью владельца. Права и обязанности арендодателя переходят к наследникам. К кому конкретно, будет известно не ранее, чем через 6 месяцев. А пока от имени будущих наследников выступает доверительный управляющий.

Вроде бы, всё складно.
Пока мы не касаемся НДФЛ.
А это налог персонифицированный. Т.е. относится к доходам конкретного физического лица.
Какого? В тут то и тупик. Пока кто-нибудь из наследников (или все вместе) не вступит в наследство, доход от аренды не персонифицирован.
Доверительный управляющий не является собственником имущества и не может присваивать себе доход от аренды имущества, которым управляет.
Получается, что в период между днем смерти ИП и днем вступления в наследство (не менее 6 месяцев) доход есть, а чей он именно неизвестно.
Значит, в течение этого периода принадлежность дохода не определена, и НДФЛ удерживать не с кого.
Когда наследник вступит в наследство, определится и принадлежность дохода за предшествующий неопределенный период.

Но это всё теория. А что делать арендатору?
Прежде всего, платить аренду на реквизиты, предъявленные управляющим. Проверив, естественно, его правомочие.
НДФЛ удерживать не нужно.
А вот сообщать ли в инспекцию по 2-НДФЛ, не знаю.
Думаю, по этому поводу Вам надо обратится с письменным запросом в инспекцию. Или в Минфин.

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер