Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Корреспонденция счетов по учету реализации готовой продукции и товаров

11 сентября 2015 в 12:09
В университете организовано питание для студентов. Готовятся блюда собственного производства и ведётся продажа товаров, таких как минеральная вода и шоколад. В буфете есть столики и стулья. Продукты закупаем у поставщиков. Готовим блюда по 6-дневному меню. Продажу готовой продукции проводим через кассовый аппарат. Выручку сдаём ежедневно в бухгалтерию. Какая должна быть корреспонденция счетов.
Олеся Селезнева Модератор
11 сентября 2015 в 12:12
Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.

Пожалуйста, не создавайте новую тему с таким же вопросом. На Ваш вопрос Вам ответят здесь, в этой теме.
Аделия  46 314 баллов, г. Ижевск
13 сентября 2015 в 12:10
62 балла Добавить баллы
Здравствуйте.
Цитата ( Инструкция 174н):При начислении доходов (выручки) от продажи готовой продукции в бухгалтерском учѐте 
оформляется запись: Д 020531560 «Расчѐты с плательщиками доходов от оказания работ, услуг» К 
040110130 «Доходы от оказания платных услуг».
  При начислении НДС, подлежащего к уплате в бюджет: Д 040110130 К 030304730
 Про товары же.
Цитата (Согласно Инструкции 174):
Для  учѐта  товаров  предназначены  следующие  счета:  210528000  «Товары  –  особо  ценное 
имущество учреждения», 210538000 «Товары – иное движимое имущество учреждения».
При приобретении товаров бюджетным учреждением и их оприходовании на склад оформ-ляется  
акт  о  приѐмке  материалов  формы  №  0315004  на  основании  товарной  накладной  и  счѐта-фактуры поставщика:
Д 010538340 К 030234730.
Если  товары  приобретаются  через  подотчѐтное  лицо,  оформляется  запись:
 Д  010438340  К 020834660 «Расчѐты с подотчѐтными лицами по приобретению материальных запасов».
При передаче товаров на реализацию отражают торговую наценку по товарам (увеличиваем 
стоимость товаров):
Д 010538340 К 010539440 «Изменение за счѐт наценки стоимости товаров».
При продаже товаров на основании справки отчѐта кассира формы № 0330106 и приходного 
кассового ордера формы № 0310001 оформляется запись:
Д 040110130 К 010538440.
При  списании  суммы  торговой  наценки  по  реализованным  товарам  на  основании  справки 
формы № 0504833 оформляется сторнировочная запись: Д 040110130 К 010539440.
При  начислении  выручки  от  продажи  товаров  оформляется  запись:  Д  020531560  К 
040110130.
При начислении НДС к уплате в бюджет по реализованным товарам оформляется запись:
Д 040110130 К 030304730.
Natalia86  81 балл
14 сентября 2015 в 13:31
36 баллов Добавить баллы
Учет готовой продукции в госучреждении
Решение может применяться в любых организациях государственного сектора: в органах государственной власти (местного самоуправления), казенных, бюджетных и автономных учреждениях.
Поступление приобретенных учреждением сырья и материалов, предназначенных для изготовления готовой продукции, по общему правилу должно отражаться в учете на основании товарно-сопроводительных документов поставщиков (продавцов) по фактической стоимости (п. 100 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Инструкция N 157н). Такие документы передаются в бухгалтерию лицами, ответственными за приемку и хранение материальных запасов, поле проставления на них отметок о получении материальных ценностей и об отражении их поступления в учете материально ответственных лиц. В бухгалтерском учете операция по оприходованию сырья и материалов может отражаться, в частности, проводкой:
Дебет 0 105 00 340 Кредит 0 302 34 730 (0 208 00 660).
Передача сырья и материалов из мест хранения для производства готовой продукции в производственные помещения (цеха) может оформляться в соответствии с положениями учетной политики учреждения, в частности, Требованием-накладной (ф. 0504204).
Такая накладная может служить основанием для отражения в бухгалтерском учете внутреннего перемещения сырья и материалов, переданных для изготовления готовой продукции. А после предоставления в бухгалтерию документов на оприходование изготовленной продукции и сдачу неиспользованного сырья в места хранения, в учете на основании Требования-накладной (ф. 0504204) может отражаться списание стоимости сырья с балансового учета.
Отражение в бухгалтерском учете внутреннего перемещения сырья и материалов отражается следующей проводкой:
Дебет 0 105 00 340 Кредит 0 105 00 340.
В свою очередь, списание стоимости сырья и материалов с балансового учета, как правило, отражается по средней фактической стоимости проводкой:
Дебет 0 109 60 272 (0 109 70 272) Кредит 0 105 00 440.
Основанием для определения наименований и количества сырья и материалов, передаваемых в места изготовления готовой продукции лицам, ответственным за ее производство, служат:
- экономически обоснованные Расчеты расхода сырья и материалов при изготовлении единицы каждого вида готовой продукции;
- документы, определяющие плановый объем выпуска готовой продукции на день.
Так, например, при изготовлении готовых блюд в столовой госучреждения могут оформляться следующие документы, формы которых утверждены постановлениемГоскомстата России 25.12.1998 N 132:
- Калькуляционные карточки (ф. N ОП-1);
- Планы-меню (ф. N ОП-2).
В целях отражения в бухгалтерском учете операции по оприходованию готовой продукции может составляться Требование-накладная (ф. 0504204). В течение месяца оприходование готовой продукции осуществляется по плановой (нормативно-плановой) себестоимости на дату выпуска (дату принятия к учету) (п. 122 Инструкции N 157н). Естественно, что в распоряжении бухгалтерии должен находиться подготовленный профильным структурным подразделением учреждения расчет плановой себестоимости всех видов готовой продукции, при составлении которого должна учитываться не только стоимость используемых сырья и материалов, но и иные затраты (на оплату труда и перечисление страховых взносов, амортизацию оборудования и т.п.).
Принятие к учету готовой продукции может отражаться в учете бухгалтерской записью:
Дебет 0 105 27 340 (0 105 37 340) Кредит 0 109 60 000.
При этом конкретные аналитические счета счета 0 109 60 000 могут отражаться в учете в соответствии со структурой плановой себестоимости, предусмотренной соответствующим расчетом, на основании прилагаемых к Требованиям-накладным (ф. 0504204) Бухгалтерских справок (ф. 0504833).
Реализация готовой продукции в течение месяца также отражается по плановой (нормативно-плановой) себестоимости. При реализации готовой продукции в розницу ее списание с балансового учета может отражаться, например, на основании Актов о списании материальных запасов (ф. 0504230) с отражением в учете бухгалтерской записи:
Дебет 0 401 10 130 Кредит 0 105 27 440 (0 105 37 440).
ВниманиеИз содержания п. 27 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, следует, что казенные учреждения могут учитывать поступление и выбытие готовой продукции по фактической себестоимости.
Начисление дохода от реализации готовой продукции отражается на основании Товарного отчета и прилагаемых к нему первичных (сводных) учетных документов (товарных отгрузочных документов, отчетов кассира-операциониста, счетов (счетов-фактур) и т.д.) проводкой:
Дебет 0 205 31 560 Кредит 0 401 10 130.
Поступление в кассу учреждения выручки от реализации готовой продукции отражается проводкой:
Дебет 0 201 34 510 Кредит 0 205 31 660.
Как уже упоминалось выше, при расчете плановой себестоимости готовой продукции учитывается не только стоимость используемых сырья и материалов, но и иные затраты (непосредственно связанные с ее производством, а также подлежащие распределению на фактическую себестоимость готовой продукции по итогам определенных периодов). В течение месяца такие затраты списываются в дебет счета 0 109 60 000, 0 109 70 000, 0 109 80 000. После распределения накладных и общехозяйственных расходов по итогам месяца по дебету счета 0 109 60 000 формируется фактическая себестоимость каждого вида готовой продукции, выпущенной в течение месяца (при наличии продукции, не прошедшей всех стадий, предусмотренных технологическим процессом, ее стоимость определяется в порядке, установленном учетной политикой, и учитывается обособленно).
Естественно, что суммы плановой себестоимости готовой продукции (учитываемые по кредиту счета 0 109 60 000) и суммы фактической себестоимости (учитываемые по дебету счета 0 109 60 000) будут отличаться. По итогам месяца такие разницы принимаются к учету на основании Бухгалтерских справок (ф. 0504833) и соответствующих расчетов. При этом в учете отражаются бухгалтерские записи по каждому аналитическому счету счета 0 109 60 000, использовавшемуся в целях формирования данных о себестоимости готовой продукции.
В части реализованной готовой продукции отклонения могут списываться в дебет (кредит) счета 0 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг". В части нереализованной продукции счет 0 109 60 000 корректируется в корреспонденции со счетами 0 105 27 000, 0 105 37 000.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер