Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Учет расходов на управление репутацией компании в интернете (SERM)

15 сентября 2015 в 10:35
ООО, занимающееся оптовой торговлей на ОСН, заключило договор на управление репутацией компании в интернете, по которому ей выставляются ежемесячно акты на абонентскую плату за эти услуги. К каким затратам можно отнести данные расходы? Если это рекламные расходы- то они нормируются или нет?
Олеся Селезнева Модератор
15 сентября 2015 в 10:43
Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.

Пожалуйста, не создавайте новую тему с таким же вопросом. На Ваш вопрос Вам ответят здесь, в этой теме.
17 сентября 2015 в 15:27
Цитата (Олеся Селезнева):Пожалуйста, не создавайте новую тему с таким же вопросом. На Ваш вопрос Вам ответят здесь, в этой теме
прошу прощения, а если не ответят, то можно повторно задать вопрос?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Виктория Цветаева Модератор
17 сентября 2015 в 15:42
Добрый день, если Вам не дают ответа в течение трёх рабочих дней, Вы можете написать модератору личное сообщение, прислав ссылку на Вашу тему, и он направит тему штатному эксперту. Новую тему при этом создавать не нужно.
Татьяна Матвеева  17 374 балла, г. Москва
18 сентября 2015 в 12:05
14 баллов Добавить баллы
Добрый день.
Согласно статьи 252. НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Статья "Управление репутацией компании в Интернете" 20.08.2015г. Источник: журнал "Управление персоналом":
Любая негативная информация о компании способна нанести ей существенный вред. Положительная же репутация внушает доверие к вашей компании, создает высокую конкурентоспособность фирмы на рынке, за счет создания лояльности к бренду, продуктам и услугам компания может устанавливать более высокие цены и, следовательно, получать более высокую прибыль, снижать рисковые показатели и маркетинговые расходы. Положительная репутация на рынке облегчает привлечение всех видов ресурсов, в том числе помогает найти новых работников, инвесторов, обеспечить общественную и даже государственную поддержку. Это влияет и на информированность общества о существовании фирмы, ее деятельности и возможностях, роли в обществе и финансовых кругах, обеспечивает осведомление о фирме потенциальных партнеров по бизнесу и покупателей, запоминание ее в отрасли. 

Таким образом, данные расходы можно отнести к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль в порядке, предусмотренном ст.252 НК РФ, т.к. они у Вас  подтверждены документами,  экономически оправданы и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в свою очередь, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п.4 ст.264 НК РФ:  к расходам организации на рекламу относятся:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
На мой взгляд, управление репутацией компании в интернете в большей степени связано с понятием рекламы через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные сети, а следовательно, является ненормируемым расходом.
Александр Погребс Главный консультант
18 сентября 2015 в 13:51
Добрый день!
Цитата (Анна Антонова):договор на управление репутацией компании в интернете
Звучит красиво, а на самом деле, не сильно-то добросовестная реклама.
А поскольку такая реклама осуществляется в интернете, то она в расходах не нормируется.

Осталось только правильно обосновать, что это "реклама", при проверке налоговиками. 
Так что, запаситесь материалами, показывающими, как именно работает "управление репутацией", и доказывающими, что это благотворно влияет на продажи.

Воспользуйтесь размышлениями Татьяны Матвеевой.

Успехов!
21 сентября 2015 в 13:14
Спасибо за ответы.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер