Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Передача первичной документации новому генеральному директору при продаже ООО

19 сентября 2015 в 15:54
Добрый день!

Столкнулись с очень странной ситуацией. Продали ООО (купля-продажа долей через нотариуса) со сменой гендира.
Однако покупатель уже несколько месяцев не может забрать первичку, печать и базы 1С. То времени нет, то отпуск, то еще что-л.
Юрист со стороны покупателя предложила оставить документы и базы у них в офисе юрфирмы.
Однако мы хотели подписать Акт передачи дел с новым ген.диром, который вечно где-то пропадает.

Не подскажете, что делать с документами? Передавать без Акта? Каков реальный смысл Акта? Каждый отдельный документ там прописать все равно нереально. А общие перечисления - ничего никому не докажут. Фразы в духе, что покупатель претензий не имеет - тоже, по-моему, не несут никакой юридической силы в случае чего-то такого.
Есть нотариальный договор купли-продажи, по кот. им переходят все права и обязанности. Чем мы реально рискуем, отказавшись от Акта?

Заранее спасибо!
22 сентября 2015 в 18:17
Добрый день.
Редкостная ситуация, чаще бывает с точностью до наоборот: покупатель не знает, где отыскать бывших владельцев фирмы и недостающие документы.
Передать невостребованное имущество третьему лицу можно только при наличии у него соответствующей доверенности от нового владельца фирмы. Уж лучше написать официальное письмо с уведомлением, направив его по адресу покупателя (о том, где хранятся необходимые ему документы и до какого срока ему следует их забрать). Кстати, можете назначить и плату за услуги хранения.
28 сентября 2015 в 01:13
Цитата (Al-ra5):направив его по адресу покупателя
К сожалению, их адрес нам неизвестен. А юр.адрес при продаже из-за ошибки в документах не сменили. Это отдельная проблема, с которой нам тоже надо бороться.

А по остальному не подскажете?) Что нам грозит, если мы не подпишем акт передачи и просто оставим документы у юриста (без доверенности)?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
28 сентября 2015 в 09:24
Нельзя передавать стороннему лицу без доверенности документы, которые содержат коммерческую тайну (ст. 14 98-ФЗ) и персональные данные работников (ст. 24 152-ФЗ). 
К тому же если юрист окажется недобросовестным (или просто случится какой-то форс-мажор и документы будут им безвозвратно утрачены), чем вы потом сможете ответить на требование законного владельца передать ему наконец-то весь архив?
30 сентября 2015 в 00:14
Цитата (Al-ra5):чем вы потом сможете ответить на требование законного владельца передать ему наконец-то весь архив?
Вот это и есть основной вопрос. Учитывая их недобросовестное поведение и нежелание забрать документы и печать уже в течение нескольких месяцев, что они нам могут предъявить реально, по закону, если вдруг когда-то захотят их все-таки забрать? Какова будет ответственность?
Все говорят о важности Акта передачи, но мне так и не удалось найти закона, который бы это регламентировал. Мы готовы передать документы? Готовы. Но мы не можем хранить их вечно...
Татьяна Бандюк  10 695 баллов, г. Москва
30 сентября 2015 в 08:07
10 баллов Добавить баллы
Цитата (B-Conti):Есть нотариальный договор купли-продажи, по кот. им переходят все права и обязанности. Чем мы реально рискуем, отказавшись от Акта?
Доброе утро коллеги!
А в договоре купли-продажи прописано, что все документы постоянного/длительного срока хранения передаются новому владельцу и как,когда? Если да, то стороны несут ответственность в соответствии с договором.Если нет, то здесь играет роль Ваша человеческая ответственность, ведь если документы не будут переданы, то может получиться ситуация аналогичная той, о которой вчера было обсуждение вот здесь http://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=331490. Надо понимать купля-продажа не подразумевала увольнения работников, а значит новый "хозяин" несет полную ответственность перед своими работниками по ТК, а по взносам и налогам перед ФНС и фондами, которые затребуют у него при выездной проверке все документы прошлых 3-х лет с даты начала проверки.
Вам дала дельный совет Консультант:
" Передать невостребованное имущество третьему лицу можно только при наличии у него соответствующей доверенности от нового владельца фирмы. Уж лучше написать официальное письмо с уведомлением, направив его по адресу покупателя (о том, где хранятся необходимые ему документы и до какого срока ему следует их забрать). Кстати, можете назначить и плату за услуги хранения."
Нет их адреса, но есть наверное паспортные данные нового хозяина и можно запросить РУВД или помощи в Прокуратуре, которая защищает, в т.ч. пенсионные права работников. Ведь какие-то "следы" должны быть в договоре.
А еще по истечении срока хранения документов, указанного в таком официальном письме, можно передать все документы в установленном порядке в государственный федеральный или муниципальный архив, но обязательно с оформлением всех передаточных актов, если иное не предусмотрено договором купли/продажи и тогда все не принятые документы будут "головной болью" нового хозяина.
Желаю удачи.
30 сентября 2015 в 08:22
Цитата (Татьяна Бандюк):по истечении срока хранения документов, указанного в таком официальном письме, можно передать все документы в установленном порядке в государственный федеральный или муниципальный архив, но обязательно с оформлением всех передаточных актов, если иное не предусмотрено договором купли/продажи и тогда все не принятые документы будут "головной болью" нового хозяина.
Это правильный выход, если новый владелец так и не объявится.
30 сентября 2015 в 22:52
Да, паспортные данные нового ген.дира есть в договоре, я правильно понимаю, что отправлять надо с уведомлением о вручении?

В договоре, к сожалению, больше ничего не прописано по части передачи.

Спасибо большое за совет про архив! Видимо так и придется сделать.
Татьяна Бандюк  10 695 баллов, г. Москва
1 октября 2015 в 08:45
10 баллов Добавить баллы
Цитата (B-Conti):Да, паспортные данные нового ген.дира есть в договоре, я правильно понимаю, что отправлять надо с уведомлением о вручении?
Доброго дня всем!
Да всю переписку следует вести с обязательным уведомлением. Я бы даже посоветовала отправлять ценным письмом с описью вложения. А в письме обязательно отразить, что Вы на основании договора купли-продажи от ... №... и  руководствуясь нормами пенсионного законодательства предлагаете Вашему покупателю (надо понимать правопреемственность четко прописана в договоре) для соблюдения норм Фед.закона (см.ниже) №212-ФЗ от  24.07.2009г. (можно указать и название закона ),а именно руководствуясь 
Статьей 28. Права и обязанности плательщиков страховых взносов
2. Плательщики страховых взносов обязаны:
1) правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы;
2) вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов...

предлагаете в срок до .... принять от Вас с составлением акта приема-передачи следующие документы ... (что передавать посмотрите здесь  http://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=116964

А эта выдержка для Вас, если все-таки они проигнорируют и письмо с Вашими предложениями:

Статья 37. Истребование документов при проведении проверки

6. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, это лицо в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении указанных сроков, о чем выносится отдельное решение по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
7. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 48 настоящего Федерального закона.

Вы то уведомили его и возможная ссылка на Вас при проведении у них в последующем выездной проверки и отсутствии исходных документов (а запросить могут и за три предшествующих проверке года, а при каких-то сомнениях и до 6-ти лет по отдельному решению с мотивацией этих сомнений), новый "хозяин" будет вынужден уже Вас разыскивать, а у Вас все "тип-топ", есть письмо уведомление, есть акт о передаче документов в архив и т.д. А еще и отчеты он не сможет сдать при отсутствии сведений по предыдущей отчетности, т.к.они нарастающим итогом при передаче правопреемственности и т.д..
Желаю успеха.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер