Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Раздельный учет по видам деятельности

29 сентября 2015 в 11:19
Добрый день!

Я начинающий бухгалтер, ООО на ОСНО, два вида деятельности - оптовая торговля и юридич. услуги. Я так понимаю нужен раздельный учет.
Подскажите, правильно ли собираюсь действовать:
1) Разделить выручку по видам деятельности - по субсчетам к счету 90.

2) Распределять общие расходы пропорционально доле выручки от вида деятельности в общей выручке, то есть:
общая выручка = 1 550 000руб, из них по осн. деят-ти = 1 500 000, по доп. виду = 50 000.
50 000/1 550 000 = 0,3225 = 3,225%. Значит выручка по доп. виду деят-ти составила 3,225% от общей.

Соответственно, расходы распределяем в процентном соотношении, например з/п директора = 40 000, из них 96,78 % = 38 712руб. - на 44 счет по осн. виду, 3,225 % = 1288 руб. - на 26 счет по доп. виду деят-ти. А в итоге все затраты с 44 и 20 собираются на 91 счет, так?

3) Для целей налога на прибыль и НДС я так понимаю не нужно разделять по видам деят-ти, т.к. система НО одна - ОСНО. Верно?
4) Естественно, закрепить все это в УП,
Нужно ли что-то еще?

Заранее большое спасибо!
Александр Байсаров  34 173 балла, г. Усть-Кут
3 октября 2015 в 08:08
23 балла Добавить баллы
Здравствуйте! Я уже не однократно указывал, что затраты собранные в качестве общехозяйственных на 26 счете, распределить на 20 счет-услуги и 44 расходы на продажу-нельзя. Следует использовать директ-костинг. Списывать общехозяйственные расходы на счет 90-продажи.
Расходы по счету 44-учитываете относящиеся напрямую к торговле.По счету 20-учитываете прямые расходы по услугам. На 26 счете учитываете общехозяйственные (управленческие) расходы относящиеся к двум видам деятельности одновременно.