Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Продажа ОС, приобретенного в 2012 году

30 сентября 2015 в 11:41
Здравствуйте!

Помогите разобраться в учете по основным средствам.
ИП на УСН доходы минус расходы.
В 2012г. была приобретена производственная база за 17 млн. руб. (2043,6 кв.м.) База находилась в обременении (ипотеке) у банка, плотились проценты.
В январе 2013г. база была введена в эксплуатацию. 17 млн. руб. были поставлены (при соблюдении всех условий)  в расходы равными частями на 4 квартала по 4250000 руб.
В 2015г. продана часть базы за 16 млн. руб. (1325,5 кв. м), из которых 13 млн. руб. были перечислены на ссудный счет в банк для погашения обременения (ипотеки), 3 млн. руб. поступило на расчетный счет ИП.

Но при реализации таких ОС до истечения трех лет (либо до истечения 10 лет — для ОС со сроком полезного использования свыше 15 лет) с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление и т д.), налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования данными основными средствами. Об этом сказано в пункте 3 статьи 346.16 НК РФ. Сделать это нужно за весь период пользования объектом — с момента учета его стоимости в составе расходов при «упрощенке» и до даты реализации. Пересчет осуществляется путем исключения из состава расходов затрат на приобретение таких основных средств. В расходах можно оставить только сумму начисленной амортизации, рассчитанной по правилам главы 25 НК РФ.

Но продана только часть базы, примерно 2/3. Как в таком случае быть, как делать перерасчет?
НКК Консультант
3 октября 2015 в 12:34
Цитата (Srvirina):Здравствуйте!

Помогите разобраться в учете по основным средствам.
ИП на УСН доходы минус расходы.
В 2012г. была приобретена производственная база за 17 млн. руб. (2043,6 кв.м.) База находилась в обременении (ипотеке) у банка, плотились проценты.
В январе 2013г. база была введена в эксплуатацию. 17 млн. руб. были поставлены (при соблюдении всех условий)  в расходы равными частями на 4 квартала по 4250000 руб.
В 2015г. продана часть базы за 16 млн. руб. (1325,5 кв. м), из которых 13 млн. руб. были перечислены на ссудный счет в банк для погашения обременения (ипотеки), 3 млн. руб. поступило на расчетный счет ИП.

Но при реализации таких ОС до истечения трех лет (либо до истечения 10 лет — для ОС со сроком полезного использования свыше 15 лет) с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление и т д.), налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования данными основными средствами. Об этом сказано в пункте 3 статьи 346.16 НК РФ. Сделать это нужно за весь период пользования объектом — с момента учета его стоимости в составе расходов при «упрощенке» и до даты реализации. Пересчет осуществляется путем исключения из состава расходов затрат на приобретение таких основных средств. В расходах можно оставить только сумму начисленной амортизации, рассчитанной по правилам главы 25 НК РФ.

Но продана только часть базы, примерно 2/3. Как в таком случае быть, как делать перерасчет?
Добрый день!

Считаю, что в указанном Вами случае нужно делать перерасчет, установленный п. 3 ст. 346.16 НК РФ, так как проданное Вами имущество относится к ОС и расходы на его приобретение были учтены Вами для целей УСН именно как расходы на приобретение ОС (пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
6 октября 2015 в 12:27
Здравствуйте!
Я понимаю, что нужно делать перерасчет, установленный п. 3 ст. 346.16 НК РФ. 
Вопрос в другом - продана часть ОС 2/3, 1/3 часть остается у предпринимателя в его деятельности.
А убирать из состава расходов затраты на приобретение таких основных средств придется полностью? 

Я вот тут почитала, полистала инет. Предлагают на этапе принятия к учету разделить ОС на части. На проданную часть принять в расходы амортизацию.
А что делать с не проданной частью, принимать ли ее амортизацию к расходам, если расходы на приобретение пересчитываются и не принимаются?
НКК Консультант
7 октября 2015 в 11:11
Цитата (Srvirina):Здравствуйте!
Я понимаю, что нужно делать перерасчет, установленный п. 3 ст. 346.16 НК РФ. 
Вопрос в другом - продана часть ОС 2/3, 1/3 часть остается у предпринимателя в его деятельности.
А убирать из состава расходов затраты на приобретение таких основных средств придется полностью? 

Я вот тут почитала, полистала инет. Предлагают на этапе принятия к учету разделить ОС на части. На проданную часть принять в расходы амортизацию.
А что делать с не проданной частью, принимать ли ее амортизацию к расходам, если расходы на приобретение пересчитываются и не принимаются?
Добрый день!

С непроданной частью ничего не надо делать. Вы ее учли в составе налоговых расходов и не продали, соответственно ничего в ее отношении пересчитывать не нужно.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер