Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Учет расходов магазина на ЕНВД

1 октября 2015 в 10:12
Дорогие Форумчане! Помогите начинающему бухгалтеру, правильно ли я поняла что расходы (товары для перепрадажи, аренда магазина и т.д.) магазина на ЕНВД, нельзя отнести к расходом УСН 15%.
Глбух Юлия  1 076 баллов, г. Калининград
1 октября 2015 в 12:02
21 балл Добавить баллы
Добрый день.

Если Ваши затраты (аренда магазина, закуп товара по деятельности ЕНВД)  относятся только к деятельности по ЕНВД, то Вы не вправе эти затраты относить  к расходам по УСН 15%. Однако есть такие моменты, что у многих организаций , одновременно применяющих ЕНВД и УСН с объектом «доходы минус расходы», есть затраты, которые относятся к обоим спецрежимам. Это зарплата руководителя, аренда офисного помещения, комиссия банка и прочие. Однако, инструкций относительно того, как правильно распределить такие расходы, в Налоговом кодексе нет. 

В двух главах Налогового кодекса говорится о том, что организации и предприниматели, которые занимаются разными видами деятельности и одновременно применяют ЕНВД и УСН, должны вести раздельный учет.

В главе 26.3, посвященной единому «вмененному» налогу сказано, что при совмещении ЕНВД и иного налогового режима необходимо раздельно учитывать имущество, обязательства и хозяйственные операции (п. 7 ст. 346.26 НК РФ).
Цитата (п. 7 ст. 346.26 НК РФ):7. Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными настоящим Кодексом.
А в главе 26.2, посвященной упрощенной системе налогообложения, закреплено, что в случае совмещения УСН и ЕНВД нужно вести раздельный учет доходов и расходов, относящихся к каждому из этих спецрежимов. При этом затраты, которые нельзя отнести к тому или иному виду деятельности, следует распределить пропорционально доле доходов, приходящихся на каждую из двух налоговых систем (п. 8 ст. 346.18 НК РФ).
Цитата (п. 8 ст. 346.18 НК РФ):8. Налогоплательщики, перешедшие по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.
Относительно алгоритма такого распределения в Налоговом кодексе ничего не говорится. Отсутствуют и подробные указания относительно того, каким образом мы  должны организовать раздельный учет. Поэтому организация   может разработать собственную систему и прописать ее в своей учетной политике.
1 октября 2015 в 12:13
Спасибо Юлия) Юлия это значит что аренду офиса, аренду цеха я могу учитывать как расходы УСН (соответственно прописав это в учетной политике). У меня просто такая ситуация магазин планируем открыть в октябре соответственно например услуги банка которые относятся к распределению я буду распределять порпоц. с октября месяца.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Глбух Юлия  1 076 баллов, г. Калининград
1 октября 2015 в 12:34
Если Вы планируете открытие магазина в октябре (деятельность ЕНВД), то и соответственно распределять расходы Вы будете с октября . Пока я так понимаю у Вас деятельности ЕНВД нет ? Если деятельности ЕНВД пока нет, то Ваши расходы сейчас относятся к УСН. С момента начала ведения деятельности ЕНВД ( уведомив об этом налоговую инспекцию по форме ЕНВД-1)  Вам следует распределять расходы между УСН и ЕНВД пропорционально полученным доходам по каждому из спецрежимов (аренда офиса, аренда цеха, банковские услуги и т.д.).
1 октября 2015 в 12:50
Спасибо большое за ответ) Юлия простите за назойливость, мы ещё в июне открывали магазин (енвд) на месяц, но он у нас не пошел мы сняли его с учета. Эту аренду я не приняла к учету УСН, а отнесла на ЕНВД и товары купленные для перепродажи. Правильно?
Глбух Юлия  1 076 баллов, г. Калининград
1 октября 2015 в 18:18
Да, Вы абсолютно правильно поступили, конкретные затраты не относящиеся к расходам УСН, Вы отнесли на расходы ЕНВД. У нас в организации тоже совмещенные налоговые спецрежимы ( УСН 15%+ ЕНВД) приходится вести раздельный учет. Была рада Вам помочь.
2 октября 2015 в 08:38
Спасибо большое. Просто впервые виду весь учет сама)
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер