Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Налоговая не принимает заявление о ввозе товаров

elenap0705 (автор вопроса)  370 баллов, г. Москва
1 октября 2015 в 13:15
Добрый день.
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.
Закупили товар в Беларуси. Заплатили НДС. Составили Заявление о ввозе, распечатали в 4-х экземплярах, выгрузили на флешку, подобрали комплект соответствующих документов, составили по ним реестр. Со всем этим пришли в налоговую. Инспектор, принимающий отчетность, закачал себе заявление с флешки, взял комплект документов с реестром, на втором реестре поставил штамп "Принято". А вот 4-ре экземпляра заявления на бумаге взять отказался. Сказал, что они уже два года такие заявления на бумаге не принимают, никаких штампов на них не ставят. Если что в документах не устроит - позвонят.
У нас в договоре с поставщиком оговорено, что если мы два экземпляра заявления им не предоставим в течение 60-ти дней - штрафные санкции. На это инспектор сказал - связывайтесь с поставщиком и исключайте этот пункт. Мы с их налоговой электронно данными обмениваемся и этого достаточно.
На просьбу подсказать нормативный документ, отменяющий порядок подачи Заявления о ввозе, сказал, что был приказ Минфина, но номер он не подскажет.
Может быть кто-то сталкивался  такой ситуацией? Я никаких нормативных документов о том, что ИФНС не проставляет штамп на заявлении не нашла. Без такого документа обращаться к поставщику странно.
Подскажите, пожалуйста, или нормативную базу или посоветуйте, какие наши аргументы должны быть в налоговой, чтобы штамп этот все же получить (если они все же обязаны его поставить).
Александр Погребс Главный консультант
6 октября 2015 в 13:23
Добрый день!
Цитата (elenap0705):Сказал, что они уже два года такие заявления на бумаге не принимают, никаких штампов на них не ставят.
В принципе да, как минимум, московские  налоговики все заявления принимают в электронном виде и заносят в базу данных.
На самом деле, это удобно - меньше бумаг и пересылать информацию о внесении заявления в базу можно в электронном виде, что явно быстрее.

В Белоруссии давно принимают вместо бумажных копий информацию о включении в единую базу данных. Находят в базе и все довольны.
По началу были сложности, когда не находили, но в последнее время я об этом уже и не слышу.

Цитата (elenap0705):У нас в договоре с поставщиком оговорено, что если мы два экземпляра заявления им не предоставим в течение 60-ти дней - штрафные санкции.
Это Вы явно погорячились.
Но всё равно не страшно. Получив от вас уведомление о включении в базу данных, любой суд воспримет это как выполнение указанного пункта в договоре.
Ведь главное, чтобы Вы своевременно представили информацию и белорусы смогли своевременно подать документы на возмещение НДС.

Успехов!
elenap0705 (автор вопроса)  370 баллов, г. Москва
6 октября 2015 в 13:32
Большое спасибо, Александр.
Только осталось все же непонимание каким образом я получу
Цитата (Александр Погребс):информацию о внесении заявления в базу
либо уведомление, о котором Вы пишете ниже.

Они поставили только синий штамп на реестре.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
6 октября 2015 в 14:09
Цитата (elenap0705):Только осталось все же непонимание каким образом я получу
Цитата (Александр Погребс):информацию о внесении заявления в базу
либо уведомление, о котором Вы пишете ниже.

Они поставили только синий штамп на реестре.
Тут надо понять, в каком виде Вы подали заявление.
Если в бумажном виде, то должны подать 4 экземпляра, один из которых налоговики берут себе, а три возвращают с пометкой об уплате налога.
Альтернативный вариант - подача заявления в электронном виде с электронной подписью.
Тогда налоговики высылают электронное же уведомление о проставлении отметки налогового органа или уведомление об отказе в проставлении отметки.
Но всё это осуществляется по ТКС.

У Вас получился третий вариант - неформальный. Вы принесли и на бумаге и в электронном виде (на флэшке), но без электронной подписи.
Такой вариант формально не предусмотрен, хотя на практике и существует.

И, опять же, на практике, импортер пересылает поставщику обычную "информацию" с данными, по которым можно найти данное заявление в единой базе данных.

Кстати на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Электронные услуги" размещен электронный сервис "Таможенный союз. Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов". Данный сервис позволяет участникам внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза получать информацию о поступлении электронной копии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов из налоговых органов страны-импортера (заявителя) в налоговые органы страны-экспортера Таможенного союза.

Попробуйте найти там себя и сделать распечатку с этой информации. Ее и вышлите поставщику.

Успехов!
elenap0705 (автор вопроса)  370 баллов, г. Москва
6 октября 2015 в 15:52
Большое спасибо.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер