Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Пояснение убытка и предоставление документов

АленаСчастливая (автор вопроса)  97 баллов, г. Нижний Новгород
6 октября 2015 в 09:29
Добрый день.
Получили требование о предоставлении пояснений.
В полугодии убыток. 

Поскольку по итогам полугодия 2015г. организацией получен убыток в сумме 95958 руб. Вам 
необходимо представить письменные пояснения причин, повлиявших на формирование  
отрицательного результата от осуществления финансово - хозяйственной деятельности за 
данный отчетный период (в пояснении   указать  конкретный вид деятельности организации), а 
также поэлементную расшифровку расходов, с приложением:
- копий договоров (купли-продажи, поставки, аренды, выполнения работ (оказания услуг),  
банковского счета и др.), а также кредитных договоров, договоров займа с приложением 
расчета процентов для целей налогообложения (при наличии); 
- оборотно - сальдовые ведомости по сч. 90, 91, 99, 67, 66, 62, 26, 20,25,76,60;
- штатное расписание.

Вопрос, можно ли обойтись пояснениями или обязательно предоставлять договора и ОСВ?
за 9 месяцев будет прибыль.
Важный бух  79 723 балла, г. Астрахань
6 октября 2015 в 09:40
Цитата (АленаСчастливая):Вопрос, можно ли обойтись пояснениями или обязательно предоставлять договора и ОСВ?
Алена доброе утро. На камеральных проверках убыточных деклараций инспекторы могут  запрашивать пояснения о том, откуда у компании возник убыток в таком размере. Это прямо предусмотрено в пункте 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ.

И инспекторы не вправе инспекторы  требовать от вас документы обосновывающие убыток.  Только пояснения о размере убытка.
АленаСчастливая (автор вопроса)  97 баллов, г. Нижний Новгород
6 октября 2015 в 09:44
Цитата (Важный бух):И инспекторы не вправе инспекторы  требовать от вас документы обосновывающие убыток.  Только пояснения о размере убытка.
Т.е можно просто описать вид деятельности, причину получившегося убытка....(что с условиями договора, закрытие договора после выполнения работ...)...и написать что закрытие договоров состоялось в 3 кв и по итогам 9-ти месяцев получена прибыль..??
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Важный бух  79 723 балла, г. Астрахань
6 октября 2015 в 09:50
8 баллов Добавить баллы
Цитата (АленаСчастливая):Т.е можно просто описать вид деятельности, причину получившегося убытка....(что с условиями договора, закрытие договора после выполнения работ...)...и написать что закрытие договоров состоялось в 3 кв и по итогам 9-ти месяцев получена прибыль..??
Ну да обоснуйте причины убытков. Я, например всегда начинаю так:

Величина налоговой базы по налогу на прибыль сформирована в строгом соответствии с требованием главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Все наши расходы экономически оправданы, документально подтверждены и направлены на получение прибыли.

Потом поясняю причины ( у нас СМИ и убытки в кризис на телевидении очевидны), далее привожу структуру доходов и расходов:

В качестве подтверждения обоснования убытков приводим структуру доходов и расходов компании за шесть месяцев 2015 года.

И в таблице перечисляю доходы и расходы, предварительно указав, что

Финансово-хозяйственный анализ деятельности компании за шесть месяцев 2015 года показал, что причины возникших убытков носят временный характер и связаны со снижением доходов от реализации . Так доходы за полугодие составляют 6 907 169 рублей, а расходы 8 459 348 рублей.

И в самом конце привожу мероприятия направленные на получение прибыли:

В целях выхода из сложившейся ситуации компания:

-
-
АленаСчастливая (автор вопроса)  97 баллов, г. Нижний Новгород
6 октября 2015 в 09:51
Ага, т. е. описать структуру доходов, расходов...без контрагентов....
а документы НЕ прилагать...просят же дать только пояснения - в заголовке требования)))
Важный бух  79 723 балла, г. Астрахань
6 октября 2015 в 09:53
Цитата (АленаСчастливая):НЕ прилагать...просят же дать только пояснения - в заголовке требования
Да Алена. Просят пояснения, их и получат ( ст. 88 НК РФ ) Я второй год каждый квартал поясняю убытки, но документы не подаю никогда.
АленаСчастливая (автор вопроса)  97 баллов, г. Нижний Новгород
6 октября 2015 в 09:56
А так страшно пишут - ПРЕДОСТАВЬТЕ..договора, штатку, ОСВ)))

Спасибо!!!
Важный бух  79 723 балла, г. Астрахань
6 октября 2015 в 09:59
Цитата (АленаСчастливая):А так страшно пишут - ПРЕДОСТАВЬТЕ..договора, штатку, ОСВ)))
Алена есть определенные ситуации когда инспекция вправе требовать документы на камералку, но обоснование убытков среди этих ситуаций не числится.
АленаСчастливая (автор вопроса)  97 баллов, г. Нижний Новгород
6 октября 2015 в 11:27
Цитата (Важный бух):В качестве подтверждения обоснования убытков приводим структуру доходов и расходов компании за шесть месяцев 2015 года.

И в таблице перечисляю доходы и расходы, предварительно указав, что

Финансово-хозяйственный анализ деятельности компании за шесть месяцев 2015 года показал, что причины возникших убытков носят временный характер и связаны со снижением доходов от реализации . Так доходы за полугодие составляют 6 907 169 рублей, а расходы 8 459 348 рублей.
Подскажите еще пожалуйста.
В структуре Вы указываете и суммы расходов? или только наименование статей...и потом общие суммы доходов и расходов?
Важный бух  79 723 балла, г. Астрахань
6 октября 2015 в 11:51
Цитата (АленаСчастливая):В структуре Вы указываете и суммы расходов? или только наименование статей...и потом общие суммы доходов и расходов?
Я пишу так:

Доходы от реализации  ........ рублей

Внереализационные доходы..... рублей

Доходы от реализации ОС......

То есть укрупненно

Основные производственные расходы ....... рублей ( у нас там всякие РАО,  обслуживание передатчика, каналы связи и т.д, то есть специфические штучки и я их не расшифровываю)

А потом по расходам более подробно; аудиторские, командировочные , ФОТ, страховые взносы, налог на имущество и т.д.

Но вы можете отразить менее детально, главное выйти на убыток и показать, что  расходы те, что направлены на получение дохода.
АленаСчастливая (автор вопроса)  97 баллов, г. Нижний Новгород
6 октября 2015 в 15:56
Цитата (Важный бух):Алена доброе утро. На камеральных проверках убыточных деклараций инспекторы могут  запрашивать пояснения о том, откуда у компании возник убыток в таком размере. Это прямо предусмотрено в пункте 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ.
Позвонила в налоговую, уточнить можно ли предоставить пояснения ( конечно фирму не назвала - они и не спрашивали)))
Мне ответили так - что сейчас управление требует чтобы предоставлялись все документы ...и посоветовали мне подать уточненку " по нулям"..
Я спрашиваю, так это надо будет и НДС пересдавать.
Они отвечают - нет, пусть это будет у вас в бух учете...тем более в 9 месяцев будет прибыль..
Вопрос, могу ли я убрать акт вып работ, а счет фактуру учесть...чтобы не менять НДС( расходы)...
Важный бух  79 723 балла, г. Астрахань
6 октября 2015 в 18:08
Цитата (АленаСчастливая):и посоветовали мне подать уточненку " по нулям"..
Алена даже не хочу опять отвечать на этот вопрос. Поищите по форуму похожие вопросы. Мы часто их обсуждали. Все они относятся к теме : стоит ли идти на поводу у налоговиков и подавать уточненки, убирая затраты. Но мой вам ответ: не стоит.
АленаСчастливая (автор вопроса)  97 баллов, г. Нижний Новгород
6 октября 2015 в 23:09
Еще раз спасибо!!!!Цветы
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер