Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Если груз опломбирован, в недостаче груза может быть виноват водитель?

Любовь slfs (автор вопроса)  9 320 баллов, г. Ростов-на-Дону
26 октября 2015 в 13:27
Добрый день. Ситуация следующая. Водитель в док-х по отгрузке тог-12, ттн расписался. Попросил пломбы для опломбировки груза номера, которых занесли в док-ты. При разгрузке у покупателя выявляется недостача. Они выставляют акт, мы с актом не согласны, т.к. груз был отгружен в соответствии с перечнем в документах.
Как такие ситуации должны разрешаться? Ситуация висит в воздухе, подписали нам акт сверки за минусом недостачи. Как быть и что делать, помогите пожалуйста. Спасибо.
27 октября 2015 в 16:03
Добрый день.
Цитата (Любовь slfs):Водитель в док-х по отгрузке тог-12, ттн расписался. Попросил пломбы для опломбировки груза номера, которых занесли в док-ты.
А обычно груз не пломбируется? Опишите ситуацию чуть подробнее. Действительно ли, на ваш взгляд, если пломба не была нарушена, то несанкционированного доступа к грузу быть не могло. Предъявил ли вам покупатель пломбу, снятую при приемке груза и действительно ли это ваша пломба (а не иная, с аналогичным номером)..
Цитата (Любовь slfs):При разгрузке у покупателя выявляется недостача. Они выставляют акт, мы с актом не согласны, т.к. груз был отгружен в соответствии с перечнем в документах.
А инвентаризацию на своем складе вы не провели, может быть там есть те самые излишки?
Любовь slfs (автор вопроса)  9 320 баллов, г. Ростов-на-Дону
27 октября 2015 в 16:51
Цитата (Al-ra5):А обычно груз не пломбируется?
Обычно нет. Водитель сам попросил пломбы на груз, и сам их повесил.
Цитата (Al-ra5):Действительно ли, на ваш взгляд, если пломба не была нарушена, то несанкционированного доступа к грузу быть не могло.
Честно говоря думаю нет, т.к. груз запаллетирован, т.е. что бы достать коробку необходимо разрезать паллет.
Цитата (Al-ra5):Предъявил ли вам покупатель пломбу, снятую при приемке груза
Пломбу естественно ни кто не предъявлял, и инвентаризацию то же не делали.
возможно не правильно просчитал покупатель, т.к. в двух паллетах было меньше чем в третьей. Т.е. маленькую просчитали, и вторую приняли за такую же, а там было больше. Потому что разница идет именно на этот не до счет.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
27 октября 2015 в 17:54
К сожалению, обе стороны сработали плохо, видимо потому что каждая считает себя однозначно правой.
Цитата (Ст. 483 ГК РФ): 1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.
3. Если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
Также руководствоваться следовало "Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли" (утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5).
http://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=299982 
Судя по всему, решать проблему придется уже в суде. При этом ваша задача сейчас - доказать, что покупатель допустил процессуальные нарушения при приемке товара, не позволяющие вам признать факт этой недостачи. Ну а задача покупателя прямо противоположна.
Любовь slfs (автор вопроса)  9 320 баллов, г. Ростов-на-Дону
28 октября 2015 в 08:41
Добрый день. Большое спасибо разъяснения.
Цитата (Al-ra5):При этом ваша задача сейчас - доказать, что покупатель допустил процессуальные нарушения при приемке товара, не позволяющие вам признать факт этой недостачи.
Они выставили нас "акт приема продукции" причем есть только скан этого документа. В члены комиссии входит 4 человека (зав.ск, менеджер, водитель, представитель фирмы) а по факту внесены только 2 человека вод.(причем подписи его нет только фамилия внесена), и зав.складом.. отсутствует печать организации Я так понимаю это нарушение? к тому же претензию они нам не выставляли. Я так понимаю у нас два выхода либо идти в суд, либо принимать факт не до груза.
28 октября 2015 в 09:06
Цитата (Любовь slfs):Я так понимаю это нарушение?
Да, сохраните обязательно этот экземпляр, потому что он послужит доказательством более позднего "изготовления" документов, если вдруг в суд покупателем будет представлен иной вариант (со всеми нужными подписями).
Цитата (Любовь slfs):к тому же претензию они нам не выставляли.
Сейчас на практике отношение к оформлению документов упростилось до неприличия просто, а вообще по правилам при обнаружении недостачи приемка товара должна приостанавливаться, в течение 24 часов следует известить об этом поставщика и получить от него ответ - ждать ли прибытия представителя для продолжения приемки или продолжать принимать товар своим составом комиссии.
Цитата (Любовь slfs): Я так понимаю у нас два выхода либо идти в суд, либо принимать факт не до груза.
Да.
Посмотрите, я сделала для Вас подборку из К+ по анализу арбитражной практики по данному вопросу.
Любовь slfs (автор вопроса)  9 320 баллов, г. Ростов-на-Дону
28 октября 2015 в 10:51
Al-ra5, большое вам спасибо, вы мне очень помоглиЦветы
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер