Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!

Модуль Контур.Экстерн для 1С — сданные отчеты доступны и в Экстерне, и в 1С

Попробовать бесплатно

 
Попробовать бесплатно Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С! Модуль Контур.Экстерн для 1С — сданные отчеты доступны и в Экстерне, и в 1С
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Не списывается себестоимость с 41-го счета

3 ноября 2015 в 00:09
Здравствуйте.
Пожалуйста, помогите разобраться.
30.09 поставщик привез товар без документов. Продали в этот же день покупателю, так как он ждал.
02.10 получили документы и оприходовали тот товар, который был продан 30.09. в оборотке 41 счета, количество списалось, а себестоимость осталась висеть.
02 числа, решила списать вручную. теперь, у меня там всё чисто. Но никак не могу разобраться в суммах. в остальных проводках, купили за 37000, при продаже этого товара, эта же сумма списывается. Тут, не могу понять что за суммы списываются?
Правильно ли я поступила в решении этой проблемы - списав вручную и как бы вы поступили в такой ситуации?
Заранее благодарна за помощь.
Прикреплено 2 файла:
Ирина Ротнова Модератор
3 ноября 2015 в 07:38
Добрый день. Поскольку речь идёт о работе в программе, переношу в соответствующий раздел ("Тонкости работы в 1С, Контур-Зарплате, ..."). Будьте, пожалуйста, внимательнее при выборе раздела для размещения вопроса.

 Укажите, пожалуйста, название программы, а также релиз конфигурации. Без этой информации Вы рискуете получить неполный или даже неверный ответ. Для уточнения информации обязательно воспользуйтесь этими рекомендациями. А найти справку о названии и релизе конфигурации в своей программе вам поможет это наглядное пособие.
3 ноября 2015 в 13:38
Цитата (Ирина Ротнова):Добрый день. Поскольку речь идёт о работе в программе, переношу в соответствующий раздел ("Тонкости работы в 1С, Контур-Зарплате, ..."). Будьте, пожалуйста, внимательнее при выборе раздела для размещения вопроса.
Но ведь, с точки зрения бухучета, правильно ли списать вручную и таким вот образом - вот что интересует, а не как проводить  в программе.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Кира Лерская  2 827 баллов, г. Москва
3 ноября 2015 в 14:01
Добрый день.
Спасибо за уточнение. Переношу Вашу тему в раздел "Методология бухгалтерского учёта"
Веснушка1974  2 306 баллов, г. Ростов-на-Дону
3 ноября 2015 в 14:20
В процессе деятельности организации зачастую возникают обстоятельства, когда на приобретенное имущество отсутствуют какие-либо документы или накладные, например, счета-фактуры представляются поставщиками гораздо позднее, чем само имущество.
Что в подобном случае делать бухгалтеру ?

А документы где?
Подобные ситуации ставят в тупик и руководителей, и бухгалтеров. Ведь согласно пункту 1 статьи 9 Федерального Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» без первичных документов нельзя отразить приобретенное имущество в бухгалтерском учете. В свою очередь в налоговом учете без счетов-фактур невозможно будет подтвердить обоснованность применения вычетов по НДС (п. 1 ст. 172 НК). Без документального подтверждения не удастся принять затраты на приобретение товарно-материальных ценностей в качестве расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли (п. 1 ст. 252 НК).
Что можно сделать для минимизации рисков и финансовых потерь для бизнеса и как поступить в подобной ситуации?
Такие вопросы актуальны для многих компаний.
Простой и правильный вариант решения — приобретенный товар при отсутствии на него каких-либо расчетных документов оформить неотфактурованной поставкой.
Неотфактурованными поставками считаются поступившие в организацию запасы, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком). Такое определение дано в пункте 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Министерства финансов от 28 декабря 2001 г. № 119н, далее — Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ.
Одновременно с принятием на склад неотфактурованных товаров оформляется акт о приемке материалов, который составляется не менее чем в двух экземплярах. Оприходование таких поставок производится на основании первого экземпляра указанного акта. Вторая копия направляется поставщику (п. 37 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ).
Приход и учет в  случае если расчетные документы на неотфактурованные поставки получены в том же месяце, что и товар, либо в следующем, но до составления соответствующих регистров по оприходованию материальных запасов, то они могут учитываться в общеустановленном в данной организации порядке (п. 38 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ).
Согласно пункту 39 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ) неотфактурованные поставки приходуются и учитываются в аналитическом и синтетическом учете:
по принятым в организации учетным ценам.
по рыночным ценам — в случаях, если организация использует в качестве учетных цен фактическую себестоимость материалов.

После получения необходимых бумаг по неотфактурованным поставкам их цена корректируется с учетом поступивших расчетных документов. Одновременно уточняются расчеты с поставщиком (п. 40 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ).
Кира Лерская  2 827 баллов, г. Москва
3 ноября 2015 в 14:32
Добрый день. При цитировании указывайте, пожалуйста, автора, источник и дату публикации, но без гиперссылок. Таковы требования правил форума.
Веснушка1974  2 306 баллов, г. Ростов-на-Дону
3 ноября 2015 в 14:35
Источник : buhgalteria.ru
3 ноября 2015 в 14:54
Добрый день.
Полагаю, что и там была уже перепечатка, поскольку Вы привели выдержку из статьи "Неотфактурованные поставки" (автор Дроздова Г., журнал "Московский бухгалтер", 2009, № 1-2).

И вопрос все-таки напрямую касается работы в программе. Как минимум, дважды нарушена последовательность отражения операций в программе (до того еще было списано 7 единиц не оприходованного ранее товара). Ну а поскольку в настройках учетной политики выбран способ расчета стоимости при списании товара, сумма автоматически рассчитывается программой исходя из информации о суммарной стоимости товара на складе и рассчитывается из-за нарушения хронологии неправильно.
3 ноября 2015 в 19:29
Цитата (Веснушка1974):приобретенный товар при отсутствии на него каких-либо расчетных документов оформить неотфактурованной поставкой.
Поступление было в третьем квартале и период уже закрыт. Я тогда продав не подумала, что в четвертом квартале встану перед такой проблемой.
На будущее, буду знать.
 Просто, в холдинге, где раньше работала, так делали.
в моем случаи, как можно решить эту проблему не нарушая закон?
3 ноября 2015 в 20:13
Цитата (Al-ra5):И вопрос все-таки напрямую касается работы в программе. Как минимум, дважды нарушена последовательность отражения операций в программе (до того еще было списано 7 единиц не оприходованного ранее товара). Ну а поскольку в настройках учетной политики выбран способ расчета стоимости при списании товара, сумма автоматически рассчитывается программой исходя из информации о суммарной стоимости товара на складе и из-за нарушения хронологии рассчитывается неправильно.
Да, 2 раза нарушила последовательность. один раз 7 штук, второй раз 10 штук. Постом, 2 го числа документы получила и оприходовала их. Как можно исправить?
БухОнлайн Редакция
4 ноября 2015 в 21:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас.
Если Вы не найдете в них ответа на свой вопрос, напишите, пожалуйста, об этом в данной теме (например, «Спасибо, но я не нашел ответа в предложенных материалах»).

Вопросы на форуме
ОСВ по счету 41 в 1С 5 марта 2013
Оборотно-сальдовая ведомость при изменении продажи 22 июня 2012
Помогла ли вам эта информация? Да Нет
ViktoryBuh  40 160 баллов, г. Ростов-на-Дону
4 ноября 2015 в 21:44
89 баллов Добавить баллы
Доброй ночи.
Цитата (Armru):Правильно ли я поступила в решении этой проблемы - списав вручную
Списание МПЗ, частью которых является товары,  производится методом Средней себестоимости  при ОСН или ФИФО при кассовом методе (УСН, ОСН ИП) , а не по покупной цене.Вы к сожалению, не указали режим  налогообложения.
В любом случае расчет стоимости списания  производится программой.
При ручном списании, соответственно,  вам было необходимо  высчитать стоимость списания  по средней себестоимости  или ФИФО. Тогда себестоимость была бы списана полностью.
Ручные проводки при закрытии месяца могут некорректно отразиться или не отразиться в себестоимости и в финансовом результате соответственно.
Ручные проводки-это крайний способ, например когда на нужную вам в учете проводку нет типового документа.
Для реализации типовой документ-Реализация товаров и услуг, который отражает в учете все необходимые записи и выручку, и себестоимость и НДС. Но товар должен быть оприходован.

Цитата (Armru):как бы вы поступили в такой ситуации?
В таких ситуациях необходимо получить у поставщика скан-копию документов по электронной почте  с подписями и печатями и проводить по скан-копиям в день получения товара. Товар вам фактически привезли и отдали  30.09
Затем запросить у поставщика предоставление  оригиналов документов в разумные сроки.

Или проводить в учете по всем правилам неотфактурованную поставку, о которой вам писали выше.
5 ноября 2015 в 09:03
Цитата (ViktoryBuh):Вы к сожалению, не указали режим  налогообложения.
у меня ИП на ОСНО. Кассовый метод. Я целый день не смогла связаться с поставщиком и поэтому вынуждена была сдавать декларацию без них. Сглупила оставив на последний день. Правильно ли я понимаю, согласно кассовому методу, сумма, подлежащая списанию, после продажи товара - это цена товара  без ндс при поступлении?
В моем случаи, как правильно посчитать? я списала ту сумму, которую программа выдавала красным цветом без количества (количество списалось), после продажи На складе не остается данного товара.
ViktoryBuh  40 160 баллов, г. Ростов-на-Дону
5 ноября 2015 в 12:10
Цитата (Armru):Я целый день не смогла связаться с поставщиком и поэтому вынуждена была сдавать декларацию без них.
Т.е. в Декларацию по НДС данная покупка в 3 кв 2015 не попала? Вы отразили покупку в 4 кв 2015, а реализацию товара  в 3 кв 2015г?
Цитата (Armru):у меня ИП на ОСНО. Кассовый метод.

Если не было остатков данного товара в  учете, то стоимость списания при ФИФО=покупная стоимость партии без НДС.
Если были остатки, тов начале списывается товар по стоимости остатков. А затем по стоимости купленной первой партии.

Расход в виде стоимости проданного товара при кассовом методе признается при выполнении условий:
1. Товар продан
2. Товар оплачен поставщику.
5 ноября 2015 в 12:17
Да, в четвертом квартале будет учитываться этот расход. Получается, от продажи данного товара я получила доход в третьем квартале, в четвертом учитываю в составе расходов за четвертый квартал.
ViktoryBuh  40 160 баллов, г. Ростов-на-Дону
5 ноября 2015 в 13:47
Цитата (Armru):Да, в четвертом квартале будет учитываться этот расход. Получается, от продажи данного товара я получила доход в третьем квартале, в четвертом учитываю в составе расходов за четвертый квартал.
Т.е. вы 30.09 продали товар который купили только 02.10 я правильно вас понимаю?
5 ноября 2015 в 22:21
Цитата (ViktoryBuh):Т.е. вы 30.09 продали товар который купили только 02.10 я правильно вас понимаю?
да.
9 ноября 2015 в 14:41
Цитата (ViktoryBuh):Т.е. вы 30.09 продали товар который купили только 02.10 я правильно вас понимаю?
ГрустныйВы так и не ответилиГрустный
правильно всё поняли.
ViktoryBuh  40 160 баллов, г. Ростов-на-Дону
9 ноября 2015 в 15:10
64 балла Добавить баллы
Цитата (Armru):Вы так и не ответили
Добрый день.

Ответить мне нечего, нельзя продавать не закупленный товар.

По НДС можно подать корректировку, хотя согласно (абз. 1 п. 1 ст. 81 НК РФ) вы не обязаны подавать,т.к. база по НДС у вас завышена. Из-за не отражения в 3 кв покупки.

По НДФЛ ИП проще, т.к. Декларция подается только по итогам года до 30.04.
Александр Байсаров  34 123 балла, г. Усть-Кут
9 ноября 2015 в 15:30
100 баллов Добавить баллы
Здравствуйте! Как то сталкивался с такой ситуацией. Вам следует оприходовать данный товар 30.09.2015 года, распечатать ТОРГ-4. Потом в комментарии указать неотфактурованная поставка, документы поступили 02.10.15 года. Счет-фактуру поставщика регистрируете в поступлении товара 02.10.15 года. И перепровести документы.Всё выравняется в программе. Документы поставщика которые поступили позже приложить к ТОРГ-4. Так как оплата поставщику прошла позже 02.10.15 года,а у Вас кассовый метод, то никаких искажений в НУ не будет. На будущее в программе не отключайте контроль отрицательных остатков.По умолчанию программа не даст списать товар,которого нет в учете(в наличии) на складе.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер