Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Предоставление документов, касающихся деятельности покупателя, при проведении встречной проверки

3 ноября 2015 в 08:24
Добрый день,
Мы ООО, КСНО, оптовая торговля. Пришло требование и поручение об истебование документов у нас касающиеся деятельности нашего покупателя.
Просят оборотно-сальдовая ведомость касающуюся деятельности нашего покупателя (скан я приложила), не совсем понятно, может предоставить оборотно сальдовую ведомость по 62 сч?

Заранее спасибо.
Прикреплен 1 файл:
Ольга Егорова  35 баллов
3 ноября 2015 в 08:33
Если это Ваш покупатель, то конечно ОСВ по счёту 62 в разрезе Вашего покупателя
3 ноября 2015 в 08:45
Спасибо, а книгу продаж сделать в разрезе данного покупателя?
SerzhV  16 657 баллов, г. Пермь
3 ноября 2015 в 09:21
85 баллов Добавить баллы
Добрый день!
Цитата (Виктория87):Просят оборотно-сальдовая ведомость касающуюся деятельности нашего покупателя (скан я приложила), не совсем понятно, может предоставить оборотно сальдовую ведомость по 62 сч?
Если Вы готовы предоставить такие документы - предоставьте.
А вообще, если у Вас в учетной политике не закреплены такие регистры (в том числе осв по счету, карточки счетов), то можно в налоговую так и написать: "По данному пункту запрашиваемые документы предоставить не можем, т.к. наша учетная политика не предусматривает наличие таких регистров". И на всякий случай напомню, все документы (в том числе и регистры) предоставляются в разрезе проверяемого контрагента.

Цитата (Статья 93.1 НК РФ Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках):1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Цитата (Статья 88 НК РФ Камеральная налоговая проверка):7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.
Цитата (Журнал "Упрощенка" 17.08.2015
Истребование документов при налоговой проверке):

Налоговики могут затребовать только те регистры бухгалтерского и налогового учета, которые ведутся в установленном порядке, принимая во внимание положения учетной политики. Такое разъяснение дал Минфин России в Письме от 11.05.2010 № 03-02-07/1-228.
К сожалению, на практике мнения налоговиков и налогоплательщиков о том, какие документы необходимы для проверки, а какие нет, часто не совпадают. Нередко проверяющие требуют представить явно избыточный (не относящийся к предмету или периоду проверки) объем документов.
В то же время согласно п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу на основе данных регистров бухгалтерского учета или иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с ним.
Многие суды придерживаются точки зрения, что инспекция не имеет права требовать от налогоплательщика документы, не предусмотренные налоговым или бухгалтерским законодательством. Привлечение к ответственности за непредставление таких документов неправомерно. 

Постановление ФАС Поволжского округа от 13.09.2011 № А72-8303/2010

Признавая незаконным привлечение к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ, суд указал, что затребованные документы не относятся ни к первичным бухгалтерским документам, ни к регистрам бухгалтерского учета, они не связаны с исчислением и уплатой налогов, а служат подтверждением технологического процесса.

Постановление ФАС Центрального округа от 27.10.2009 № А48-973/2009

Суд указал, что предусмотренная п. 1 ст. 126 НК РФ ответственность наступает в случае непредставления документов, предусмотренных налоговым законодательством. Затребованные документы (экономические расчеты, приказы) таковыми не являются, следовательно, при их непредставлении инспекция не может привлечь налогоплательщика к ответственности.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 03.02.2010 № Ф03-126/2010

Суд указал, что инспекция нарушила требования действующего законодательства, истребовав у налогоплательщика документы, касающиеся технологического процесса лесозаготовительной деятельности.

Постановление ФАС Московского округа от 29.02.2012 № А40-54137/11-116-156

ФАС установил, что в ходе проверки у налогоплательщика были затребованы документы, в которых не содержатся сведения, необходимые для налогообложения. В том числе на этом основании суд признал привлечение общества к ответственности за их непредставление незаконным.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.09.2009 № А42-5230/2006

Суд признал незаконным привлечение налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сертификатов соответствия, поскольку в налоговом законодательстве не предусмотрена обязанность подавать такие документы.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 04.09.2012 № А27-12833/2011

Суд установил, что у налогоплательщика в ходе проверки были истребованы документы, не являющиеся основанием для исчисления и уплаты налога. В связи с этим привлечение общества к ответственности за их непредставление было признано неправомерным.

По мнению большинства судов, проверяющие не вправе требовать документы, не предусмотренные НК РФ
Президиум ВАС РФ еще в 2008 году указал, что если затребованные документы не относятся к предмету проверки, то основания для применения ответственности, установленной пунктом 1статьи 126 НК РФ, отсутствуют (постановление от 08.04.08 № 15333/07). Нижестоящие суды также считают, что компания не обязана представлять документы, не относящиеся к проверяемому периоду (к примеру, постановления ФАС Дальневосточного округа от 03.02.10 № Ф03-126/2010 и от 01.06.09 № Ф03-2283/2009).

А ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 19.01.09 № А29-2848/2008 указал, что карточки бухгалтерского учета в силу пункта 1 статьи 54 НК РФ относятся к иным документально подтвержденным данным об объектах обложения. И необходимы налоговикам для проверки.
Суды считают неправомерным штраф за непредставление документов, которые не предусмотрены бухгалтерским и налоговым законодательством

Неналоговые регистры инспекторы требовать не вправе
В то же время многие суды считают, что проверяющие не вправе требовать от налогоплательщика документы, не предусмотренные бухгалтерским и налоговым законодательством.
И привлечение к ответственности за непредставление таких бумаг неправомерно (определение ВАС РФ от 06.06.08 № 6952/08 , постановления ФАС Западно-Сибирского от 04.09.12 № А27-12833/2011, Московского от 29.02.12 № А40-54137/11-116-156 и от 15.01.10 № КА-А40/14964-09, Уральского от 20.02.08 № Ф09-11449/07-С2, Северо-Западного от 04.05.08 № А56-30650/2007 и Поволжского от 13.09.11 № А72-8303/2010 округов).
Зачастую суды указывают, что оборотно-сальдовые и аналитические ведомости по счетам (постановления ФАС Московского от 01.03.13 № А40-12594/12-90-60, Восточно-Сибирского от 19.11.08 № А33-9732/07-Ф02-5626/08 и Уральского от 19.11.07 № Ф09-9427/07-С2округов), сертификаты соответствия (постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.09.09 № А42-5230/2006), а также формы статистической отчетности (определение ВАС РФ от 05.04.11 № ВАС-3084/1, постановления ФАС Московского от 13.02.12 № А40-29434/11-75-119и Восточно-Сибирского от 10.01.07 № А74-2145/06-Ф02-7139/06-С1 округов) не являются документами, на основании которых исчисляются и уплачиваются налоги.
Кроме того, не являются основанием для определения налоговой базы экономические расчеты и приказы (постановление ФАС Центрального округа от 27.10.09 № А48-973/2009), а также документы, касающиеся технологического процесса деятельности (постановление ФАС Дальневосточного округа от 03.02.10 № Ф03-126/2010).
Инспекторы не вправе истребовать у компании бухгалтерские документы, не являющиеся первичными
Суды считают, что инспекция не вправе требовать от налогоплательщика некоторые документы, предусмотренные бухгалтерским законодательством (определение ВАС РФ от 19.03.09 № ВАС-2626/09). К примеру, ФАС Московского округа в постановлении от 29.02.12 № А40-54137/11-116-156 установил, что в ходе проверки у налогоплательщика были затребованы инвентаризационные описи и авансовые отчеты, в которых не содержатся сведения, необходимые для налогообложения. На этом основании суд признал привлечение общества к ответственности за их непредставление незаконным.
Непредставление аудиторского заключения также не является правонарушением (постановление ФАС Московского округа от 02.09.09 № КА-А41/8622-09). А ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 29.05.08 № А56-4388/2007 указал, что затребованные заказы-наряды и дефектные ведомости не являются документами, предусмотренными налоговым законодательством.
Кроме того, налоговики не вправе истребовать у налогоплательщика бухгалтерские документы, не являющиеся первичными, в том числе отчеты или аналитические справки (письмо ФНС России от 13.09.12 № АС-4-2/15309@). Аналогичного мнения придерживаются и суды (постановления ФАС Московского округа от 07.03.12 № А40-63891/11-140-278, от 29.02.12 № А40-54137/11-116-156 и от 15.01.10 № КА-А40/14964-09). Так, ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 18.04.13 № А56-26755/2012 , признавая решение инспекции недействительным, указал, что у проверяющих отсутствовали основания для истребования банковских выписок, которые фактически являются документами бухучета.
В другом аналогичном споре суд отметил, что оборотно-сальдовые ведомости не являются обязательными для целей налогообложения. В них нет информации, связанной с исчислением и уплатой налогов (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.03.13 № А03-7357/2012). Суды нередко отмечают, что регистры бухучета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухучета и в бухгалтерской отчетности. Следовательно, общество не может нести ответственность за их непредставление (определение ВАС РФ от 23.03.12 № ВАС-2652/12). Как и за непредставление главной книги (постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.10.11 № Ф03-5163/2011) и иных регистров бухгалтерского учета (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 07.10.11 № А53-23465/2010).
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер