Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Учет лесоматериалов в организации на УСН

19 ноября 2015 в 09:20
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как правильно организовать учет лесоматериалов.Организация закупает по договору лес,пилит его и продает: лесоматериалы,балансы, фан. кряж.и т.д. Работаем без НДС на УПС(доходы). Лес поступает на сч 41.01, как лесоматериалы хвойных и лиственных пород, а дальше какие будут проводки по получению из этого товара балансов, фан. сырья и т.д.с последующей их продажей?
Ирина Таша  33 587 баллов, г. Калуга
19 ноября 2015 в 10:18
53 балла Добавить баллы
Добрый день!

Дт 10 Кт 60  закуплен лес у поставщиков
Дт 20 Кт 10  лес передан в производство ( распил)
Дт 43 Кт 20  выпущена готовая продукция к продаже
Дт 62 Кт 90  признан доход от продажи лесоматериалов
Дт 90 Кт 43  себестоимость лесоматериалов

Цитата (NataschaL):Лес поступает на сч 41.01, как лесоматериалы хвойных и лиственных пород, а дальше какие будут проводки по получению из этого товара балансов, фан. сырья и т.д.с последующей их продажей?
41 счет используют в торговле, а у Вас, насколько понятно- производство. Приобретаете лес, далее выпускаете лесоматериалы, затем продажа. 
Из плана счетов:
Счет 41 «Товары» предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи. Этот счет используется в основном организациями, осуществляющими торговую деятельность, а также организациями, оказывающими услуги общественного питания.
В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, счет 41 «Товары» применяется в случаях, когда какие-либо изделия, материалы, продукты приобретаются специально для продажи или когда стоимость готовых изделий, приобретаемых для комплектации, не включается в себестоимость проданной продукции, а подлежит возмещению покупателями отдельно.
_____________
В Вашей ситуации логичнее для прихода леса использовать счет 10.
Из плана счетов:
Счет 10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).
19 ноября 2015 в 11:19
Ирина, спасибо за подробный ответ.Я такие же проводки для себя расписала.Проблема в том, что до меня весь лес принят был на 41сч. и еще, в 1С нет настроек по учету гот. продукции. Только поступление товара.Покупка/Продажа. Получается мы покупаем лес, и продаем его без изменений.Но продаем -то распиленный на балансы и т.д. Может как-то можно через 41 сч. получить готовый продукт для продажи?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Ирина Таша  33 587 баллов, г. Калуга
19 ноября 2015 в 11:39
45 баллов Добавить баллы
Это уже вопрос касательно работы в программе 1С. Более подробно Вам могут помочь профессионалы, Вам следует задать вопрос в разделе "Тонкости работы в  С..."

На своем примере покажу, как у меня происходит производство:
Дт 10 Кт 60 поступило сырье - документ поступление товаров
Дт 20 Кт 10 сырье переведено в производство - документ требование накладная или отчет производства за смену (если в документе требование накладная установить счет учета 41, то списание в производство пройдет, счет затрат 20, если работать с документом отчет производства за смену, что более удобно, необходимо на каждую готовую продукцию завести спецификацию)
Дт 43 Кт 10 готовая продукция - документ отчет производства за смену
Дт 90 Кт 43 продажа - документ продажи.

А через 41 счет, как мне кажется ну никак не получится минуя 20 счет получить готовую продукцию
19 ноября 2015 в 14:26
Я не верно с самого начала написала) Покупаем не лес, а лесоматериалы .Т.е. лесоматериалы покупаем и их же потом продаем.Проводки такие получаются:
  Дт 41 Кт 60 - купили древесину
  Дт 60 Кт 51 - оплатили древесину
   Продать надо конкретно либо баланс березовый,либо фан.кряж, поэтому делаем такие проводки:
  Дт 41 Кт41 - из общей древесины выбрано то, что на продажу (допустим фан.кряж)
  Дт90 Кт41- списана стоимость фан.кряжа
  Дт 51 Кт 62 - поступила оплата
 Дт 62 Кт 90 - отражена выручка от реализации

Не знаю,правильно так или нет, но на второй фирме мне сказали делать так.
Ирина Таша  33 587 баллов, г. Калуга
19 ноября 2015 в 14:56
Цитата (NataschaL):Дт 41 Кт41 - из общей древесины выбрано то, что на продажу (допустим фан.кряж)
  Дт90 Кт41- списана стоимость фан.кряжа
Два раза кредитуется 41 счет.
Если Вы покупаете лесоматериал и не меняя его торговых характеристик (распил, разлом и т.д.) продаете его, уместно использование 41 счета, если же после покупки происходит процесс распиловки (в процессе получается баланс и фан.кряж), то это своего рода производство и без 20 счета не обойтись.
19 ноября 2015 в 15:52
Дт41 Кт41 - здесь номенклатуру по Кт выбираю "древесина",а по Дт "фан.кряж"
Дт90 Кт 41- а здесь по Кт  уже "фан. кряж".

Понимаю,что ерунда, но сказали производства нет, купили древесину и продали древесину . Только непонятно куда мне затраты собирать(
Ирина Таша  33 587 баллов, г. Калуга
19 ноября 2015 в 16:52
61 балл Добавить баллы
Цитата (NataschaL):Понимаю,что ерунда, но сказали производства нет, купили древесину и продали древесину
Я по-моему догадалась, что может Вам подойти)))
Цитата ГАРАНТ:
Организация занимается розничной торговлей, производит разукомплектацию товара. Под разукомплектацией товара подразумевается приобретение комплекта, состоящего из нескольких составляющих, с целью реализации их отдельно друг от друга. При этом комплект может содержать как одинаковые составляющие (например, набор чучел животных), так и разные (например, ботинки и лыжи). Разукомплектация товара происходит без изменения его элементов (элементы не перекрашиваются, новые детали к ним не добавляются и т.п.). Никаких дополнительных расходов, связанных с процессом разукомплектации, организация не несет (отдельные комплекты не переупаковываются, для разукомплектации товара специальные сотрудники не выделяются и т.п.). Комплект приобретается на территории России. Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".
Какой порядок формирования цен на отдельные элементы комплекта и отражения этой операции в бухгалтерском и налоговом учете?

Разукомплектация товара - производство или торговля?
Отметим, что законодательство РФ не содержит таких понятий, как "комплектация", "перекомплектация" или "разукомплектация" товара. Однако в ответе мы будем пользоваться данной терминологией, поскольку она понятна широкому кругу лиц. Необходимо прежде всего рассмотреть, является ли операция по разукомплектация товара, результат которой заключается в получении из одного товара нескольких единиц другого товара, операцией, совершаемой в рамках торговой деятельности, либо такая операция признается производством нового товара.
В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007 (далее - ОКВЭД) оптовой и розничной торговле посвящен подраздел GA, который включает оптовую и розничную торговлю (перепродажу без изменения) любыми видами товаров и предоставление услуг, связанных с продажей товаров. Продажа без изменения включает обычные операции, связанные с торговлей, например, сортировку и сборку товаров, смешивание товаров (например, вин), розлив по бутылкам, упаковывание, разделение крупных партий товаров на более мелкие и переупаковывание мелкими упаковками, хранение (в том числе в замороженном или охлажденном виде), очистку и сушку сельскохозяйственных продуктов и т.п., производимые за собственный счет.
Принимая во внимание вышеуказанное, по нашему мнению, разукомплектация товара, при которой происходит разбор комплекта на составляющие без изменения их характеристик, является операцией, совершаемой в рамках торговой деятельности.
Бухгалтерский учет
Сразу отметим, что в соответствии с п. 3 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, перешедшие на УСН, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета (кроме учета основных средств и нематериальных активов). Однако в случае, если организация отказывается от указанного освобождения, она обязана вести учет в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих ведение бухгалтерского учета, в частности, в соответствии с требованиями ПБУ.

В соответствии с ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (далее - ПБУ 5/01) активы, предназначенные для продажи, а также используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), принимаются к учету в качестве материально-производственных запасов (далее - МПЗ). При этом МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ) (п. 5 и п. 6 ПБУ 5/01).

Отметим, что в соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие УСН, не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. При этом в пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ установлено, что в случае приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг) лицами, не являющимися плательщиками НДС, суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные при ввозе товаров на территорию РФ, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг). Таким образом, себестоимость товара, приобретенного организацией для последующей разукомплектации, формируется исходя из сумм, уплачиваемых в соответствии с договором поставщику (продавцу), и затрат, непосредственно связанных с приобретением данного товара (например, затраты на доставку), включая НДС, поскольку в данном случае он не является возмещаемым налогом.

Что касается формирования цены элементов, полученных после разукомплектации товара, то можно воспользоваться положениями п. 7 ПБУ 5/01, согласно которому фактическая себестоимость МПЗ при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов. Учет и формирование затрат на производство МПЗ осуществляется организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции. Таким образом, себестоимость товаров, полученных после разукомплектации, формируется исходя фактических затрат, связанных с разукомплектацией. Поскольку в рассматриваемом случае никаких дополнительных расходов организация в связи с разукомплектацией не несет, то фактическая себестоимость товаров, полученных после разукомплектации, будет состоять только из стоимости исходного товара, приобретенного для разукомплектации. При этом порядок определения себестоимости таких товаров должен быть установлен организацией самостоятельно и утвержден в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Например, в случае, когда комплект состоит из одинаковых элементов, то стоимость полученных после разукомплектации товаров может быть одинаковой, определенной путем простого деления стоимости комплекта на количество элементов. А в случае, когда комплект состоит из неодинаковых элементов, то стоимость полученных после разукомплектации товаров может определяться самостоятельно исходя из ценности каждого элемента.

Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - Инструкция)), товары отражаются на счете 41 по фактической себестоимости. Для отражения товаров, приобретенных для разукомплектации, к счету 41 организацией может быть открыт отдельный субсчет, например, "Товары для разукомплектации". Полученные после разукомплектации товары отражаются на счете 41, но уже на другом субсчете по фактической себестоимости, порядок определения которой устанавливается организацией самостоятельно.

Отражение операций, например, по приобретению товара "А", его разукомплектации и реализации полученных в ходе этих операций товаров "В" и "С" в бухгалтерском учете организации может происходить следующим образом:
1) приобретен товар "А" для разукомплектации:
Дебет 41, субсчет "Товары для разукомплектации" Кредит 60
- приобретен товар "А" у поставщика;
Дебет 41, субсчет "Товары для разукомплектации" Кредит 60
- отражены затраты на доставку товара "А";
2) осуществлена разукомплектация товара "А" с получением товаров "В" и "С":
Дебет 41 Кредит 41, субсчет "Товары для разукомплектации"
- отражено получение товаров "В" и "С" в ходе разукомплектации товара "А";
3) осуществлена продажа товаров "В" и "С":
Дебет 62 Кредит 90, субсчет "Выручка"
- проданы товары "В" и С"";
Дебет 90, субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 41
- списана себестоимость реализованных товаров "В" и "С".
________________________________________________________________

Цитата (NataschaL):производства нет, купили древесину и продали древесину . Только непонятно куда мне затраты собирать(
44 счет. Если всё же не производственное предприятие, тогда у Вас процесс разукомплектации товара, хотя я конечно, больше склоняюсь к производству, но только Вам виднее вид деятельности Вашей организации.
20 ноября 2015 в 08:56
Добрый день,Ирина! И огромнейшее вам спасибо! Это то что мне нужно.Фирма производства не показывает,потому как лес на корню не продается и по договорам мы покупаем древесину деловую, в которой и находятся все эти "составляющие комплекта"(баланс,фан.сырье,пиловочник). Спасибо Вам еще раз!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер