Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Налоговая повторно запрашивает те же документы

24 ноября 2015 в 13:22
Добрый день. Суть такая. В июле 2014 нам (ОРГАНИЗАЦИЯ "А") налоговая прислала требование о предоставление документов  с нашим контрагентом(ОРГАНИЗАЦИЯ "Б"). Там была выездная проверка по третьему лицу(ОРГАНИЗАЦИЯ "В"). Сейчас в ноябре 2015 у них опять была выездная проверка, но уже по другому третьему лицу(ОРГАНИЗАЦИЯ "Г") и теперь они снова запрашивают документы с нашим контрагентом( ОРГАНИЗАЦИЯ "Б"), которые уже были предоставлены в июле 2014. Там добавилось только 2 новых пункта. Правомерно ли это? Как то не очень хочется опять возится с копиями,ведь мы уже это делали.Знаю что при каких то обстоятельствах они в праве повторно требовать,а при каких то нет. Интересно под какие обстоятельства попадаем мы. Заранее огромнейшее спасибо
Старцева Ольга  66 248 баллов, г. Пермь
24 ноября 2015 в 13:43
15 баллов Добавить баллы
Добрый день!
Цитата (Иринка444):запрашивают документы с нашим контрагентом( ОРГАНИЗАЦИЯ "Б"), которые уже были предоставлены в июле 2014. Там добавилось только 2 новых пункта.
По 2-м новым пунктам документы надо предоставить. А вот те документы, которые Вы уже предоставляли - вновь предоставлять не надо. Так и напишите: "По пунктам таким-то документы уже предоставлялись такого-то числа".
В подтверждение приложите документ, подтверждающий предоставление повторно запрашиваемых документов (опись с отметкой налоговой, квитанция об отправке и получении по ТКС и пр.)
Цитата ( МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 января 2013 г. N 03-02-07/1-12):О невозможности повторного запроса копий одних и тех же документов разными налоговыми органами

 В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о применении п. 5 ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.
Пунктом 5 ст. 93 Кодекса установлено ограничение по истребованию налоговым органом у проверяемого лица в ходе проведения налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля документов, которые ранее были представлены в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.
Применение положений п. 5 ст. 93 Кодекса не зависит от количества мест постановки на учет налогоплательщика в налоговых органах.
Таким образом, если налогоплательщиком после 31.12.2009 были представлены в рамках камеральной налоговой проверки в налоговый орган по месту своего нахождения копии документов, повторное представление копий указанных документов, в том числе в налоговый орган по месту учета такой организации в качестве крупнейшего налогоплательщика, возможно в случаях, указанных в п. 5 ст. 93 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
Цитата (Информационно-правовой портал "Гарант" 10.01.2014):Обязана ли организация представлять документы по контрагенту в рамках встречной проверки повторно, или можно на основании п. 5 ст. 93 НК РФ отказать налоговой инспекции в повторном представлении документов?
 Организация получила требование из своей ИФНС (по поручению ИФНС контрагента) о представлении документов в рамках встречной проверки контрагента (информация по конкретной сделке). Ранее все запрашиваемые документы были представлены в рамках встречной проверки контрагента в связи с его выездной проверкой. Но за это время контрагент перешел в другую налоговую инспекцию. И сегодня поручение поступило уже из другой налоговой инспекции. Согласно п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Процедура истребования документов у контрагентов и иных лиц регламентируется п.п. 3 и 4 ст. 93.1 НК РФ и Порядком взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, утвержденным приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ в соответствии с п. 7 ст. 93.1 НК РФ. Нормой абзаца 3 п. 5 ст. 93.1 НК РФ установлено что истребуемые налоговым органом документы представляются лицом, получившим требование о представлении документов (информации), с учетом положений, предусмотренных п.п. 2 и 5 ст. 93 НК РФ. В соответствии с п. 5 ст. 93 НК РФ в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков). Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы. Из буквального прочтения нормы п. 5 ст. 93 НК РФ следует, что такое ограничение на предоставление повторно истребуемых налоговым органом документов распространяется только на документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков). И не распространяется на случаи, когда истребуемые документы представлялись ранее в налоговый орган вне рамок проведения камеральных или выездных налоговых проверок, в частности, по требованию, направленному контрагенту или иному лицу, располагающему документами о деятельности проверяемого налогоплательщика, на основании ст. 93.1 НК РФ. Нам удалось найти единственное судебное решение, относящееся к рассматриваемой ситуации. Оно подтверждает сделанный выше вывод. В постановлении ФАС Северо-Западного округа от 31.01.2012 N А05-4408/2011 судьи не поддержали предпринимателя, пытавшегося оспорить процедурные нарушения, допущенные налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки, в частности, повторное истребование журнала кассира-операциониста, представленного ранее в налоговый орган при снятии ККМ с учета. Судьи пришли к выводу, что ИНФС не вправе истребовать только документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица, а не при снятии ККМ с учета. В то же время Минфин России в письме от 26.08.2013 N 03-02-07/1/35025, отвечая на частный запрос налогоплательщика, в адрес которого налоговым органом были направлены требования о предоставлении документов на основании поручений налоговых органов, проводящих мероприятия налогового контроля в отношении его контрагентов (встречные проверки), по применению положений ст. 93.1 НК РФ в случае повторного истребования документов в данной ситуации, высказал мнение, что установленное п. 5 ст. 93 НК РФ ограничение на повторное истребование налоговым органом документов у организации применимо и в случае истребования в соответствии со ст. 93.1 НК РФ документов в отношении контрагентов организации. В своей работе по проведению мероприятий налогового контроля налоговые органы руководствуются Рекомендациями по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками, направленными письмом ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837@ (далее - Рекомендации). Пунктом 8.3 Рекомендаций предусмотрено, что при подготовке налоговым органом, проводящим налоговую проверку, поручения об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета контрагента или иного лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация), средствами автоматизированной информационной системы налоговых органов (АИС "Налог") формируется запрос в федеральную картотеку истребованных документов МИ ФНС России по Центру обработки данных (ЦОД) о документах, ранее истребованных налоговыми органами. При обнаружении указанных документов запрашиваются их образы через МИ ФНС России по ЦОД. При этом ранее истребованные документы в поручение не включаются. Таким образом, ни Минфин России в своих разъяснениях, ни ФНС России в Рекомендациях не уточняют, что при применении положений ст. 93.1 НК РФ ограничение на повторное истребование налоговым органом документов касается только документов, представленных ранее в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок проверяемого лица. В рассматриваемой ситуации документы, касающиеся деятельности проверяемого контрагента, ранее уже были истребованы у организации в связи с проведением выездной налоговой проверки этого контрагента на основании поручения налогового органа, в котором он ранее состоял на налоговом учете, планировавшего провести его проверку. Относительно проведения выездной налоговой проверки контрагента в случае изменения его места нахождения и постановки его на налоговый учет по новому месту нахождения отметим следующее. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносится налоговым органом по месту нахождения организации (п. 2 ст. 89 НК РФ). При этом в случае изменения места нахождения организация считается снятой с учета в налоговом органе по прежнему месту ее нахождения и одновременно поставленной на учет в налоговом органе по новому месту нахождения с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи об изменении ее места нахождения (п.п. 3.6.1, 3.6.3 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178). Соответственно, если решение о проведении выездной налоговой проверки было вынесено и вручено налогоплательщику, эта проверка проводится налоговым органом, в котором он состоял на учете по месту своего нахождения до внесения записи в ЕГРЮЛ в связи с изменением его места нахождения, и которым было принято решение о проведении этой проверки (смотрите, например, постановление ФАС Поволжского округа от 06.10.2011 N Ф06-8105/11, постановление ФАС Центрального округа от 03.08.2011 N Ф10-2385/11). Действующая процедура передачи налоговыми органами налогоплательщиков в другой налоговый орган в случае изменения их места нахождения предусматривает, что в случае если налогоплательщику, принявшему решение об изменении места нахождения, уже вручено решение о проведении выездной налоговой проверки (или такая проверка уже проводится, но не завершена), решение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки выносит налоговый орган, принявший решение о проведении этой выездной налоговой проверки. В случае, когда налогоплательщик, включенный в план выездных налоговых проверок на очередной планируемый (или текущий) период, до вынесения решения о проведении проверки снимается с налогового учета, отдел выездных проверок налогового органа по прежнему месту учета этого налогоплательщика наряду с информационным письмом и заключением предпроверочного анализа передает в налоговый орган по новому месту учета и иные документы по этому налогоплательщику. Такой порядок взаимодействия налоговых органов предусмотрен, в частности, п.п. 3.2, 3.3 Регламента по организации работы структурных подразделений налоговых органов г. Москвы по подготовке и передаче пакета документов российских организаций, индивидуальных предпринимателей физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, в налоговый орган по новому месту нахождения (месту жительства), а также при прекращении деятельности организации через обособленное подразделение, утвержденного приказом Управления ФНС по г. Москве от 29.02.2008 N 106, разработанного во исполнение приказа ФНС России от 06.11.2007 N ММ-4-09/30дсп@ "Об утверждении Методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры передачи российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, в иной налоговый орган в случае изменения места нахождения (места жительства), прекращения деятельности организации через обособленное подразделение" (самим приказом ФНС России от 06.11.2007 N ММ-4-09/30дсп@ мы, к сожалению, не располагаем). Поскольку в рассматриваемой ситуации документы, касающиеся деятельности контрагента, истребуются повторно в связи с проведением его выездной налоговой проверки на основании поручения налогового органа по новому месту учета этого контрагента, очевидно, что выездная налоговая проверка контрагента налоговым органом по прежнему месту его учета начата не была. Поэтому все документы, полученные в ходе мероприятий налогового контроля, проведенных в связи с запланированной выездной налоговой проверкой этого контрагента, при изменении его места нахождения должны быть переданы в налоговый орган по новому месту его учета. Считаем, что в данном случае, когда на основании поручения налогового органа по новому месту учета контрагента в связи с проведением его выездной налоговой проверки повторно истребуются те же самые документы, касающиеся деятельности этого контрагента, которые уже были истребованы ранее по поручению налогового органа по прежнему месту учета этого контрагента в связи с проведением его выездной налоговой проверки, организация может оспорить действия налогового органа по повторному истребованию этих документов. Подтвердить факт предоставления истребованных ранее документов в налоговый орган организация может требованием о представлении этих документов и описью с отметкой налогового органа о получении, с указанием номера и даты требования, в ответ на которое представляются документы, и подробных сведений о представленных документах, позволяющих их идентифицировать (наименование каждого документа, период, за который они представлены, количество страниц, общее количество представленных документов и т.п.). Полагаем, что в рассматриваемой ситуации в ответ на направленное организации требование она может ограничиться письменными пояснениями о том, что ранее эти истребуемые документы уже были представлены по требованию, направленному на основании поручения налогового органа по прежнему месту учета контрагента в связи с проведением его выездной налоговой проверки, приложив копии ранее направленного требования и описи предоставленных по нему документов. В случае несогласия налогового органа, повторно истребовавшего представленные ранее документы, организация может письменно обратиться в вышестоящий налоговый орган, также приложив копии требований о представлении этих документов (направленное ранее и полученное повторно) и описи предоставленных документов с отметкой налогового органа о получении, с просьбой дать заключение о соответствии полученного требования о представлении истребованных ранее документов нормам НК РФ либо обжаловать действия налогового органа в судебном порядке. Отметим, что на практике налоговые органы, как правило, принимают во внимание подобные пояснения налогоплательщиков с приложением копий требований и описи представленных ранее документов, подтверждающих факт их повторного истребования, в том числе и при истребовании документов, касающихся деятельности контрагентов, и не требуют их повторного представления. В то же время обращаем внимание, что в случае, если организация рассматривает возможность отказа от повторного представления документов, ей следует проанализировать возможные риски. Так как на основании п. 6 ст. 93.1 НК РФ отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ. Кроме того, должностные лица организации за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Объедкова Наталья
24 ноября 2015 в 14:38
Ольга спасибо за развернутый ответ. Так и сделаем.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер