Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Генеральный директор возложил на себя обязанности главного бухгалтера

26 ноября 2015 в 15:21
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться.
Новое ООО. При создании Ген.дир. возлагает на себя обязанности Глав.Буха., соответственно в штатном расписании должности главного бухгалтера нет. Можем ли мы оставить Ген.директора с исполнением обязанностей Главного бухгалтера и ввести в штатное расписание должность Старшего бухгалтера?
Malgosia  0 баллов, г. Москва
26 ноября 2015 в 15:28
Вот тоже интересно. Хотя лично мне кажется, что нельзя.
СавенковаНП  435 баллов
26 ноября 2015 в 15:32
Считаю, что да. В штатном расписании оставьте должность главного бухгалтера и старшего бухгалтера. В должностной инструкции напишите какие обязанности будет исполнять старший бухгалтер и то, что он подчиняется главному бухгалтеру.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Aurisan  1 019 баллов
26 ноября 2015 в 16:11
Вопрос удалён модератором.
26 ноября 2015 в 20:49
Если я правильно понимаю, то если в штатном расписании есть должность Главного бухгалтера, то генеральный директор должен по совмещению работать еще и гл.бухом, и ЗП начисляться будет по окладу ген.дира и + гл.буха.- этот вариант для нас не подходит.  Если же в штатном расписании не предусматривать должность гл.буха, а ведение бухгалтерского учета Приказом возложить на ген. директора, так же в учетной политике прописать что ведение бухучета ведет ген. директор., то дополнительных начислений по ЗП, как совместителю не будет, правильно? Если да,  то можем ли мы ввести в штат должность старшего бухгалтера или зам. главного бухгалтера? не возникнет ли никаких проблем в связи с этим? Какие подводные камни могут быть в этой ситуации? Очень надеюсь на Ваш ответ!!!
БухОнлайн Редакция
27 ноября 2015 в 21:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Вопросы на форуме
Может ли генеральный директор возложить свои обязанности на главного бухгалтера на время декрета? 18 сентября 2015
Прием в штат бухгалтера, если обязанности главного бухгалтера возложены на генерального директора 14 мая 2015
Генеральный директор является главным бухгалтером и кассиром 9 ноября 2015
Единственный учредитель (генеральный директор) не начисляет себе заработную плату: как заполнить табель учета рабочего времени? 7 мая 2015
Помогла ли вам эта информация? Да Нет
Nataly S Консультант
28 ноября 2015 в 00:57
Здравствуйте.
Цитата (Aurisan):Добрый день, подскажите, пожалуйста, если должности нет в штатке, разве можно возлагать обязанности с этой должности на кого-то?Если генеральный возлагает на себя обязанности главбуха, значит он должен быть в штатке.
Правилами форума запрещено задавать вопросы в чужих темах, для этого нужно создать свою тему с помощью зеленой кнопки "Задать вопрос".
Malgosia  0 баллов, г. Москва
1 декабря 2015 в 13:23
Когда я когда-либо оформляла возложение обязанностей главного бухгалтера  на генерального директора, то
составляла приказ.

Приказ от генерального директора с таким предложением: "В связи с отсутствием в штате счетного работника обязанности 
главного бухгалтера возлагаю на себя".

Получается, что никаких счетных работников в штате нет.
Александр Байсаров  34 158 баллов, г. Усть-Кут
1 декабря 2015 в 14:04
49 баллов Добавить баллы
Здравствуйте! Если обязанности главного бухгалтера директор возложил на себя и в штатном расписании должности главного бухгалтера нет, то это означает что директор ведет бухгалтерский учет лично.При этом возможно ведение бухгалтерского учета на аутсорсинге.
Теперь по существу вопроса, если появляется бухгалтер в единственном лице, то в штатном расписании должна появится должность-либо бухгалтер,либо главный бухгалтер.Этого достаточно. При этом обратите внимание что НЕ СТАРШИЙ бухгалтер,а просто бухгалтер и НЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО бухгалтера.
В Вашем случае возможно только внести в штатное расписание должность-бухгалтер.Только тогда возможно что в штатном расписании не будет должности главного бухгалтера,и его обязанности исполняет директор без доплаты.
Во всех других случаях в штатном расписании обязательно должна быть должность главного бухгалтера,так как он возглавляет ведение учета и несет непосредственную ответственность за представление налоговой,бухгалтерской отчетности.
Если Вы хотите в штатном расписании указать должность заместителя главного бухгалтера или старшего бухгалтера, то в штатном расписании должна быть должность главного бухгалтера,как человека возглавляющего ведение бухгалтерского учета. И если директор возложил обязанности на себя,то соответствующая доплата за совмещение должностей.
Какие риски возникают? Риск экономической нецелесообразности понесенных расходов на оплату труда или оплату бухгалтерских услуг.Поясню.Вы не можете оправдать расходы на ведение бух.учета бухгалтерской фирмой, если есть работник замещающий должность главного бухгалтера(не руководитель организации возложивший на себя эти обязанности). А вот если работник замещает должность просто бухгалтера,то такие расходы оправданны.
Не мудрите особо с наименованием должности.Введите в штатное расписание должность-бухгалтер. Потом если возьмете еще бухгалтерского работника,то сможете внести изменения в наименование должностей(но обязательно тогда введете должность гл.бухгалтера).
Александр Байсаров  34 158 баллов, г. Усть-Кут
1 декабря 2015 в 14:24
Цитата (Александр Байсаров):Не мудрите особо с наименованием должности.Введите в штатное расписание должность-бухгалтер. Потом если возьмете еще бухгалтерского работника,то сможете внести изменения в наименование должностей(но обязательно тогда введете должность гл.бухгалтера)
Добавлю еще, что в соответствии с профессиональными стандартами имеются две должности: главный бухгалтер,бухгалтер. По должности бухгалтер можно добавить квалификационные характеристики выполняемой работы. Так что наименование должности старший бухгалтер вполне приемлемо. Но мое мнение,что характеристики должности бухгалтер возможно вводить если работают несколько человек с разной квалификацией в одной организации. Еще один момент, если бухгалтер работает в одном лице и занимается составлением финансовой и налоговой отчетности,то его должность должна быть главный бухгалтер.
1 декабря 2015 в 19:24
Спасибо за ответ!!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер