Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Клиент хочет расторгнуть договор купли-продажи, оформленный при посредничестве банка с выдачей кредита, и отказывается платить неустойку

26 ноября 2015 в 16:25
Добрый день!
Я являюсь ИП. Сфера деятельности: продажа изделий из шерсти по образцам. Продажи оформляются через банки- партнеры,посредством потребкредитования. Вопрос заключается в том: Клиент решил приобрести спальный комплект из натуральной шерсти.Сел на оформлении, что подтверждено внутренним видеонаблюдением. Банк предоставил ему кредит.Он подписал банковские документы и внутренний договор купли-продажи. Продукция пришла на следующий день. Он был вызван в офис для ее получения. Он пришел с женой на повышенных тонах, написал заявление, что не в состоянии оплачивать кредит и не забрал продукцию. В течении 8 дней.я ему по почте заказным письмом написал, что по закону неплатежеспособность не является для расторжения договора, и если в течении месяца он ее заберет,я ее реализую. Вызвав его очередной раз, я ему предложил вернуть денежные средства на Р/С в банк.Но согласно внутреннему договору,он должен заплатить мне неустойку в размере 10% от стоимости товара( по закону). он отказался.Он был со скандальной женой, которая сказала пойдем в суд.По времени это длятся с 09.11.15 день когда он написал заявление.Первый платеж в банк, он  должен внести до 07.12 далее просрочка. 
    Прошу Вашей юридической помощи.Что мне лучше сделать? Заранее спасибо.Жду ответа.
Георгий _юрист  4 768 баллов, г. Санкт-Петербург
29 ноября 2015 в 09:59
46 баллов Добавить баллы
В данном случае отношения Ваши с клиентом подлежат регулированию законом  "О защите прав потребителей".

Вероятность взыскать неустойку из договора невысока, а риск проиграть такой процесс очень высок. Клиент может судиться с Вами по месту своего жительства, поставив любую сумму в компенсацию морального вреда (например, 100 тыс руб.) , юруслуги- 20 тыс. руб.и не уплачивая пошлину.

Для Вас - три- четыре сложных судебных заседания и риск проигрыша существенной суммы.

Видеоматериалы (видеонаблюдение) судом рассматриваться не будут.

Будет рассматриваться соблюдение Вами правил продажи товаров по образцам (постановление  Правительства от 21 июля 1997 г. № 918), не было ли введения в заблуждения Покупателя и т.д.

Из Правил продажи по образцам:

"21.Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, в месте его продажи или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар на условиях, предложенных продавцом.
22. Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора."

Обосновать Ваши расходы так, чтобы это было признано судом, будет очень сложно.

По той судебной практике, в которой участвовал в качестве представителя организаций сам, скажу, что суды исходят прежде всего из норм закона, а не из текста договора. Большинство норм Закона императивные и не зависят от того, что именно конфликтующие стороны согласовали в договоре.

Мое мнение: пытайтесь урегулировать спор в до судебном порядке.
29 ноября 2015 в 22:19
Большое спасибо Георгий, за ответ,да еще в свой День Рождения! Поздравляю!!!Аплодисменты
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер