Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Составление штатного расписания на новый год

25 декабря 2015 в 11:48
Добрый день! Составляем новое штатное расписание на 2016г. в связи с изменением оклада у работника с 01.01.2016г. Что писать графе "штат в количестве"? В течение года меняется количество: на начало года 120 чел, на конец 35 чел. Какую цифру ставить и откуда она берется? И что делать, если в штате был водитель, потом уволился и брать пока не планируем?
Старцева Ольга  66 131 балл, г. Пермь
25 декабря 2015 в 16:43
62 балла Добавить баллы
Добрый день!
Цитата (ЕкатеринаПЕТЕРСТАФ):Составляем новое штатное расписание на 2016г. в связи с изменением оклада у работника с 01.01.2016г. Что писать графе "штат в количестве"? В течение года меняется количество: на начало года 120 чел, на конец 35 чел. Какую цифру ставить и откуда она берется? И что делать, если в штате был водитель, потом уволился и брать пока не планируем?
Составляете штатное расписание на следующий год на основании имеющихся данных, либо запланированных данных. Если в течении года что-то меняется, в штатное расписание вносятся изменения. Как это делать - прочтите в статье, она для 2015 года, но все актуально и на 2016 год.
Цитата (Журнал "Кадровое дело" 7 апреля 2015):Составляем штатное расписание на 2015 год
Как правило, организации составляют штатное расписание по унифицированной форме № Т-3. И, несмотря на то, что это форма используется уже довольно продолжительное время, у кадровиков по-прежнему возникают вопросы о порядке ее заполнения. Ответы на наиболее актуальные вопросы вы найдете в нашей статье.
Штатное расписание – это организационно-распорядительный документ, который обязательно должен быть в наличии у каждого работодателя. Так, в ч.2 ст.57 ТК РФ указано, что в трудовом договоре указывается должность работника в соответствии со штатным расписанием. Отметим, что штатное расписание:
позволяет определиться с количеством сотрудников, необходимых организации, денежными суммами на их содержание и со структурой самой организации;может подтвердить обоснованность применения льгот по налогам и отнесения расходов на себестоимость продукции (работ, услуг, затрат). Итак, давайте посмотрим, как оформлять этот документ в 2015 году.
Как составить штатное расписание на 2015 год
Унифицированная форма штатного расписания№ Т-3 утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1. И большинство работодателей используют именно эту форму штатного расписания.  В ней 10 граф, к которым можно добавлять новые. Если по какой-либо из граф документа нет сведений, оставляйте ее пустой.
Начните с  указания наименования организации, кода по ОКПО и даты и номер составления документа. Наименование организации допустимо указывать и полным, и сокращенным.
Зачастую возникает путаница с тем, какие даты указать в строке  «на период ____ с “____” ______________ 200__» и в графе «Дата составления». В первом случае нужно отразить период, на который утверждается штатное расписание (обычно один год), и с какой даты оно начинает действовать. Во втором — число, когда фактически составлено штатное расписание.
Штатное расписание утвердите приказом руководителя или уполномоченного им лица. Реквизиты приказа укажите в строке «Утверждено приказом организации от “____” ______________ 200__ № __».

Структурное подразделение в штатном расписании
Графу 1 «Наименование»
заполняется в порядке, который работодатель определяет самостоятельно. Удобнее всего располагать структурные подразделения по иерархии — от администрации до обслуживающих подразделений.
В графе 2 «Код» перечислите коды структурных подразделений. Это нужно чтобы легко определить место каждого отдела или группы в общей структуре организации. Предположим, в компании есть финансовый департамент, в состав которого входит два отдела —  финансовый и бухгалтерия. Если код департамента — 03, финансовому отделу и бухгалтерии можно присвоить коды 03.01 и 03.02 соответственно. Если в отделах есть еще более мелкие подразделения, например, группа по учету основных средств в бухгалтерии, у нее может быть код 03.02.01.
Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации В графу 3 внес наименование должности (специальности, профессии). Удобно заполнять эту графу в иерархическом порядке: руководитель, заместители, ведущие специалисты и т. д.
Обратите внимание: по статье 57 ТК РФ в том случае, если «с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений», наименования таких должностей (профессий, специальностей) должны соответствовать квалификационным справочникам:
Общероссийскому классификатору рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (введен постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 367);Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Минтруда России от 21.08.98 № 37). Количество штатных единиц в штатном расписании В графе 4  число штатных должностей (профессий, специальностей). Оно может содержать как целые числа — 1 (для работников на полной ставке), так и неполные — 0,25, 0,5 и т. д. (для совместителей). Такие правила содержатся в Указаниях по применению и заполнению форм первичной документации, утвержденных постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 (далее — Указания Госкомстата России).
Здесь имеет смысл отразить не только существующие на настоящий момент штатные единицы, но и вакантные должности. Поскольку принимать новых сотрудников можно только на открытые позиции, которые указаны в штатном расписании.
При заполнении графы 4 необходимо помнить о том, что количество штатных единиц и количество фактически работающих сотрудников не всегда совпадают. Например, в организации могут работать на одной должности несколько человек по совместительству или с неполным рабочим днем. Тогда в штатном расписании нужно указать суммарное число штатных единиц по должности.
Например, на должности корректора работают три человека по 0,1 ставки (то есть трудятся не более 4 часов в неделю при 40-часовой рабочей неделе). В таком случае в графе 4 «Количество штатных единиц» будет стоять 0,3. Другой пример: два бухгалтера работают на условиях полной ставки и один — на 0,5, тогда в графе 4 нужно указать 2,5 штатной единицы.
Правила составления штатного расписания для филиалов Когда организация открывает филиалы, вопрос о том, какие должности необходимы, возникает одним из первых. Это могут быть и новые штатные единицы.
Начнем с того, что филиалы не обязаны утверждать собственное штатное расписание, так как они не являются самостоятельными юридическими лицами (п. 3 ст. 55 ГК РФ). В этом случае штатное расписание утверждается в целом по организации. А на местах бухгалтерам и кадровикам целесообразно иметь копию штатного расписания или выписку из него.
Тарифная ставка (оклад) и пр., руб. В графу 5  вписывайте установленную для штатной единицы заработную плату по тарифной ставке (окладу) и тарифной сетке в рублях (п. 5 Указаний Госкомстата России).
При заполнении этой графы трудности возникнут у тех организаций, которые установили «вилку» в окладах — то есть заработную плату разного уровня для сотрудников одной квалификации. Роструд не рекомендует устанавливать «вилку» в окладах в штатном расписании (письмо Роструда от 27.04.2011 №1111-6-1) поскольку в соответствии со статьей 22 ТК РФ, работодатель обязан «обеспечить работникам равную оплату за труд равной ценности».
Поэтому, если в организации на одинаковых должностях в одном структурном подразделении работают сотрудники с разной интенсивностью, уровнем профессионализма, опытом работы, Роструд рекомендует регулировать их заработную плату с помощью надбавок.
Надбавки В графах 6, 7 и 8 отражайте надбавки — стимулирующие и компенсационные выплаты: премии, надбавки, доплаты, поощрительные выплаты (ч. 4 ст. 132 ТК РФ). Они делятся:
на установленные законодательством, которые работодатель обязан выплачивать («северные» надбавки, надбавки за ученую степень);утвержденные в организации (за интенсивность работы, высокий уровень профессионализма, знание иностранного языка). Надбавки в штатном расписании можно устанавливать в рублях, процентах или коэффициентах. Предпочтительно, чтобы все надбавки имели единый эквивалент (денежный, процентный или в коэффициентах), но это не всегда возможно, поэтому допустим смешанный вариант. Если отведенных граф не хватает, можно добавить новые.
Чтобы установить надбавки, работодателю необходимо внести условие о таких выплатах в правила внутреннего трудового распорядка или положение об оплате труда, трудовой договор с работником и издать соответствующий приказ (распоряжение).
Обратите внимание: в  графах 6, 7 и 8 нужно указать все виды надбавок, которые установлены по каждой должности. Соответственно в итоговой графе 9 будет отражаться сумма окладов, приходящихся на все штатные единицы, с учетом положенных надбавок по данной должности.
Всего в месяц В графе 9 указывается сумма должностного оклада и надбавок по каждой должности. Рассмотрим заполнение графы 9 на примере штатного расписания ООО «Рассвет».
Так, должностной оклад секретаря (две единицы) составляет 9000 руб., по этой должности установлена надбавка за интенсивность работы в размере 10% должностного оклада (900 руб.) и надбавка за знание иностранного языка — 1500 руб. Просуммировав эти значения и умножив результат на количество штатных единиц, получаем:
(9000 руб. + 900 руб. + 1500 руб.) х 2 = 22 800 руб.
Эту сумму и нужно указать в графе 9.
Примечания Графа 10 в большинстве случаев останется пустой. Есть всего несколько ситуаций, когда ее нужно заполнить.
Первая — если сотрудникам полагаются «северные» надбавки или надбавки за ученую степень. Тогда в графе «Примечания» нужно дать ссылку на Закон РФ от 19.02.93 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» или на Федеральный закон от 22.08.96 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Напомним, что в графе 6 указан только минимальный размер надбавок. Их фактический размер можно определить по нормам упомянутых законов.
И вторая ситуация — когда в компании есть работники-сдельщики. Что в этом случае нужно отражать по графе 10, рассмотрим в разделе «Особенности составления штатного расписания для сдельщиков».

Итог Итак, графы 1—10 заполнены. В самом конце таблицы есть строка «Итого». Подводить итог нужно по графе 4 «Количество штатных единиц» и графе 9 «Всего в месяц, руб.». Итоговое число штатных единиц нужно указать в верхней части штатного расписания в строке «Штат в количестве». Итог по графе 9 — фонд оплаты труда в организации. Заметьте, этот показатель плановый. В действительности он может изменяться в большую или меньшую сторону. В большую — в случае работы в выходные дни или сверхурочно, в меньшую — когда сотрудники находятся на больничном, в отпуске за свой счет и т. д.
После того как штатное расписание составлено, его подписывают начальник отдела кадров или лицо, на которое возложена обязанность вести кадровое делопроизводство, и главный бухгалтер.
Особенности составления штатного расписания для сдельщиков Сдельщики — особая категория работников. Фиксированного размера зарплаты как такового у них нет, а ее размеры зависят от итогов выполненной работы. Учесть выплаты таким работникам в штатном расписании достаточно сложно.
В Указаниях Госкомстата России по составлению штатного расписания говорится о том, что «при невозможности заполнения организацией граф 5—9 в рублевом исчислении... графы заполняются в соответствующих единицах измерения (процентах, коэффициентах и пр.)».
Однако фактически оформить штатное расписание таким образом невозможно. В данной ситуации можно поступить так. Поставить в графе 5 «Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.» прочерк, а в графе 10 «Примечания» указать «Сдельная оплата труда/Сдельно-премиальная оплата труда» в зависимости от того, по какой схеме оплаты труда работает сотрудник, и дать ссылку на внутренний документ, который регулирует размер оплаты труда. Например, положение об оплате труда или положение об оплате труда и материальном стимулировании.
Вносим изменения в штатное расписание Штатное расписание — плановый документ. И чаще всего его составляют на один год. Однако в нем невозможно предусмотреть все изменения организационной структуры, окладов, надбавок, которые могут произойти за календарный год. Поэтому достаточно часто  штатное расписание приходится корректировать. Для этого существует два способа.
Первый — издать приказ о внесении изменений в штатное расписание (образец смотрите ниже). Такой вариант удобен, если они незначительны.
Второй — более масштабный. Если в организации происходят значительные перемены, лучше издать приказ об утверждении нового штатного расписания.
Обратите внимание: при сокращении штата, переименовании должностей, изменении размера должностного оклада приказ по планируемым коррективам в штатное расписание нужно утвердить не менее чем за два месяца (ст. 74 и 180 ТК РФ).
rolga_23  106 531 балл
25 декабря 2015 в 22:32
71 балл Добавить баллы
Цитата (ЕкатеринаПЕТЕРСТАФ):В течение года меняется количество: на начало года 120 чел, на конец 35 чел. Какую цифру ставить и откуда она берется? И что делать, если в штате был водитель, потом уволился и брать пока не планируем?
Добрый день.
Если у вас увольняются работники, при этом вы не планируете принимать новых работников по открытым вакансиям, вам необходимо вывести все "не нужные" ставки из ШР. 

Согласно ст. 25 ФЗ от 19.04.1991 № 1032-13.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
26 декабря 2015 в 00:15
Большое спасибо за ответы!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер