Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Учет и списание ОС ООО на УСН (доходы), деятельность которого не ведется

2 января 2016 в 14:20
Здравствуйте.
ООО на УСН "доход" . Ген. директор внес в уставной капитал транспортное средство в декабре 2014 года, фирма ввела ТС в эксплуатацию, с января 2015 года начисляется амортизация, платится транспортный налог.  В сентябре 2015 г. директор внес беспроцентный займ, была куплена бронированная дверь более 100 тыс. рублей, отнесли на 08 сч., в эксплуатацию хотим ввести в 2015 году,программное обеспечение, отнесли на 97 сч., списывать также хотим начать с 2015 года равными частями в течении двух лет, а так же компьютер менее 40. тыс.,  отнесли на 10 сч. на затраты также хотим отнести в 2015 году. Сейчас фирма деятельности не ведет. Можем ли мы принять к учету и списывать все в следующем году, когда фирма начнет деятельность? А в этом году в балансе отразить Транспортное средство и дверь по строке 1150, компьютер по строке 1210, программное обеспечение по строке 1260, а займ по строке 1510?
Елизарова Татьяна  811 баллов, г. Краснодар
2 января 2016 в 18:09
37 баллов Добавить баллы
Добрый день!
А Вы дверь отнесли на 08 счет, по каким основаниям: как увеличение стоимости здания? или как самостоятельное ОС? На мой взгляд, нет основания её относить на 08, нужно на 10 и при установке списывать 20-е или 44 счета

Цитата: 03 мая 2012
"Как учесть расходы при отсутствии ведения деятельности  
Организация была создана в 2012 году, деятельность пока не ведется, однако есть расходы в виде платы за аренду офиса и услуги банка.
Как учесть эти расходы в бухгалтерском и налоговом учете при отсутствии деятельности? Можно ли принять НДС к вычету, если отсутствует реализация?
Бухгалтерский учет
Расходы в бухгалтерском учете признаются при наличии условий, перечисленных в п. 16 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99):
расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
сумма расхода может быть определена;
имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
При этом согласно п. 17 ПБУ 10/99 расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, прочие или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).
Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности) (п. 18 ПБУ 10/99).
Кроме того, в п. 19 ПБУ 10/99 сказано, что в отчете о прибылях и убытках расходы отражаются, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов.
Учитывая изложенное, расходы могут признаваться в себестоимости продукции полностью в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от намерения получить выручку (п.п. 9, 17, 18 ПБУ 10/99).
В рассматриваемом случае организацией были понесены расходы по аренде офисного помещения и услугам банка.
В Плане счетов указано, что для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом, предназначен счет 26 "Общехозяйственные расходы". В частности, на этом счете могут быть отражены расходы по арендной плате за помещения общехозяйственного назначения. Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, относятся к прочим расходам (п. 11 ПБУ 10/99) и отражаются, в соответствии с Планом счетов, на счете 91, субсчет 91.2 "Прочие расходы". При этом организация должна самостоятельно определить порядок учета таких расходов.
Следовательно, в бухгалтерском учете расходы могут быть отражены в периоде их фактического осуществления. При этом не имеет значения, получен ли в этом периоде доход.
Учитывая, что согласно Плану счетов и ПБУ 10/99 перечень прочих расходов, учитываемых на балансовом счете 91, является открытым, полагаем, что косвенные расходы, связанные с управлением (в частности, арендные платежи), могут быть списаны в состав прочих расходов проводкой:
Дебет 91 Кредит 26
- списана на прочие расходы сумма платы за аренду офиса.
Таким образом, порядок признания и отражения в бухгалтерском учете расходов, понесенных организацией, осуществляющей обычные виды деятельности и не имеющей в текущем периоде реализации, устанавливается этой организацией самостоятельно. Этот порядок должен быть утвержден учетной политикой организации.
Светлана Овчинникова — эксперт службы Правового консалтинга «ГАРАНТ»
Удачи!
2 января 2016 в 22:38
Цитата (Елизарова Татьяна):А Вы дверь отнесли на 08 счет, по каким основаниям: как увеличение стоимости здания? или как самостоятельное ОС? На мой взгляд, нет основания её относить на 08, нужно на 10 и при установке списывать 20-е или 44 счета
Добрый день!
Мы отнесли дверь Как самостоятельное ОС, т.к. здание арендуем. Т.е. я могу дверь отнести на 10?
 Правильно я понимаю, я могу списать все на расходы в этом году т.к. дверь уже установили? А компьютер можно списать со сч. 10 на сч. 26 в 2016 году, когда начнем вести деятельность и будем им пользоваться? Только надо прописать это в учетной политике.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Елизарова Татьяна  811 баллов, г. Краснодар
2 января 2016 в 23:23
Мы отнесли дверь Как самостоятельное ОС, т.к. здание арендуем. Т.е. я могу дверь отнести на 10?
Правильно я понимаю, я могу списать все на расходы в этом году т.к. дверь уже установили? А компьютер можно списать со сч. 10 на сч. 26 в 2016 году, когда начнем вести деятельность и будем им пользоваться? Только надо прописать это в учетной политике.

Добрый день!
К основном средствам относятся объекты учета которые могут самостоятельно эксплуатироваться или в комплексе.
Поэтому дверь эта не будет являться основным средством. А если, по договору аренды, неотделимые улучшения Вы оставляете Арендодателю, спишите её текущим годом, как установленную. Одновременно учитывайте её на забалансовом счете, пока договор не закончится. Аналогично, если будете забирать дверь с собой после окончания договора аренды (т.е. установите по акту). Помните, что эти действия должны быть согласованы с Арендодателем.
Т.е. если дверь Вы сами устанавливали, то приходуете на 10 счет и списываете при установке на затраты (издержки). Если у Вас был договор на замену входной двери с подрядчиком, то расходы на установку напрямую (минуя 10 счет) относите на затраты (издержки).
Ещё посмотрите обсуждение на этом форуме в 2014 году: Установка в арендованном офисе новой входной двери

Теоретически можно конечно компьютер ввести в эксплуатацию в 2016 году, но у Вас ещё программа приобретена. Обычно это всё приобретается для использования сразу. Если не хотите показывать убытки, то оставляйте компьютер на 10 счете.
Но тогда, Вам сложно будет обосновать установку программного продукта на него в текущем периоде, т.к. компьютер вроде на складе и не эксплуатируется.
В учетной политике пишите, что начало списания расходов будущих периодов начинается с момента эксплуатации программного обеспечения и указывайте периодичность списания за затраты (издержки). 
Удачи!
2 января 2016 в 23:36
Цитата (Елизарова Татьяна):В учетной политике пишите, что начало списания расходов будущих периодов начинается с момента эксплуатации программного обеспечения и указывайте периодичность списания за затраты (издержки). 
Спасибо большое, Вы очень помогли.
Если мы будем использовать компьютер в 2016 году, то и момент эксплуатации ПО тоже начинается с 2016 года, списание РБП соответственно тоже.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер