Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Клиент расплатился картой, но чек ККМ пробит на день позже

3 января 2016 в 11:35
Добрый день, уважаемые коллеги! Произошла следующая ситуация. Клиент расплатился картой за покупку товара. Карту "прокатали", чек распечатали, отдали клиенту. Следом нужно было пробить чек по ККМ.. и тут ломается ККМ. Клиент был нервный, очень торопился, сказал, что чек ККМ ждать не будет.  ККМ удалось починить только на следующий день. Как только починили, чек сразу пробили. Т.е. получилось, что выручку провели по кассе на день позже. Могут ли нас за это оштрафовать, если это всплывет при проверке?
Елизарова Татьяна  803 балла, г. Краснодар
3 января 2016 в 11:46
13 баллов Добавить баллы
Добрый день!
Цитата:
Что грозит за несвоевременное отражение выручки в кассовой книге?
Наличную выручку следует приходовать ежедневно. Однако далеко не всегда выписываемые налоговиками штрафы за нарушение установленного порядка кассовых операций законны.
Многие компании, ведущие свою деятельность в сфере розничной торговли, сталкиваются с объективной невозможностью досконального выполнения установленных правил ведения кассовых операций при работе с деньгами, полученными от покупателей. Одно из узких мест типичных бизнес-процессов небольших торговых предприятий - необходимость своевременного (то есть день в день) оприходования наличности в кассу и внесения нужных записей в кассовую книгу.
Если говорить о конкретных примерах, несвоевременное оприходование выручки может быть связано с несовпадением графиков работы кассиров и бухгалтерии, обусловленным общей продолжительностью рабочего дня или работой торговых точек в праздничные и выходные дни; передачей учетных функций организациям, занимающимся бухгалтерским обслуживанием; а также небольшой штатной численностью персонала малых компаний, в которых выручку магазинов собирает один человек, физически не способный объехать все торговые точки за один день.
Налоговые инспекторы, проводящие проверку кассовой дисциплины и правильность отражения кассовых операций, регулярно обнаруживают факты несвоевременного заполнения кассовой книги. В результате на компанию навешивается штраф в размере 40 тысяч рублей с формулировкой "неоприходование наличности" на основании статьи 15.1 КоАП.
Кто неправ в подобных ситуациях? Недавняя судебная практика показывает, что неправы обе стороны: как компании, так и налоговые структуры.
Действительно, по правилам работы с ККМ кассир при закрытии торговой точки обязан составить кассовый отчет и сдать его вместе с выручкой главному кассиру по приходному ордеру.
Как следует из Порядка ведения кассовых операций, в конце дня кассир должен подсчитать итоги по дневным операциям, вывести кассовый остаток на следующий день и передать отрывной лист кассовой книги, с приложенными к нему приходными и расходными документами, в бухгалтерию под расписку.
Смещение сроков оприходования денежных средств является безусловным нарушением.
Другое дело, что подобное нарушение не является административно наказуемым по уже упомянутой статье, поскольку в ней предусмотрена ответственность в виде штрафа за неполное, частичное оприходование наличности. В том же случае, когда наличная выручка по итогам периода учтена полностью, отражена в кассовой книге, единственное, что можно вменить компании в вину, так это несвоевременное заполнение кассовой книги.
Судебная практика по данному вопросу неоднозначна. И все-таки в том случае, когда организация не имеет возможности следовать установленному порядку работы с "наличкой", претензии налоговиков могут быть успешно оспорены в суде. Тем более что в последнее время суды все чаще встают на сторону компаний.
Показательны в этом смысле два Постановления ФАС (по делам №А41-4283/10 и №А19-25794/09).
В первом случае записи в кассовую книгу делались раз в 10 дней. Нагрянувшая налоговая проверка обнаружила, что часть выручки была не оприходована и выписала штраф. Суд, отменяя решение налоговиков, принял во внимание следующие факты: по итогам каждой декады цифры ККМ полностью соответствовали суммам денежных средств по данным кассовой книги, вся наличная выручка была оприходована в полном объеме; компания, являясь плательщиком ЕНВД, применяла упрощенную форму отчетности. Во втором случае инспекторы налоговой оштрафовали городскую больницу за систематические опоздания в оприходовании средств на 1-3 дня. И опять же по итогам периода выручка была отражена полностью.
Оба постановления содержат сходные формулировки квалификации действий организаций: несвоевременное оприходование выручки не является правонарушением, предусмотренным статьей 15.1 КоАП.
Статья опубликована на сайте "Бухконсалт.ру" 15.05.2012
Срок когда инспекторы могут оштрафовать на основании ст. 15.1 КоАП исчисляется двумя месяцами.
Удачи!
3 января 2016 в 11:54
Спасибо!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер