Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Расходы при реконструкции здания

4 января 2016 в 11:15
Всем доброе утро! Выручайте - совсем запуталась. Мы ООО на УСН доходы минус расходы. У нас на балансе двухэтажное офисное здание, сдаваемое в аренду. В 2014-2015 годах мы начали его реконструкцию: надстроили сверху ещё 2 этажа подрядным способом. Вопрос таков: когда я могу принять к учету работы подрядчика? Он выполнял непосредственно СМР по воздвижению двух дополнительных этажей. Кроме этого нами закупалось эл. оборудование, линолеум и тд. Также другим подрядчиком осуществлялись работы по телефонии, сигнализации доп. этажей. В каком случае для принятия расходов в налоговом учете мне необходимо ждать ввод нового здания в эксплуатацию? Могу ли я списать материалы не дожидаясь этогомомента? И есть ли возможность ту же самую телефонию, сигнализацию, линолеум, эл. товары списать в расходы, ссылаясь на то, что работы проделаны только на 1-2 этажах. Простите за сумбур!) Благодарю заранее!
Елизарова Татьяна  811 баллов, г. Краснодар
4 января 2016 в 12:12
0 баллов Добавить баллы
Добрый день!
 Цитата: "Бухгалтерский учет.
Объект принимается к учету на основании акта о приеме-передаче зданий (сооружений) по форме № ОС-1а, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. В случае реконструкции, модернизации объекта недвижимости и оборудования, входящего в состав основных средств, составляется акт о приеме отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме № ОС-3. Данные о реконструкции, достройке, дооборудованию, модернизации вносятся в разд. 5 инвентарной карточки учета объекта основных средств по форме № ОС-6.
Застройщик ведет учет фактических затрат на производство СМР и других капитальных затрат по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет "Строительство объектов основных средств".
Затраты на строительство группируются согласно технологической структуре капитальных вложений, предусмотренной сметной документацией:
на строительные работы;
на работы по монтажу оборудования;
на приобретение оборудования, требующего монтажа;
на приобретение оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря, оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса;
на прочие капитальные затраты.
На основании п. 3.1.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Минфином России от 30.12.1993 № 160 (далее - Положение), застройщик ведет учет затрат на производство строительных работ и работ по монтажу оборудования на счете учета капитальных вложений и в соответствии с порядком, установленным для учета подрядными организациями себестоимости строительных работ."
Статья опубликована "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, № 10
Не такая свежая статья, но суть не изменилась: Вы производите те расходы, которые в дальнейшем пойдут на увеличение стоимости здания, в результате реконструкции.
Если оборудовании и материалы Вы закупаете, чтобы в дальнейшем передать подрядчику для монтажа, учитывайте их передачу через накладную М-15. И с Подрядчиком у Вас в договоре должно быть оговорено, что Заказчик полностью (или частично + перечень) предоставляет материалы для выполнения работ по договору.
Если Вы приобретенные материалы, использовали при проведении работ своими силами, то оформляйте это как выполнение работ хоз.способом.
Вывод, на основании представленной Вами информации, всё производимые Вами расходы (материалы + услуги) должны быть отнесены на 08 счет до момента ввода в эксплуатацию здания с произведенной реконструкцией. А потом с 08 на 01 (увеличение стоимости здания).
Расходов уменьшающие налоговую базу, я не вижу. 
4 января 2016 в 12:34
Цитата (Елизарова Татьяна):Добрый день!
 Цитата: "Бухгалтерский учет.
Объект принимается к учету на основании акта о приеме-передаче зданий (сооружений) по форме № ОС-1а, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. В случае реконструкции, модернизации объекта недвижимости и оборудования, входящего в состав основных средств, составляется акт о приеме отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме № ОС-3. Данные о реконструкции, достройке, дооборудованию, модернизации вносятся в разд. 5 инвентарной карточки учета объекта основных средств по форме № ОС-6.
Застройщик ведет учет фактических затрат на производство СМР и других капитальных затрат по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет "Строительство объектов основных средств".
Затраты на строительство группируются согласно технологической структуре капитальных вложений, предусмотренной сметной документацией:
на строительные работы;
на работы по монтажу оборудования;
на приобретение оборудования, требующего монтажа;
на приобретение оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря, оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса;
на прочие капитальные затраты.
На основании п. 3.1.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Минфином России от 30.12.1993 № 160 (далее - Положение), застройщик ведет учет затрат на производство строительных работ и работ по монтажу оборудования на счете учета капитальных вложений и в соответствии с порядком, установленным для учета подрядными организациями себестоимости строительных работ."
Статья опубликована "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, № 10
Не такая свежая статья, но суть не изменилась: Вы производите те расходы, которые в дальнейшем пойдут на увеличение стоимости здания, в результате реконструкции.
Если оборудовании и материалы Вы закупаете, чтобы в дальнейшем передать подрядчику для монтажа, учитывайте их передачу через накладную М-15. И с Подрядчиком у Вас в договоре должно быть оговорено, что Заказчик полностью (или частично + перечень) предоставляет материалы для выполнения работ по договору.
Если Вы приобретенные материалы, использовали при проведении работ своими силами, то оформляйте это как выполнение работ хоз.способом.
Вывод, на основании представленной Вами информации, всё производимые Вами расходы (материалы + услуги) должны быть отнесены на 08 счет до момента ввода в эксплуатацию здания с произведенной реконструкцией. А потом с 08 на 01 (увеличение стоимости здания).
Расходов уменьшающие налоговую базу, я не вижу. 
Здравствуйте, Татьяна! То есть ни копейки из произведённых нами затрат мы не можем отнести на расходы? Даже Приобретение материалов? Ведь они оплачены и оприходованы (условия УСН). А как же быть с утеплением здания? Мы приобретали большое количество утеплителя. Второй момент: мы ещё и облицовку здания произвели. В расходы никак? Как так?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Nataly S Консультант
4 января 2016 в 13:03
Здравствуйте.
Цитата (Revecca):То есть ни копейки из произведённых нами затрат мы не можем отнести на расходы? Даже Приобретение материалов? Ведь они оплачены и оприходованы (условия УСН). А как же быть с утеплением здания? Мы приобретали большое количество утеплителя. Второй момент: мы ещё и облицовку здания произвели. В расходы никак? Как так?
Вы разместили вопрос в разделе Методология бухгалтерского учета, а обсуждаете расходы в налоговом учете при УСН. Это два разных вопроса, кроме того, учет расходов на реконструкцию, достройку и пр. в БУ и НУ производится по-разному.

В БУ расходы на реконструкцию, модернизация, достройку и пр. собираются на счете 08 и висят до момента готовности обновленного объекта, то есть когда он станет пригодным к эксплуатации.

Что касается учета расходов в НУ, задайте, пожалуйста, этот вопрос в соответствующем разделе форума.
4 января 2016 в 14:00
Цитата (Nataly S):Здравствуйте.
Цитата (Revecca):То есть ни копейки из произведённых нами затрат мы не можем отнести на расходы? Даже Приобретение материалов? Ведь они оплачены и оприходованы (условия УСН). А как же быть с утеплением здания? Мы приобретали большое количество утеплителя. Второй момент: мы ещё и облицовку здания произвели. В расходы никак? Как так?
Вы разместили вопрос в разделе Методология бухгалтерского учета, а обсуждаете расходы в налоговом учете при УСН. Это два разных вопроса, кроме того, учет расходов на реконструкцию, достройку и пр. в БУ и НУ производится по-разному.

В БУ расходы на реконструкцию, модернизация, достройку и пр. собираются на счете 08 и висят до момента готовности обновленного объекта, то есть когда он станет пригодным к эксплуатации.

Что касается учета расходов в НУ, задайте, пожалуйста, этот вопрос в соответствующем разделе форума.
Наталья, добрый день! Прошу прощения! Спасибо!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер