Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Номенклатура дел к счету 60

2 февраля 2016 в 12:20
Добрый день! Подскажите пожалуйста, нужно на каждый год утверждать номенклатуру дел или с момента создания организации на все время. Нужно к 60 счету присваивать номенклатуру (И как она должна называться правильно)? Спасибо!
Ольга Рогова  234 822 балла, г. Ростов-на-Дону
2 февраля 2016 в 16:46
49 баллов Добавить баллы
Доброго дня.
Цитата (Бухда):Добрый день! Подскажите пожалуйста, нужно на каждый год утверждать номенклатуру дел или с момента создания организации на все время. Нужно к 60 счету присваивать номенклатуру (И как она должна называться правильно)? Спасибо!
Думаю, что в организации должен быть утвержден график документооборота. Документооборот это система принципов создания документов или порядок их получения от других организаций, а также правила обработки и хранения документов.
Нужно ли вести график документооборота?
Оформление графика документооборота
Поставщики: как группировать документы в бухгалтерии?
Цитата (ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ" (ПБУ 1/2008)):II. Формирование учетной политики4.Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.
При этом утверждаются:
рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
способы оценки активов и обязательств;
правила документооборота и технология обработки учетной информации;
порядок контроля за хозяйственными операциями;
другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
2 февраля 2016 в 21:00
Спасибо за ответ! Но я не поняла, или вопрос не так задала. Мне интересно как выглядит номенклатура дел, т.е. это приложение наверное к приказу о внутреннем документообороте и к каждой папке подшивается номер? Подскажите порядок пожалуйста.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Наталия-главбух  27 560 баллов, г. Сургут
2 февраля 2016 в 21:51
Цитата (Бухда):Подскажите пожалуйста, нужно на каждый год утверждать номенклатуру дел или с момента создания организации на все время. Нужно к 60 счету присваивать номенклатуру (И как она должна называться правильно)?
Цитата (Бухда):Но я не поняла, или вопрос не так задала. Мне интересно как выглядит номенклатура дел, т.е. это приложение наверное к приказу о внутреннем документообороте и к каждой папке подшивается номер? Подскажите порядок пожалуйста.
Здравствуйте. Если у вас не крупное предприятие, то не "ломайте голову" по поводу номенклатуры дел. В организации должна быть составлена Учётная политика с приложениями, которые привела в своём ответе Ольга Рогова. Какие документы вы будете создавать (и по 60 счёту в том числе) вы должны приложить к Учётной политике ("формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности"), в какие сроки и ответственных за составление (согласование, обработку и т.д.) каждого документа - в "графике документооборота". Что же касается "Номенклатуры дел", то в средних и крупных организациях, где соответственно, огромное количество документов, в Приложении к Учётной политике (обычно) оформляется Положение по составлению номенклатуры дела. Номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, заводимых в бухгалтерии организации , с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Чтобы не запутаться в изменениях и дополнениях к Учётной политики, такие организации ежегодно (это ответ на ваш вопрос о сроках утверждения) составляют новую Учётную политику со всеми Приложениями (в т.ч. и Положение о номенклатуре дел).
4 февраля 2016 в 17:07
Спасибо!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер