Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Распределение прямых и косвенных расходов

29 февраля 2016 в 13:16
Добрый день! Стараюсь разобраться с расходами в НУ- в итоге полностью запуталась. ООО, (небольшое) производство бетона и его доставка. Работаем в Контур Бухгалтерия.
Понятно что песок, щебень, цемент а также ГСМ для доставки относим к прямым расходам (Дт20Кт10). Но помимо этого есть арендовонное оборудование (бетонный узел) и арендованный автобетоносмеситель, для которых частенько закупаются всякие мелкие запчасти (Дт10Кт71). Эти мелкие запчасти в течении месяца мы собираем на 25 счете как косвенные расходы (Дт25Кт10) там же аренда за оборудование и ТС (Дт25Кт76) , а по окончанию месяца списываем в дебет счета 20 (Дт20Кт25) в размере фактических затрат.
В итоге в декларации по налогу на прибыль в строке 040 Приложения №2 листа№2 отрожаются только общехозяйственные расходы, которые с 26 счета списываются сразу в дебет счета 90.02., а все что было собрано на 25 счете входит в состав прямых расходов. Это так и должно быть? Т.е. после того как общепроизводственные расходы списываются в дебет 20 счета, они перестают быть косвенными и становятся прямыми? Но если они прямые, их ведь нельзя полностью списывать. Может не нужно делать проводку Дт20Кт25? Понимаю что гдето упустила суть всего, но где именно, прошу помочь определить! Кирпичная стена
БухОнлайн Редакция
1 марта 2016 в 14:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Новости и статьи
Учетная политика: делим расходы на прямые и косвенные 15 декабря 2014
Косвенные расходы, в частности, затраты на офис и на зарплату руководства, можно списать и при ... 23 мая 2011
Минфин: при расчете 5-ти процентной пропорции для распределения «входного» НДС нужно учитывать не только прямые, но и косвенные расходы 11 мая 2011
ФНС: распределение расходов на прямые и косвенные должно быть обоснованным 14 марта 2011

Вопросы на форуме
Распределение прямых и косвенных расходов в 1С 8.3 2 ноября 2015
Распределение прямых и косвенных расходов в учетной политике 5 января 2015

Ответы чиновников
Налог на прибыль 25 февраля 2011
Александр Погребс Главный консультант
2 марта 2016 в 16:46
Добрый день!

Боюсь, вы немного смешали понятия и термины из налогового учета с такими же бухгалтерскими терминами и понятиями.

В налоговом учете есть всего две категории расходов: прямые и косвенные.
Прямые - списываются пропорционально реализованной продукции.
Косвенные списываются сразу и целиком.

В бухгалтерском учете "прямые расходы" могут быть очень разветвленными.
Этим, в частности отличаются счет 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы". 
Общепроизводственные расходы, в принципе, связаны с производством, но их нельзя связать с конкретной партией, заказом, видом продукции. Их потом в бухгалтерском учете распределяют между заказами пропорционально какому-нибудь признаку, например, зарплате производственных рабочих. В налоговом учете эти расходы могут быть, как прямыми, так и косвенными. По решению налогоплательщика и закрепляется в учетной политике.

Общехозяйственные, как правило, связаны с деятельностью предприятия целиком. Не только с производством. Но и с подсобным хозяйством, управленческими расходами и т.п.
Поэтому, как правило, их признают косвенными расходами. В налоговом учете.
В бухгалтерском учете они могут быть списаны сразу на финансовые результаты (Дт 90), а могут быть включены сначала на чет 20, и только потом попадут на 90-й. Но даже в этом случае назвать их "прямыми" как-то язык не поворачивается.

Это я к тому, что в бухгалтерском учете далеко не всегда можно так же четко разграничить расходы на прямые и косвенные.

Принято считать, почему-то, что если прямые, то они обязательно должны попасть на счет 20, а косвенные - только на счет 26 и сразу на 90.
Видимо, это упрощение связано с приведением бухгалтерского и налогового учетов к единому знаменателю. А проще говоря, разработчикам бухгалтерских программ лень "парится", рисуя более сложные схемы взаимодействия счетов и субсчетов с налоговым учетом. Проще упростить и сказать "иначе нельзя".

Так и получилось: прямые - это обязательно 20-й косвенные - обязательно 26-й...
Если у Вас небольшое производство, один цех, то смысла ломать эту устоявшуюся систему может и не быть. Не не нужно на основании этого делать выводы, что если на 25-м были косвенные расходы и их отнесли на 20-й, то они стали прямыми.

Либо они изначально прямые и тогда Вы их распределяете по объектам (заказам, партиям) на 20-м счете, либо они изначально косвенные и вы их относите на 26-счет. Или на 20-й. но без разбивки по заказам (на отдельном субсчете 20-го счета) и ежемесячно в полной сумме списываете в реализацию (Дт 90)

Не знаю, поняли ли Вы, что я хотел сказать. Буду надеяться, что поняли.

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
3 марта 2016 в 11:40
Спасибо за разъяснение Александр! Действительно я смешала понятия налогового и бухгалтерского учета.
Цитата (Александр Погребс):Принято считать, почему-то, что если прямые, то они обязательно должны попасть на счет 20, а косвенные - только на счет 26 и сразу на 90.
Видимо, это упрощение связано с приведением бухгалтерского и налогового учетов к единому знаменателю. А проще говоря, разработчикам бухгалтерских программ лень "парится", рисуя более сложные схемы взаимодействия счетов и субсчетов с налоговым учетом. Проще упростить и сказать "иначе нельзя".
Возможно, это мой случай. 

Цитата (Александр Погребс):Либо они изначально прямые и тогда Вы их распределяете по объектам (заказам, партиям) на 20-м счете
Я бы так сделала, но для этого, как я понимаю, нужен субсчет 20-го счета, а в Контур Бухгалтерия нет субсчетов 20-го счета. (Постараюсь уточьнить в отдельной теме)

Цитата (Александр Погребс):Или на 20-й. но без разбивки по заказам (на отдельном субсчете 20-го счета) и ежемесячно в полной сумме списываете в реализацию (Дт 90)
Т.е. с кредита сч. 10 сразу в дебет 20? А также по аренде Дт20Кт76? Только возник еще один вопрос. Работа у нас сезонная, в этом году например у нас еще не было ни одного заказа, и до конца квартала может и не будет вовсе, а в январе все равно пришлось заменить мелкие запчасти (на оборудовании и на автобетоносмесителе) + ежемесячно начисляется и выплачивается арендная плата . А как их учесть, если реализации не было?
Александр Погребс Главный консультант
3 марта 2016 в 13:25
Добрый день!
Цитата (OljaZ):А как их учесть, если реализации не было?
Можно оставить на незавершенке до начала работы.
Или в учетной политике предусмотреть, что в межсезонье ремонт и содержанию оборудования считать косвенными расходами. И аренда в том числе...

Успехов!
3 марта 2016 в 17:21
Огромное спасибо Александр!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер