Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как оформить водителя с личным автомобилем, если не принимать его в штат?

White_night (автор вопроса)  25 баллов, г. Екатеринбург
16 марта 2016 в 11:02
Добрый день!

Помогите советом!

К нам опять в бухгалтерию поступила директива "сверху" принять на работу сотрудника (водителем) с двумя личными автомобилями. Причем директор не хочет брать оного сотрудника в штат (ничем не мотивирует).
Обязанности у данного водителя будут следующие:
1) доставка груза (реализация товаров) до терминала транспортной компании для отправки;
2) доставка прибывшего груза с терминала транспортной компании в офис нашей организации;
2) доставка груза по городу до покупателя;
3) доставка прибывшего груза со склада СВХ (таможня) до офиса нашей организации.
4) Соответственно подписи во всех накладных на отправку и получение.

Как правильнее его оформить? Директор предлагает ГПХ, но ведь по сути ГПХ - это срочный договор, а им здесь и "не пахнет", т.к. работа не "сезонная".
У сотрудника имеется незакрытое ИП, которое он хочет закрывать. Думаю правильнее будет заключить договор аренды с экипажем с ИП. Но опять же, сотрудников у него там нет, а договор с самим собой заключить нельзя. И договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, т.к. по сути будет выполнять функции экспедитора.

Помогите советом как лучше сделать!! Плачу Буду очень признательна за помощь!
БухОнлайн Редакция
17 марта 2016 в 12:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Вопросы на форуме
Списание ГСМ на личный транспорт ИП 29 марта 2010
Налоги по договору безвозмездного пользования 3 марта 2015
Какие налоги нужно платить при работе с UBER (такси)? 7 января 2016
Anna-123  0 баллов
19 марта 2016 в 21:28
Цитата (White_night):У сотрудника имеется незакрытое ИП, которое он хочет закрывать. Думаю правильнее будет заключить договор аренды с экипажем с ИП. Но опять же, сотрудников у него там нет, а договор с самим собой заключить нельзя. И договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, т.к. по сути будет выполнять функции экспедитора.
сотрудник официально оформленный и у него ИП? или это потенциальный сотрудник у которого ИП? вариант с ИП конечно лучше, но единственная загвоздка, что ИП это не сотрудник - не подчиняется внутреннему распорядку и ответственность несет только в рамках своего договора. Плюс к этому отчетность, налоги ИП платит сам. Сам этот будущий сотрудник может быть против на такого положения дел.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
White_night (автор вопроса)  25 баллов, г. Екатеринбург
20 марта 2016 в 19:23
День добрый!

Цитата (Anna-123):это потенциальный сотрудник у которого ИП?
Физ. лицо, которое будет оказывать транспортные услуги Обществу. Вот я и интересуюсь как "безопаснее" его оформить, если руководитель не хочет  заключать с ним трудовой договор. ГПХ с физ. лицом, но как частное лицо или ИП?
Anna-123  0 баллов
20 марта 2016 в 20:55
Понятно что для руководителя выгодно оформить договор с ИП, но пойдет ли на это сам потенциальный ИП. А вообще сделайте директору плюсы и минусы при каждой форме оформления и уже будет видно что лучше. При ГПХ главное так составить договор, что бы не смогли его переквалифицировать в трудовой. При заключении с ИП, он сам устанавливает цену своих услуг (сам платит налоги, сам сдает отчетность), оказывает услуги строго в рамках договора, не подчиняется директору и внутреннему распорядку. Так что оба варианта возможны, по цифрам посчитайте, что выгоднее
Naaatta  31 611 баллов, г. Новосибирск
20 марта 2016 в 21:17
Добрый день.
Цитата (White_night):Думаю правильнее будет заключить договор аренды с экипажем с ИП. Но опять же, сотрудников у него там нет, а договор с самим собой заключить нельзя. И договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, т.к. по сути будет выполнять функции экспедитора.
У вас тут какая то каша...
С одной стороны человек оказывает экспедиторские услуги с другой стороны аренда автомобиля - это ведь сильно разные отношения.
Арендовать у ИП, у которого нет работников, автомобиль с экипажем нельзя, поскольку экипажем являются работники арендодателя, а ИП сам себе не работник. Значит остается аренда без экипажа. Но автомобилем должен кто то управлять, значит управлять должен ваш работник, а у вас его нет.
Договор ГПХ с физиком - однозначно нет - подменять трудовые отношения отношениями ГХ мы не вправе.
Остается заключение с ИП договор оказания услуг перевозки и экспедирования.
Однако, согласие есть продукт непротивления сторон (с), то есть если ваш потенциальный "работник" откажется от такого оформления, какая разница как правильно оформить то, чего он не хочет?
White_night (автор вопроса)  25 баллов, г. Екатеринбург
21 марта 2016 в 07:27
Доброе утро! Спасибо всем, что откликнулись.

 Naaatta
Цитата:Однако, согласие есть продукт непротивления сторон (с), то есть если ваш потенциальный "работник" откажется от такого оформления, какая разница как правильно оформить то, чего он не хочет?
Физ. лицо согласился заключить договор с ИП. Сумму зафиксируем. В нее будет входить стоимость ГСМ, ремонта и всех сопутствующих расходов. Я так полагаю - это будет договор на оказание транспортных услуг, а ИП будет перевозчик? А как быть с функциями экспедитора? Или заключить два договора? Еще транспортной экспедиции?
Нашла договор на оказание транспортных услуг (во вложении). Подойдет такой?
Оформлять:
- поручение экспедитору
- экспедиторскую расписку
- транспортную накладную.

И у ИП ЕНВД, если будет выполнять функции экспедитора, то это уже УСНО или ОСНО?!
Прикреплен 1 файл:
dogovor-transportnyh-uslug.doc
Naaatta  31 611 баллов, г. Новосибирск
21 марта 2016 в 08:53
Цитата (White_night):Я так полагаю - это будет договор на оказание транспортных услуг, а ИП будет перевозчик? А как быть с функциями экспедитора?
Можно включить все в один договор, можно сделать два - на ваше усмотрение. Я не сторонник разводить много бумаги - сделала бы один договор.
Да вы тоже в договор перевозки включили экспедирование.
Цитата (White_night):И у ИП ЕНВД, если будет выполнять функции экспедитора, то это уже УСНО или ОСНО?!
Если экспедирование неотъемлемая часть договора перевозки, то тоже ЕНВД.
White_night (автор вопроса)  25 баллов, г. Екатеринбург
21 марта 2016 в 09:40
Спасибо все большое за помощь! Цветы
Anna-123  0 баллов
21 марта 2016 в 14:20
думаю экспедирование к деятельности, облагаемой ЕНВД не относится. Автотранспортные услуги - это перевозка грузов/пассажиров, а экспедиторские - сопровождение грузов, по ОКВЭД это относится к п.63 - "Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность". В гл. 26.3, кстати, четко написано, какая деятельность относится к ЕНВД
Naaatta  31 611 баллов, г. Новосибирск
21 марта 2016 в 14:35
38 баллов Добавить баллы
Цитата (Anna-123):В гл. 26.3, кстати, четко написано, какая деятельность относится к ЕНВД
Ну и что там написано? 
пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ - оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов. Т.е. пока ничего не понятно - какие именно услуги.
Идем в ОКВЭД,
60 - Деятельность сухопутного транспорта.
63 - Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность.
Ничем не отличаются по сути. Логично предполагаем, что мы пока на правильном пути.
Идем в ОКУН - 02 - транспортные услуги
023415 - организация охраны и сопровождения груза в процессе его перевозки и хранения. В группу транспортных услуг попадает. И вот путь становится еще более правильным.
Ну и для совсем уверенности почитаем чего Минфин говорит по этому поводу - учитывая изложенное, если стоимость погрузо-разгрузочных работ включается в стоимость услуг по перевозке груза краном-манипулятором и не выделяется в счетах, выставляемых потребителям таких услуг, отдельной строкой, то такую деятельность следует рассматривать как неотъемлемую часть предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по перевозке грузов (Письмо Минфина РФ от 10.06.2011 N 03-11-11/148). Ну да тут про погрузку-разгрузку, но суть не в этом, а в том, что сопутствующие транспортные услуги, не выделенные отдельной строкой относятся к транспортным для целей применения ЕНВД.
А с Минфином я даже спорить не буду ибо мне нравится его позиция по данному вопросу и я ее полностью разделяю.
Так чего там в кодексе четко написано? Улыбаюсь
Anna-123  0 баллов
21 марта 2016 в 14:45
просто предупреждаю, что не все так просто с этими экспедиционными услугами, знакомому ИП так по УСН всю экспедицию пересчитали, причем хорошо, что он был  на УСН, а то бы ОСНО было бы.
Naaatta  31 611 баллов, г. Новосибирск
21 марта 2016 в 15:52
Исходя из условий задачи, предложенной к обсуждению, экспедирование является неотъемлимой частью договора перевозки грузов. Собственно об этом я сразу написала, начав свое предложение с условия о неотъемлимости.
Было бы голое экспедирование - был бы другой разговор.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер