Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Уход в декрет со второго места работы

19 марта 2016 в 01:59
Добрый день. Являюсь директором двух фирм, обе ООО, УСН. Основное место работы - еще и соучредитель. До сентября 2015 была на основном месте в отпуске по уходу за ребенком, во второй фирме работаю с 2013 года. В обоих договорах прописан ненормированный рабочий день. Работаю из дома. Сейчас собираюсь в декрет со второго места работы, потому что по первому, очевидно, будет не пособие, а слезы. Через неделю оформлять больничный. Что мне нужно учесть, какие могут быть подводные камни?
Спасибо!
юлия79  213 932 балла, г. Омск
20 марта 2016 в 17:08
Добрый день

Цитата (MariaYav):В обоих договорах прописан ненормированный рабочий день
Такого быть не может.

Одно место у вас основное,другое-совместительство.

Цитата (ст.60.1ТК):Работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
и
Цитата (ст.282 ТК):Совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством.
также
Цитата (ст.284 ТК):Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.
Ограничения продолжительности рабочего времени при работе по совместительству, установленные частью первой настоящей статьи, не применяются в случаях, когда по основному месту работы работник приостановил работу в соответствии с частью второй статьи 142 настоящего Кодекса или отстранен от работы в соответствии с частями второй или четвертой статьи 73 настоящего Кодекса.
Поэтому,если будете брать б/л,то в нем должно быть указано совместительство.
21 марта 2016 в 01:06
Юлия, спасибо за ответ =)
Но где Вы видели директора, который работает по 8 часов? Иногда, конечно, получается. Но в целом, я в доступе почти постоянно, а бумажные дела веду вообще по ночам, что по основной, что по совместительству. Так что другую формулировку придумать сложно. Во втором договоре я указала, что он по совместительству. Этого ведь достаточно для возмещения пособия?
И еще, посчитала по Контуровскому калькулятору, на первом месте получается больше, чем я ожидала, может имеет смысл пособие по БиР в обеих фирмах получить? Для этого мне нужно два больничных, правильно? Ведь в каждом указан свой работодатель...
Поправьте меня, если я ошибаюсь. До конца августа 2015 была в отпуске до 3 лет, мне платилось в 14 году 3 месяца - пособие до 1,5, остальное время - по 50 руб. Я могу считать этот период исключенным, как это делается в калькуляторе, и тогда честно делить заработанное за 09-12.2015 на 123 дня, когда я работала? Или мне надо-таки эту сумму разделить на 720 дней, тогда там мрот, и не о чем говорить?
Заранее спасибо за терпение =)
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость

Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер