Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Особенности исчисления прямых расходов на УСН (15%) при интернет-торговле

21 марта 2016 в 13:07
Здравствуйте уважаемые форумчане!

ИП применят УСН 15% (доходы-расходы) и осуществляет торговлю через интернет магазин, покупатели в основном дистанционные.

Организационно деятельность выглядит следующим образом:

1) покупатель формирует заказ на сайте (этот заказ можно распечатать)
2) покупатель оплачивает заказ либо сразу на сайте банковской карточкой (операция эквайринга), либо печатает квитанцию  и оплачивает в любом удобном банке
3) после оплаты ИП отправляет товар транспортной компанией на реквизиты Получателя, указанного в Заказе.

Так как для УСН расходы на приобретение товаров для перепродажи отражаются в налоговом учете только после реализации, то в этой получается не простой ситуации надо доказать факт отгрузки, чтобы принять расходы к налоговому учету.

Сейчас на руках есть:
1) распечатанный заказ из сайта с параметрами доставки
2) квитанция транспортной компании о принятии груза к перевозке
3) распечатка по трек-номеру с сайта транспортной компании в которой видно, что товар доехал до грузополучателя (это пока никто не делает, следят по СМС-кам о получении, но будем делать если нужно).

Вопрос, а достаточно ли этого для налогового учета?  Ведь отправить можно все что угодно, хоть кирпич, а логично в документах на отгрузку указать товара "больше" или более дорогой товар, чем фактически уехало....
Ефимов Павел  86 788 баллов, г. Ивантеевка-2
21 марта 2016 в 13:13
Здравствуйте.
При отправке между юрлицами принято возвращать подписанные документы.
Физлица практически никогда этого не делают.
Можно ориентироваться на двухнедельный срок, в течение которого может вернуть так или иначе.
Будет подтверждать отгрузку экспедиторская расписка
А при отправке почтой будет подтверждать опись вложения.
22 марта 2016 в 23:48
Цитата:Ефимов Павел
Спасибо за помощь!

Цитата (Ефимов Павел):При отправке между юрлицами принято возвращать подписанные документы.
Ну это само собой по юр. лицам вопросов нет, но товар покупают в основном физ. лица (обычные граждане)

Цитата (Ефимов Павел):Физлица практически никогда этого не делают.
Я поэтому с учетом особенностей принятия расходов по товарам для перепродажи в УСН и беспокоюсь   
Цитата (Ефимов Павел):Можно ориентироваться на двухнедельный срок, в течение которого может вернуть так или иначе.
Будет подтверждать отгрузку экспедиторская расписка
То, что товар отправлен расписка действительно подтверждает, но какой именно товар отправлен нет. Транспортные компании ни в какую не ставят отметки на накладных, а в расписке есть только количество мест и вес. У нас же по оглашению в НК одно, а по умолчанию именно налогоплательщик должен устранять все сомненья, иначе "по умолчанию" "виноват". Поясню на примере, в чем могут заподозрить бедного ИП-шника в такой ситуации.   Итак допустим на сайте сделан заказ товара №1 по цене 10 000 руб., при этом этот товар в закупке стоит 5000 руб., что мешает ИП-шнику подменить товар в бланке заказа на Товар №2 который в закупке 9000 руб., если он имеет примерно схожий вес, хотя фактически покупателю уехал Товар №1? В общем с учетом того что скоро 1 апреля перефразирую вопрос с шуткой "Как доказать что ты не обезьяна" Улыбаюсь при наличии неких морфологических признаков и придется ли доказывать?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер