Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Убыток по итогам 1-го квартала при ОСНО

5 апреля 2016 в 08:37
Здравствуйте!ООО на ОСНО.По итогам 1 квартала убыток на сумму 150 000,т.к отгрузки начались только в конце марта,а з/п,аренда и услуги банка начислялись.Что мне можно сделать-сдать как есть,или аренду в декларации 1 квартала не показывать,а в декларации по итогам полугодия сразу показать аренду за 6 месяцев (если так можно?)?
Старцева Ольга  66 168 баллов, г. Пермь
5 апреля 2016 в 09:58
54 балла Добавить баллы
Добрый день!
Цитата (юляшка21):ООО на ОСНО.По итогам 1 квартала убыток на сумму 150 000,т.к отгрузки начались только в конце марта,а з/п,аренда и услуги банка начислялись.Что мне можно сделать-сдать как есть,или аренду в декларации 1 квартала не показывать,а в декларации по итогам полугодия сразу показать аренду за 6 месяцев (если так можно?)?
Показывайте все как есть. Так бывает, что убыток возникает - Ваша ситуация вполне объяснима. Скорее всего "прилетит" требование о даче пояснений по убытку. Нам прилетело по 2015 году через день после сдачи декларацииСтыдно!. В Вашей ситуации все достаточно понятно, так и напишите в пояснении:
Убыток такой-то. При этом доход такой-то, расход такой-то, в том числе: опишите стати расхода, например:
- зарплата (в том числе больничный, страховые взносы) - сумма
- аренда - сумма
- связь - сумма
и т.д.

Потом поясняете: убыток возник в следствии того, что отгрузки начались только в конце марта 2016, при этом расходы были весь квартал (ну или сколько они там были...), во втором квартале планируется "перекрыть" расходы, произведенные в первом квартале, а так же получить прибыль.

Примерно так. Может что-то добавить/поменять...

Вот полезная статься для Вас
Цитата (Портал "Фирммейкер", июль 2015):Чем грозит убыточная декларация по налогу на прибыль для ООО
Пришел запрос из налоговой о предоставлении пояснений по поводу убытка в Вашей декларации по налогу на прибыль. Что делать с таким запросом? Как отвечать на него? Чем такие запросы могут обернуться? И стоило ли вообще этот убыток показывать?
 
На контроле у работников налоговой инспекции находится декларация по налогу на прибыль. Убыточность декларации для организации не пройдет без внимания налоговых органов, которые вправе:
 
потребовать пояснения по таким (убыточным) декларациям,вызвать на убыточную комиссию,внести организацию в план выездных проверок. 
В каждом мероприятии определенно мало приятного. Поэтому попробуем рассказать, что делать руководителю, если по итогам года после расчета получился убыток, отражать его в декларации или нет, какие давать пояснения налоговой, чем объяснять убыток и какие риски могут быть.
 
Что значит «убыточная» декларация? Это значит, по итогам года вместо прибыли образовался налоговый убыток, вследствие чего будет отсутствовать показатель налог на прибыль к уплате. Налоговый убыток – это отрицательная разница между доходами и расходами, которые учитываются для целей налогообложения.
 
Задача ФНС обеспечить совевременное начисление налогов и поступление денежных средств в бюджет. ИФНС часто излишне внимательны к фирмам, работающим в минус. Для налоговиков убытки являются признаком целого ряда противоправных действий директора - уклонения от уплаты налогов, вывод активов, преднамеренное банкротство, мошенничество и тд.
 
Инструментами воздействия в ФНС могут быть:
звонки в организацию с целью прокомментировать определенную сумму в строке убыточной декларации,личный приход инспектора в организациюнаправление соответствующего письменного запроса. 
Отказ от предоставления данных может привезти к принятию более жестких мер вплоть до полномасштабной проверки.
 
Итак, Вы подвели итоги года и обнаружили убыток, два варианта развития событий:
 
1. Показать убыток, т.е. отразить РЕАЛЬНЫЕ цифры в декларации;
2. Показать прибыль и заплатить с нее налог.
 
1 вариант. Показать убыток
Рассмотрим, что ожидает руководителя, если он не испугался дополнительных вопросов от органов налоговой инспекции, решил не скрывать реальное положение дел и подал декларацию с убытком. После этого последует запрос пояснений от сотрудников инспекции, на который руководитель должен будет ответить в течение пяти дней в произвольной форме. Советуем как можно подробнее расписать расходы (предоставить оборотно-сальдовые ведомости в разрезе статей расходов счета 26, 44, 91.2), объяснить причину финансового результата и рассказать о том, какие Вы планируете провести мероприятия и предпринять меры, чтобы в будущем получить прибыль.
 
Причины образования убытка в декларации по налогу на прибыль:
Отсутствие выручки от реализации или ее незначительный объем. Характерно для вновь созданных организаций и организаций с длительным циклом производства работ.Освоение новых рынков сбыта, что требует значительных расходов на маркетинговые мероприятия, составление бизнес-планов и тд.Снижение цен из-за падение спроса, сезонности продукции и тдСнижение объемов продаж, например, из-за потери крупных покупателей.Крупные разовые расходы в отчетном периоде, например, приобретение и ввод в эксплуатацию основного средства, капитальный ремонт помещения.Форс-мажор, например, сгорел транспорт при грузоперевозке продукции, затопило склад.Учетная политика в целях налогообложения, например, применение амортизационной премии, нелинейного метода амортизации, создание резервов. 
Если организация подает "убыточную" декларацию более двух отчетных периодов подряд, то налоговики предложат уменьшить убыток и подать корректировки или пригласят на "убыточную" комиссию. Вызывают руководителя, но вместо него представлять интересы может бухгалтер или другое уполномоченное лицо (с собой взять паспорт и доверенность). Лучше на специальную комиссию в ИФНС прийти двум представителям компании – директору и главному бухгалтеру, ведь на таком заседании инспекторы задают серьезные финансовые вопросы. Волноваться и переживать не стоит. Старайтесь с проверяющим вести конструктивный диалог. Если организация недавно на рынке, то в обосновании причин образования убытка используйте доводы "большая часть затрат связана с рекламой и маркетинговыми мероприятиями, которые помогают осваивать рынок» или «большие затраты на покупку оборудования». Если организация работает давно, то объясните сокращение выручки ремонтом или модернизацией оборудования, вследствие чего в будущем ожидаете положительный экономический эффект. Прежде всего сотрудники ИФНС анализируют такие показатели, как:
 
структура доходов и расходов в разрезе обычных и прочих (неблагоприятными, по мнению налоговиков, являются более высокие темпы прироста расходов по обычным видам деятельности по сравнению с темпами прироста соответствующих доходов, а также потери за счет внереализационных убытков);платежеспособность компании (основные показатели неплатежеспособности – отсутствие средств на расчетном счете и наличие просроченной кредиторской задолженности);показатели баланса (по мнению инспекторов собственный капитал должен превышать заемный, темпы роста оборотных активов должны быть выше, чем темпы роста внеоборотных активов, темпы прироста дебиторской и кредиторской задолженности должны быть примерно одинаковыми). 
Налоговики всегда интересуются за счет каких средств живет убыточная организация. Поэтому будьте готовы рассказать об источниках финансирования (займы, кредиты, финансовая помощь собственника). Если налоговиков заинтересуют какие-то документы, то попросите их оформить требование в письменной форме.
 
2 вариант. Показать прибыль
Если руководитель решил оградить себя от лишних допросов и походов в налоговую инспекцию, не привлекая тем самым внимание налоговиков к своей организации, то он может принять решение заплатить налог на прибыль. Для этого надо подкорректировать декларацию
 
А. либо Увеличив доходы
Б. либо Уменьшив (увеличив) расходы 
 
Возможные варианты и последствия:

Увеличиваем доходы
Увеличиваем доходы. Поиск резервов
1
Списать остатки резервов
Если конечно, такие резервы создавались. Для малых предприятий речь идет о резерве сомнительных долгов. Приведет к увеличению внереализационных доходов
Пункт 7 ст. 250 НК РФ; Письмо Минфина России от 12.07.2004 N 03-03-05/3/55.

2
«Обнаружить» неучтенное имущество
Конец года – это время для проведения обязательной инвентаризации, как раз подходящий момент «обнаружить» неучтенное имущество и отразить его во внереализационных доходах этого года по рыночной стоимости, если конечно такое имущество имеется.
Пункт 2 ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"

3
Проверить сроки давности по кредиторке
Провести инвентаризацию долгов, выявить просроченные и оформить приказ руководителя на их списание
Пункт 18 ст. 250 НК РФ? Пункт 78 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.
Увеличиваем доходы. Перенос доходов из будущего года в текущий

4
Подписать у заказчиков акты на выполненные этапы работ
Попросить заказчиков подписать акт на уже выполненные по состоянию на конец декабря часть работ. Один из самых безобидных способов. Заказчики, которые хотят увеличить расходы, уменьшив прибыль, охотно согласятся.
Пункт 1 ст. 248, п. 1 ст. 249, п. 1 ст. 271, п. 2 ст. 318 НК РФ.

5
Получить вклад в имущество ООО от участника
Таким вкладом могут быть деньги, вещи и имущественные права (речь не идет о вкладе в уставный капитал). Стоимость вклада сформирует внереализационный доход.
Пункты 1, 3, 4 ст. 27 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"
Увеличиваем доходы. Искусственное создание доходов

6
Предоставить заем
Затратный и малоэффективный способ. Организация выдает заем, который будет возвращен после наступления нового года. Проценты по нему будут учитываться на конец каждого месяца внезависимости от того, выплачены они или нет.
Пункт 6 ст. 271 НК РФ

Уменьшаем (увеличиваем) расходы

1
Убрать из налоговой базы сомнительные расходы
Плюсы – не влияет на вычет НДС и сохраняет достоверность данных в бухгалтерском учете.

 2
Отложить документы до лучших времен
Можно перенести расходы на будущее, «потеряв» документы сейчас и «обнаружив» потом
Пункт 1 ст. 54 НК РФ

3
Выявить расходы, которые можно учесть попозже
Например, от применения амортизационной премии и повышающих коэффициентов к норме амортизации можно отказаться
Пункт 9   и 13 ст. 258 НК РФ, Статья 259.3 НК РФ

4
Признать часть затрат расходами будущих периодов
Организация переплатит налог на прибыль. Также возникнет постоянная разница между бухгалтерским и налоговым учетом
Пункт 1 ст. 272 НК РФ

Какие-то из рассмотренных вариантов менее рискованные, какие-то более. Какие-то затрагивают только данные налогового учета, какие-то «раздувают» доходы в бухгалтерском учете. Некоторые способы требуют наличия соответствующих положений в налоговой учетной политике. В любом случае каждый из вариантов требует обсуждений с руководством и его разрешения.
 
Мы рекомендуем не корректировать прибыль и отразить реальное положение дел в декларации. Во-первых, достоверная своевременная информация полезна для управленческого учета в компании, что дает возможность анализировать соответствующие показатели, имеющие отношение к прибыли и ее формированию, не только в пределах одного периода, но и между кварталами (годами). Во-вторых, любая предпринимательская деятельность подразумевает риск, а соответственно от убытков никто не застрахован, поэтому наказывать за это Вас никто не имеет право и не будет, главное – не игнорировать запросы с требованием предоставить пояснения от налоговиков и давать им расшифровку прямых и косвенных расходов компании, как они просят, тем самым подтверждая правильность расчетов в декларации и что самое главное, не подрывая репутацию Вашей компании перед сотрудниками налоговой инспекции.

Анна Лукша


Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер